Лучший педагог года

Проект РППС в подготовительной к школе группе

Ирина Штефан
Проект РППС в подготовительной к школе группе

Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды

в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО

Выполнила:

Штефан Ирина Александровна

Тема проекта : «Организация развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО».

Вид проекта : практико-ориентированный

Публикация «Проект РППС в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Сроки реализации: 1 год

Участники: воспитатели группы, воспитанники, родители воспитанников.

Актуальность проекта : В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации вопрос создания предметно-развивающей среды в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Проблема: Совершенствование образовательного пространства группы по развитию познавательной деятельности у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Гипотеза: Если в детском саду создать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую особенностям образовательной деятельности и творческому характеру ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности, самостоятельности.

Цель проекта : Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы для развития каждого ребёнка с учетом его возрастных особенностей, уровня активности и интересов в соответствии с ФГОС ДО, посредством тесного сотрудничества с родителями.

Для реализации данного проекта нами были поставлены следующие задачи:

1. Продолжить внедрять в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников 6-7 лет в рамках программы «»Детство».

2. Продолжить создавать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, их интеграции и творческой организации.

3. Организовать РППС, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.

4. Совершенствовать РППС в соответствии с возрастными особенностями детей 6-7 лет, способствовать охране и укреплению их здоровья с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития.

5. Соответствие РППС следующим требованиям: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Предполагаемый результат: Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей. Высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей и всего общества. Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Комфортное состояние воспитанников и педагогических работников.

Нормативно-правовая база проекта

• Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Приказ МО и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

•Приказ МО и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организации»

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564)

Мы предположили, что

- педагоги продолжат изучать новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;

- организуют развивающую предметно-пространственную среду согласно требованиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов;

- у родителей возрастёт интерес к созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Этапы реализации проекта

Первый этап – это подготовительный.

Цель: Подготовка условий для реализации деятельности по проекту.

Пути реализации:

-анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе;

-составление плана и схемы группы;

-разработка проекта организации группового пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта.

Второй этап - это практический.

Цель: Реализация намеченного плана действий по решению задач.

Пути реализации:

-внедрение модели развивающей предметно-пространственной среды;

-модернизация среды группы;

-оптимизация игрового пространства; рациональное расположение центров по разным видам детской деятельности;

-сотрудничество с родителями;

-пополнение РППС по всем центрам группы, с учётом предъявляемых требований.

Третий этап - это контрольный.

Цель: Подведение итогов, создание материалов по проекту.

Пути реализации:

-завершение создания развивающей предметно-пространственной среды в группе, отвечающей современным требованиям;

-подведение итогов – определение задач для новых проектов;

-оформление материалов по дизайн-проекту.

В итоге проекта :

1. педагогами изучены современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

2. организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов.

3. родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Критерии эффективности:

- РППС соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада и ФГОС ДО.

- повышение уровня квалификации педагога в вопросах инновационного подхода к созданию РППС в группе.

- повышение активности родителей (законных представителей) к процессу преображения РППС в группе.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы»Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы» У каждой группы детского сада есть свой центр природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом,.

Проект «День семьи, любви и верности» в подготовительной к школе группеПроект «День семьи, любви и верности» в подготовительной к школе группе Название проекта «День семьи, любви и верности». Тип проекта: - краткосрочный; - познавательно – творческий. Продолжительность проекта:.

Проект «Детство, опаленное войной…» в подготовительной к школе группеПроект «Детство, опаленное войной…» в подготовительной к школе группе . Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо. Рассказывайте.

Проект «Наша Армия сильна, охраняет мир она» в подготовительной к школе группе Проект на тему «Наша Армия сильна, охраняет мир она» Для детей подготовительной к школе группы Тип проекта: информационно-познавательный.

Проект «Наша елка хороша!» в подготовительной к школе группеПроект «Наша елка хороша!» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта: Совсем скоро наступит новогодний праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Взрослые и дети.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Тип проекта: краткосрочный. Участники: родители, дети, воспитатели. Сроки реализации:.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект РППС в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 октября 2021 в 07:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД