Светлана Мясникова
Информационно-творческий проект «Рождество Христово»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
-информационно- творческий.
- по продолжительности: краткосрочный.
- по возрасту: разновозрастной
Сроки реализации проекта : неделя.
. Участники:
Воспитатели: Мясникова С. В. ,Сутормина М. А.
Муз работник Выставкина Л. С.
Родители, дети стар-подг гр.
Школьники Озерецкой школы (показ сказки)
Актуальность Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры. Духовно - нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость, актуальность.
Публикация «Информационно-творческий проект „Рождество Христово“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рождественские поделки своими руками
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
С раннего детства ребенок живет, в родной среде, " впитывая с молоком матери" культуру, ценности, нравственные ориентиры, заложенные в культуре русского народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа. Хранителем и продолжателем традиций Подрастающее поколение выходит в самостоятельную жизнь лишенную патриотических чувств и ощущений своей ответственности перед семьей, обществом, государством и нацией. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживается сегодня не только у подростков, но и у детей младшего школьного и даже дошкольного возраста.
. Одним из путей духовно-нравственного воспитания является путь вовлечения детей в православную культуру. Православный праздник Рождество Христово наиболее близок и понятен детям.
Цель: .
Расширять представления участников проекта о православном празднике Рождество Христово; об истории, традициях и обычаях подготовки к празднику и празднование его.
Развивать умение детей в продуктивных видах деятельности, желание познавать русские народные традиции и ощущать свою причастность к ним.
Обогащать впечатление детей за счет различных форм работы.
Воспитывать благоговейное отношение к православным праздникам и традициям
Задачи:
Познакомить детей с историей праздника Рождество Христово.
Создать условия для развития творческих способностей ребенка.
Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле.
Этапы проекта :
I этап: организационный (подготовка и разработка проекта)
II этап: основной (реализация проекта)
III этап: заключительный.
Подготовительный этап.
Распределение обязанностей
Определение целей, задач проектной деятельности;
Составление тематического планирования по теме: «Рождественская неделя».
Подборка художественной литературы по духовно-нравственной тематике беседы, рассказы.
Подборка иллюстраций, музыкальных произведений подборка репродукций художественной литературы по теме.
Материал для родителей (папки передвижки, консультаций для родителей и воспитателей).
Материалы и пособия для продуктивной и творческой деятельности.
Составление сценария праздника «Рождественские посиделки».
Родители: участвуют: в сборе информации русские худ о колядках, в изготовлении рождественской игрушки с детьмиВ сборе информации о празднике.
Дети: участвуют в сборе информации и в конкурсе изготовления рождественской игрушки на призы Деда Мороза, беседах, прослушивании и просмотрах, оформлении группы и украшение рождественской елки
. Основной:
Помочь ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на данном этапе времени (получение информации, поиск и сбор предметов)
Разработка плана действия по достижению цели: к кому обратиться за помощью, в каких источниках найти, какие предметы использовать.
Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта
Заключительный:
Итог:
Оформление группы и украшение рождественской елки самодельными игрушками:
Выставка семейных творческих работ
Альбом «Русские художники о Рождестве»
Развлечение «Рождественские посиделки
Рождествеская сказка (показ школьниками)
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок.
2. • Появление у детей и взрослых интереса к православным праздникам и Библейской истории
3. Стремятся выразить свои чувства в творческих заданиях и игре
4. Дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.
5. Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в игры, соблюдая правила.
6. Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культур
Практический этап:
День недели мероприятия
вторник - беседа-презентация «Что такое рождество»
-раскраски «Рождество»
-разучив игр, хороводов
среда -чтение «Легенда о рождественской елочке»
-конструирование из бумаги «Ангелочек»
-разучивание рождественских песен.
четверг -беседа-презентация «Колядки»
-рисование «Рождественская елка»(метод щетинка)
-разуч игр хороводов
пятница -чтение Рождественских рассказов (см. приложение)
-изготовление рожд колокольчик
-изготов альбома русских худ «Колядки»
-прослушивание и пение колядок
понедельник -коллективная открытка «Рождество»(конспект) или
Новог гирлянда (колокольчик) Лыкова
вторник Чтение рождественских рассказов
Выставка рождественских поделок
Просмотр сказки в Озерецком Д. К.
Показ школьниками «Сказка о Рождественской звезде»
Рождественские посиделки
Результаты проекта 1. В соответствии с показателями нормативной карты развития, уровень познавательного развития детей группы вырос на 29,1%, а уровень творческой инициативы на 18,2%. 2. Социальная карта «Статус ребёнка дошкольника в структуре межличностных отношений» показала, что в группе создано благоприятная эмоциональная атмосфера. Наблюдается доброжелательное отношение детей друг к другу, взрослым, желание опекать, помогать малышам. 3. Сформированы устойчивые знания и интерес к истории праздника Рождества Христова. 4. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, социальными партнёрами благодаря совместной деятельности. 5. организована выставка рождественских игрушек.
Список используемой литературы.
«Добрый мир. Православная культура для малышей.»
Чему мы радуемся? Православные праздники.
Автор – составитель Шевченко Л. Л.
Москва: Центр поддержки культурно –исторических традиций Отечества. 2011 год.
Программа «Добрый мир» Методическое пособие»
Автор – Шевченко Л. Л.
Москва2011 год.