Лучший педагог года

Информационно-творческий проект «Рождество Христово»

Светлана Мясникова
Информационно-творческий проект «Рождество Христово»

Тип проекта :

-информационно- творческий.

- по продолжительности: краткосрочный.

- по возрасту: разновозрастной

Сроки реализации проекта : неделя.

. Участники:

Воспитатели: Мясникова С. В. ,Сутормина М. А.

Муз работник Выставкина Л. С.

Родители, дети стар-подг гр.

Школьники Озерецкой школы (показ сказки)

Актуальность Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры. Духовно - нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость, актуальность.

Публикация «Информационно-творческий проект „Рождество Христово“» размещена в разделах

С раннего детства ребенок живет, в родной среде, " впитывая с молоком матери" культуру, ценности, нравственные ориентиры, заложенные в культуре русского народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа. Хранителем и продолжателем традиций Подрастающее поколение выходит в самостоятельную жизнь лишенную патриотических чувств и ощущений своей ответственности перед семьей, обществом, государством и нацией. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживается сегодня не только у подростков, но и у детей младшего школьного и даже дошкольного возраста.

. Одним из путей духовно-нравственного воспитания является путь вовлечения детей в православную культуру. Православный праздник Рождество Христово наиболее близок и понятен детям.

Цель: .

Расширять представления участников проекта о православном празднике Рождество Христово; об истории, традициях и обычаях подготовки к празднику и празднование его.

Развивать умение детей в продуктивных видах деятельности, желание познавать русские народные традиции и ощущать свою причастность к ним.

Обогащать впечатление детей за счет различных форм работы.

Воспитывать благоговейное отношение к православным праздникам и традициям

Задачи:

Познакомить детей с историей праздника Рождество Христово.

Создать условия для развития творческих способностей ребенка.

Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле.

Этапы проекта :

I этап: организационный (подготовка и разработка проекта)

II этап: основной (реализация проекта)

III этап: заключительный.

Подготовительный этап.

Распределение обязанностей

Определение целей, задач проектной деятельности;

Составление тематического планирования по теме: «Рождественская неделя».

Подборка художественной литературы по духовно-нравственной тематике беседы, рассказы.

Подборка иллюстраций, музыкальных произведений подборка репродукций художественной литературы по теме.

Материал для родителей (папки передвижки, консультаций для родителей и воспитателей).

Материалы и пособия для продуктивной и творческой деятельности.

Составление сценария праздника «Рождественские посиделки».

Родители: участвуют: в сборе информации русские худ о колядках, в изготовлении рождественской игрушки с детьмиВ сборе информации о празднике.

Дети: участвуют в сборе информации и в конкурсе изготовления рождественской игрушки на призы Деда Мороза, беседах, прослушивании и просмотрах, оформлении группы и украшение рождественской елки

. Основной:

Помочь ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на данном этапе времени (получение информации, поиск и сбор предметов)

Разработка плана действия по достижению цели: к кому обратиться за помощью, в каких источниках найти, какие предметы использовать.

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта

Заключительный:

Итог:

Оформление группы и украшение рождественской елки самодельными игрушками:

Выставка семейных творческих работ

Альбом «Русские художники о Рождестве»

Развлечение «Рождественские посиделки

Рождествеская сказка (показ школьниками)

Предполагаемый результат:

1. Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок.

2. • Появление у детей и взрослых интереса к православным праздникам и Библейской истории

3. Стремятся выразить свои чувства в творческих заданиях и игре

4. Дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.

5. Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в игры, соблюдая правила.

6. Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культур

Практический этап:

День недели мероприятия

вторник - беседа-презентация «Что такое рождество»

-раскраски «Рождество»

-разучив игр, хороводов

среда -чтение «Легенда о рождественской елочке»

-конструирование из бумаги «Ангелочек»

-разучивание рождественских песен.

четверг -беседа-презентация «Колядки»

-рисование «Рождественская елка»(метод щетинка)

-разуч игр хороводов

пятница -чтение Рождественских рассказов (см. приложение)

-изготовление рожд колокольчик

-изготов альбома русских худ «Колядки»

-прослушивание и пение колядок

понедельник -коллективная открытка «Рождество»(конспект) или

Новог гирлянда (колокольчик) Лыкова

вторник Чтение рождественских рассказов

Выставка рождественских поделок

Просмотр сказки в Озерецком Д. К.

Показ школьниками «Сказка о Рождественской звезде»

Рождественские посиделки

Результаты проекта 1. В соответствии с показателями нормативной карты развития, уровень познавательного развития детей группы вырос на 29,1%, а уровень творческой инициативы на 18,2%. 2. Социальная карта «Статус ребёнка дошкольника в структуре межличностных отношений» показала, что в группе создано благоприятная эмоциональная атмосфера. Наблюдается доброжелательное отношение детей друг к другу, взрослым, желание опекать, помогать малышам. 3. Сформированы устойчивые знания и интерес к истории праздника Рождества Христова. 4. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, социальными партнёрами благодаря совместной деятельности. 5. организована выставка рождественских игрушек.

Список используемой литературы.

«Добрый мир. Православная культура для малышей.»

Чему мы радуемся? Православные праздники.

Автор – составитель Шевченко Л. Л.

Москва: Центр поддержки культурно –исторических традиций Отечества. 2011 год.

Программа «Добрый мир» Методическое пособие»

Автор – Шевченко Л. Л.

Москва2011 год.

Публикации по теме:

Долгосрочный информационно-творческий проект «Моя семья» Долгосрочный информационно – творческий проект «Моя семья» Проблема: У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья»,.

Информационно-творческий проект «Читаем Маршака» Тема проекта. «Читаем Маршака». Актуальность Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу,.

Информационно-творческий проект «Островок здоровья» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Островок здоровья». Актуальность: Одной из задач, стоящих перед педагогами нашего ДОУ стоит.

Информационно-творческий проект «Необычная мода» Информационно-творческий Проект "Необычная мода" 2017 Паспорт проекта Разработчики Период реализации Участники Тип проекта.

Информационно-творческий проект «Бабочки» Проект: «Бабочки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Морское царство» Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети разновозрастной группы Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации.

Информационно-творческий проект «Насекомые» Проект «Насекомые» Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный 15.05 – 16.05 Участники проекта: воспитатель.

Информационно-творческий проект «Путешествие по Санкт-Петербургу»Информационно-творческий проект «Путешествие по Санкт-Петербургу» Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы». О проекте: Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы»Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название: «Зимующие птицы» Возраст: 4-5 лет. Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Рождество Христово»
Опубликовано: 27 января 2018 в 15:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД