Антонина Погребняк
Информационно-творческий проект «Островок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Тема проекта: «Островок здоровья».
Актуальность:
Одной из задач, стоящих перед педагогами нашего ДОУ стоит задача постоянного поиска методов оздоровления детей в условиях детского сада.
При общении с родителями было выявлено, что у многих недостаточная осведомленность о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Согласно этому был разработан и реализован среднесрочный информационно-творческий проект «Островок здоровья».
Публикация «Информационно-творческий проект „Островок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: среднесрочный.
Участники проекта:
- педагоги;
- дети;
- родители;
- сотрудники детского сада.
Отношения участников проекта строятся на основе сотрудничества и уважения.
Руководитель: Погребняк Антонина Викторовна, воспитатель.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Задачи:
Оздоровительные
• Охрана и укрепление физического здоровья детей.
• Повышение защитных свойств организма и устойчивости к заболеваниям путем закаливания.
• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Образовательные
• Формирование знаний о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
• Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
• Формировать у родителей ответственность за сохранение и укрепление здоровья детей.
Воспитательные
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
• Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
• Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
• Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
• Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Риски:
• незаинтересованность родителей;
• низкая посещаемость воспитанников.
Ожидаемый результат:
• увеличение процента посещаемости;
• создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышения интереса родителей к ЗОЖ
Этапы реализации проекта:
1. Организационно-подготовительный
• изучение мнения родителей об актуальности данной проблемы;
• определение понятийного аппарата проекта;
• изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического здоровья детей;
• изучение условий реализации проекта;
• создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
• анализ имеющегося спортивного и игрового оборудования;
• изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивного уголка;
• разработка перспективного плана работы с детьми по всем разделам программы и видам деятельности;
• разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
• подбор консультаций для родителей;
• знакомство и привлечение родителей к участию в проекте.
2. Практический
• Оздоровительная работа с детьми:
- физические упражнения;
- водно-гигиенические процедуры;
- свето-воздушные ванны;
- активный отдых;
- пропаганду ЗОЖ;
- организации выставок художественно-творческой деятельности.
• Взаимодействие с родителями:
- мастер-класс по организации закаливания в домашних условиях;
- консультации по формированию и укреплению физического здоровья детей;
- обмен опытом семейного воспитания (презентация альбомов «Папа, мама, я – здоровая семья», стенгазета);
- проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с участием родителей.
• Взаимодействие с сотрудниками ДОУ:
- организация спортивно-оздоровительных праздников, досугов, Дней Здоровья.
3. Заключительный:
• Подведение итогов реализации проекта;
• Оформление результатов реализации проекта;
• Проведение анализа мониторинга заболеваемости детей;
• Определение перспектив на будущее.
Результаты проекта:
В процессе реализации данного проекта, ребята познакомились и расширили свои представления о таких составляющих компонентах здоровья как: занятия спортом и физическими упражнениями; соблюдение правил личной гигиены; полноценный сон; закаливание организма; соблюдение режима дня, полноценное питание, прогулки на свежем воздухе, проветривание помещения и т. д., что способствовало формированию у них осознанной потребности в здоровом образе жизни.
Организация и реализация данного проекта мне как педагогу позволила:
-внедрить новые формы и методы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
- обогатить здоровье - сберегающие технологии и предметно-развивающую среду;
- приобщить родителей к обогащению предметно-развивающей среды группы.