Лучший педагог года

Информационно-творческий проект «Островок здоровья»

Антонина Погребняк
Информационно-творческий проект «Островок здоровья»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта: «Островок здоровья».

Актуальность:

Одной из задач, стоящих перед педагогами нашего ДОУ стоит задача постоянного поиска методов оздоровления детей в условиях детского сада.

При общении с родителями было выявлено, что у многих недостаточная осведомленность о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Согласно этому был разработан и реализован среднесрочный информационно-творческий проект «Островок здоровья».

Публикация «Информационно-творческий проект „Островок здоровья“» размещена в разделах

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: среднесрочный.

Участники проекта:

- педагоги;

- дети;

- родители;

- сотрудники детского сада.

Отношения участников проекта строятся на основе сотрудничества и уважения.

Руководитель: Погребняк Антонина Викторовна, воспитатель.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Задачи:

Оздоровительные

• Охрана и укрепление физического здоровья детей.

• Повышение защитных свойств организма и устойчивости к заболеваниям путем закаливания.

• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

Образовательные

• Формирование знаний о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

• Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

• Формировать у родителей ответственность за сохранение и укрепление здоровья детей.

Воспитательные

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

• Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

• Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

• Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

• Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Риски:

• незаинтересованность родителей;

• низкая посещаемость воспитанников.

Ожидаемый результат:

• увеличение процента посещаемости;

• создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

• повышения интереса родителей к ЗОЖ

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный

• изучение мнения родителей об актуальности данной проблемы;

• определение понятийного аппарата проекта;

• изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического здоровья детей;

• изучение условий реализации проекта;

• создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

• анализ имеющегося спортивного и игрового оборудования;

• изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивного уголка;

• разработка перспективного плана работы с детьми по всем разделам программы и видам деятельности;

• разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

• подбор консультаций для родителей;

• знакомство и привлечение родителей к участию в проекте.

2. Практический

• Оздоровительная работа с детьми:

- физические упражнения;

- водно-гигиенические процедуры;

- свето-воздушные ванны;

- активный отдых;

- пропаганду ЗОЖ;

- организации выставок художественно-творческой деятельности.

• Взаимодействие с родителями:

- мастер-класс по организации закаливания в домашних условиях;

- консультации по формированию и укреплению физического здоровья детей;

- обмен опытом семейного воспитания (презентация альбомов «Папа, мама, я – здоровая семья», стенгазета);

- проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с участием родителей.

• Взаимодействие с сотрудниками ДОУ:

- организация спортивно-оздоровительных праздников, досугов, Дней Здоровья.

3. Заключительный:

• Подведение итогов реализации проекта;

• Оформление результатов реализации проекта;

• Проведение анализа мониторинга заболеваемости детей;

• Определение перспектив на будущее.

Результаты проекта:

В процессе реализации данного проекта, ребята познакомились и расширили свои представления о таких составляющих компонентах здоровья как: занятия спортом и физическими упражнениями; соблюдение правил личной гигиены; полноценный сон; закаливание организма; соблюдение режима дня, полноценное питание, прогулки на свежем воздухе, проветривание помещения и т. д., что способствовало формированию у них осознанной потребности в здоровом образе жизни.

Организация и реализация данного проекта мне как педагогу позволила:

-внедрить новые формы и методы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

- обогатить здоровье - сберегающие технологии и предметно-развивающую среду;

- приобщить родителей к обогащению предметно-развивающей среды группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!» Краткосрочный информационно-творческий проект во второй младшей группе. Тема: «Давай дружить!» Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» Информационно-творческий межгрупповой проект «Мой четвероногий друг» Пояснительная записка Актуальность темы проекта: Домашние питомцы.

Информационно-творческий проект «Дедушкин огород» Информационно-творческий проект «Дедушкин-огород» Составил: воспитатель: Рублева Е. В. «…Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке.

Информационно-творческий проект «Наша армия родная» Актуальность проекта:Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое  время,.

Информационно-творческий проект с детьми средней группы «Птичья столовая»Информационно-творческий проект с детьми средней группы «Птичья столовая» Введение Человек и природа неотделимы. Мы живём в такое время, когда заботе об окружающей природе уделяется мало внимания. Человек так.

Информационно-творческий проект «Светлая Пасха» (cредняя группа)Информационно-творческий проект «Светлая Пасха» (cредняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Информационно – творческий.

Информационно-творческий проект «Этих дней не смолкнет слава» Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий, социальный. По числу участников проекта: дети 4-5 лет,.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в.

Информационно-творческий проект: «Зимующие птицы» Информационно-творческий проект: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители.

Проект информационно-творческий «Ёлочка-красавица» Проект Информационно-творческий «Ёлочка-красавица» (развитие художественно-эстетического восприятия мира детей второй группы раннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Островок здоровья»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 17:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД