Светлана Кокунова
Информационно-творческий проект: «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект :
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Публикация «Информационно-творческий проект: „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что из 22 опрошенных воспитанников меньше половины группы (9 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (8 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и заботы о них.
Задачи:
• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
• Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
• Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки.
• Совместно с ребенком сделать кормушки (домой и на участок детского сада)
• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
1. Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».
2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук (отделить фасоль от гороха, гречку от риса)
II. Познавательное развитие:
1. Формирование целостной картины мира: рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
2. Юные следопыты. Наблюдения за зимующими птицами на прогулке
III. Речевое развитие
1. НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми средней группы
2. Чтение художественной литературы: «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому холод не страшен» В. Бианки
3. Отгадывание загадок по теме «Птицы»
4. Чтение пословиц и поговорок о птицах
5. Речевые игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково»
IV. Художественно-эстетическое развитие:
1. НОД: рисование «Снегири на ветке рябины»
2. НОД: лепка из пластилина «Птички прилетели на кормушку»
3. Музыкальная деятельность: прослушивание записи голосов зимующих птиц
V. Физическое развитие:
1. Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль», «Совушка – сова», «Собачка и воробьи».
VI. Работа с родителями.
1. Акция «Помоги птицам»
2. Консультация «Как сделать кормушку для птиц»
3. Изготовление кормушек
Конкретные ожидаемые результаты.
• Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
• Улучшение предметно-развивающей среды.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.