Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы»

Крестина Балабаева
Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы»

Название: «Зимующие птицы»

Возраст: 4-5 лет.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный, с 15 по 19 января.

Участники: педагог, дети и родители средней группы.

Итоговый продукт: Выставка кормушек

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

При проведении наблюдения на прогулке за зимующими птицами на кормушке дети задали вопрос "А зачем мы их кормим?"

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц) Дети назвали правильно почти всех птиц, 5 детей – 4 птиц, а 4 детей только 2 птицы. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

4. Привлечь родителей к участию в проекте, путём совместной деятельности

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Методы:

• Наглядные

• Игровые

• Словесные

ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ

1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ

• Определение темы проекта.

• Формулирование цели и задач проекта.

• Составление плана реализации основного этапа проекта.

• Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

• Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ

ДАТА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

15.01 «Познание» – Вхождение в тему проекта. Беседа «Что ты знаешь о птицах

- наблюдение – за поведением птиц на кормушке, узнавать, называть, различать птиц (повадки).

ситуативные беседы:

Зачем птиц кормят?

Художественное творчество - «Воробьи на кормушке»

- учить передавать внешний вид воробья; виды корма (зерно, семечки). Рекомендации родителям по теме:

«Зимующие птицы»

Выставка рисунков:

«Воробьи на кормушке»

16.01 Чтение худ. Литературы:С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»,

– наблюдение за погодой, как состояние погоды влияет на жизнь птиц.

ситуативные беседы:

Кто птиц подкармливает?

- заучивание стихотворений Н. Рубцов

«Воробей», «Синица» Консультации – «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

17.01 Чтение худ. Литературы: Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

- наблюдение за кормушками детского сада - кто еще подкармливает птиц кроме нас.

ситуативные беседы:

Почему птицы сами себе не могут добыть пищу? Акция - «Поможем пернатым»

18.01 Художественное творчество - «Снегири»

- учить передавать внешний вид снегирей.

- Дид. игры: «Птички на кормушках;

-наблюдение – кого мы не увидим на кормушке?

увидишь». Выставка работ: Аппликация «Снегири»

9.01 - Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Чтение худ. Литературы: «Зимние гости» Ю. Никонова

«Музыка»: «Голоса птиц»

Отгадывание загадок про зимующих птиц

Выставка кормушек

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: Выставка кормушек

Публикации по теме:

Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы» Информационно-речевой, практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: краткосрочный, информационно.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Экологическая тропа» Авторы проекта: Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3» Актуальность.

План проекта «Наша армия сильна». Информационно-творческий; краткосрочный Тип проекта: информационно-творческий; краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Цыбина Татьяна Владимировна, музыкальный.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево. Проект «Осень». Проект разработал воспитатель подготовительной.

Краткосрочный групповой информационно-творческий проект «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (сентябрь 2016 – ноябрь 2016) Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. УЧАСТНИКИ.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка» Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Воспитатель 2 младшей.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы». О проекте: Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы» Тема проекта «Зимующие птицы»выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год. Принося людям пользу и радость: они.

Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 6 – 7.

Экологический творческий проект «Зимующие птицы» Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Областной.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...