Лучший педагог года

Проект «Русская природа в декоративной росписи: гжель и хохлома»

Варвара Давыдкова
Проект «Русская природа в декоративной росписи: гжель и хохлома»

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, работа с родителями.

Актуальность.

Публикация «Проект „Русская природа в декоративной росписи: гжель и хохлома“» размещена в разделах

Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников, оно несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Знакомя с элементами русской народной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотических чувств наших детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.

Изучая творчество своего народа, дети легче понимают творчество других народов, получая первоначальное эстетическое воспитание.

Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Цель: Формирование и развитие у детей познавательного интереса и

художественных способностей посредством взаимодействия с декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

. Образовательные:

1. Уточнить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства;

2. Расширить представления детей о происхождении народных росписей гжель и хохлома, познакомить с их характерными особенностями;

3. Учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строением и элементами композиции, учить использовать для украшения.

. Развивающие:

1. Развивать у детей познавательный интерес к народным росписям;

2. Развивать навыки художественного творчества детей при лепке, аппликации и росписи;

3. Развивать умение детей ориентироваться в различных видах росписи;

4. Развивать коммуникативные навыки (работа в группах, парах) и желание использовать народные росписи в совместной и самостоятельной деятельности;

5. Развивать творческую фантазию, пополнять словарный запас с помощью народных игр и художественных произведений.

. Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к народному творчеству и искусству;

2. Воспитывать любовь к Родине и гордость за свой народ.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Дети познакомятся с народными росписями: гжель и хохлома.

2. Научатся различать и называть: гжель и хохлома.

3. Научатся создавать эти виды росписей в своей творческой деятельности.

4. У детей появится умение организовывать совместную и самостоятельную деятельность в творчестве.

5. Будет организована выставка изделий народного промысла, а так же творческих работ детей по теме проекта.

6. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта.

. Подготовительный этап.

1. Изучение методической литературы, интернет – ресурсов.

2. Разработка конспектов.

3. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

4. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

. Основной этап (практический).

Содержание работы в процессе реализации проекта

1. Беседы: «Что такое народное декоративно-прикладное искусство», «О труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства», «Золотая Хохлома», «Гжель» (расширить представления о росписях, развивать умение выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи.)

2. Заучивание стихов, загадок о народных промыслах .

3. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.

4. Д/и: «Узнай узор», «Русские узоры», «Назови правильно», «Чей сувенир?», «Составь узор». (Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей. Закреплять умение составлять узоры по мотивам народных росписей.)

5. Подвижные и хороводные народные игры: «Каравай», «У медведя во бору», «Ручеек», «Гуси-Лебеди».

6. Сюжетно - ролевые игры: «Мастерская народных умельцев», «Ярмарка». (Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях; формировать новые интересы и способности детей; обогащать словарь. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желание своих товарищей. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.)

7. Познавательное развитие:

- НОД по познавательному развитию на тему: Гжель и Хохлома.

- Опыты-сравнения деревянных, фарфоровых изделий.

8. Творческая деятельность:

- Раскраски: хохломской и гжельской росписи.

- Расписывание плоскостных силуэтов элементами хохломской и гжельской росписи (блюдце - гжель, миска-хохлома).

- Лепка (поднос для кукол - гжель, панно (пластелинография) - хохлома)

- Аппликация (чашка-гжель, доска разделочная - хохлома).

9. Работа с родителями:

- Подготовка информационного лепбука для родителей «Народные промыслы России. Гжель и Хохлома».

- Привлечение родителей к лепке снежных фигур матрёшек.

10. Совместная работа родителей с детьми:

- Рассматривание иллюстраций, презентаций по интернет – ресурсам на тему «Народные росписи: гжель и хохлома».

Заключительный этап.

1. Организация выставки творческих работ детей по теме проекта.

2. Наполнение уголка творчества необходимыми материалами для самостоятельной творческой деятельности детей в соответствии с темой проекта.

Результаты реализации проекта:

- Дети знают историю возникновения росписей.

- Знают, различают и называют росписи: гжель и хохлома.

- Лепят, рисуют по мотивам народных росписей.

- У детей появилось желание в самостоятельной творческой деятельности использовать элементы росписей.

- Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, демонстрационными материалами.

- Воспитанники и их родители приняли активное участие в создании снежных фигур на тему народного творчества.

- Организована выставка народного творчества, а также творческих работ детей по теме проекта.

- Наполнение уголка творчества необходимыми материалами для творческой деятельности детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

Мастер-класс по работе с бросовым материалом «Гжель — русская сказка, или Вторая жизнь пластиковой бутылки»Мастер-класс по работе с бросовым материалом «Гжель — русская сказка, или Вторая жизнь пластиковой бутылки» Гжель – русская сказка Белоснежный фон и кобальт – синяя краска… Вспоминается Гжель – русская сказка. Ледяная изящная голубая роза.

Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель»Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель» Вот и закончилась неделя гжельской росписи " Голубое чудо - сказочная гжель" во время которой я предложила воспитателям познакомить ребят.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в стиле гжельской декоративной росписи «Петушок»Фотоотчет о продуктивной деятельности в стиле гжельской декоративной росписи «Петушок» Здравствуйте гости, заглянувшие на нашу страничку! Прошлая неделя была посвящена гжельским мастерам декоративной росписи. Ребята трудились.

Фотоотчет о занятиях по росписи посуды «Золотая хохлома» в подготовительной группеФотоотчет о занятиях по росписи посуды «Золотая хохлома» в подготовительной группе На тематической неделе «Посуда. Виды посуды.» в подготовительной группе мы продолжали знакомиться с народным декоративно - прикладным искусством.

Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута «Балалайка»Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута «Балалайка» Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута "балалайка". Праздников в календаре не счесть, И в детском саду они конечно есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская природа в декоративной росписи: гжель и хохлома»
Опубликовано: 10 января 2024 в 22:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД