Елена Катичева
Проект «Русские художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Русские художники».
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, творческий.
Участники проекта : дети старшей группы в контакте с семьей.
По времени проведения: долгосрочный (9 месяцев).
Проблема:
У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности.
В дошкольных учреждениях детям дают недостаточный объем знаний о профессии художника, значимости его деятельности для общества, индивидуальной манерой передачи образа;
Публикация «Проект „Русские художники“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цель:
Познакомить детей с произведениями русских художников : Левитана И. И., Айвазовского М. Г., Васнецова В. М., Саврасова А. К.
Задачи:
• Дать детям знания о профессии художника.
• Познакомить с орудиями труда, особенностями (краски, кисти разных размеров, палитра, бумага, холст, карандаши, наброски и эскизы)
• Знакомство с картинами русских живописцев.
• Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания о художниках.
• Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, созданию собственных сюжетных композиций
• Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения;
• Привлекать родителей к участию в реализации проекта.
Этапы проекта :
I этап: организационно – подготовительный.
1. Беседа с детьми. «Кто такие художники?»
2. Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта.
3. Составление тематического планирования.
II этап: основной.
Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
III этап: заключительный.
Обобщение результатов работы.
Ожидаемые результаты:
Эффективность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством русских художников будет способствовать:
- повышению интереса к творчеству русских художников;
-формированию первоначальных представлений о средствах выразительности;
-развитию творческих способностей в создании сюжетных композиций;
- повышению нашего профессионального уровня;
- -расширению кругозора детей о различных жанрах живописи.
Обеспечение:
Материально-техническое
Демонстрационный материал: иллюстрации русских художников
Видеофильмы «Всемирная картинная галерея с тетушкой Совой», «О картинах Пластилиновая Ворона»
Репродукции картин художников
Циклограмма деятельности по выполнению проекта
срок Содержание деятельности
Сентябрь 1. Беседа «Кто такие художники?»
2. Знакомство с художником И. И. Левитаном
3. Рассматривание репродукции художника И. Левитана «Золотая осень»
4. Экскурсии в осенний парк
5. НОД рисование и аппликация «Дождь идет» и «Осенний парк»
Октябрь 1. Экскурсии в березовую рощу
2. Рассматривание репродукций художника И. Левитана «Одуванчики», «Сирень» (закрепление понятия «натюрморт»)
3. Просмотр «Уроки тетушки Совы» (о художнике Левитан)
4. НОД рисование и аппликация «На лесной полянке выросли грибы»
Ноябрь 1. Наблюдение на прогулке за деревьями, за природными явлениями, за линией горизонта.
2. Рассматривание репродукции художника И. Левитана «Осень. Охотник»
3. Посещение выставки в художественной школе
4. Обучение технике рисования «набрызг»
Декабрь 1. Рассматривание репродукции художника И. Левитана «Лес зимой»
2. Обучение технике рисования «кляксография»
3. НОД рисование «Первый снег»
Февраль 1. Рассматривание репродукции художника И. Левитана «Зимой в лесу»
2. Наблюдение за красотой природы зимой
3. НОД рисование натюрморта «»Фрукты в вазе»
Март 1. Рассматривание репродукций художника Айвазовского М. Г «Девятый вал» и И. Левитана «Март»
2. Экскурсии в школу искусств и ЦДиК
Апрель 1. Рассматривание репродукций художника Айвазовского М. Г «Волна», «Рыбаки у моря»
2. Экскурсия в весенний парк и наблюдение за гнездованием птиц
3. НОД рассматривание репродукции художника Саврасова А. К. «Грачи прилетели»
4. Свободное рисование техникой «кляксаграфия» «Весенние цветы»
Май 1. Рассматривание репродукции художника Васнецова В. М. «Богатыри»
2. Родительское собрание на тему ««Художественно-эстетическое развитие дошкольников, как необходимое условие успешного личностного развития»
3. Совместная практическая деятельность рисование «Морской пейзаж»
Старшие дошкольники способны понимать произведения живописи всех жанров: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетную картину. Отбирая произведения для детей, исходили из доступности их содержания. Важно, чтобы иллюстрации, которые рассматривают малыши, были понятны и правдоподобны, соответствовали возрастной группе. Знакомство дошкольников с творчеством художников нужно сопровождать беседами, рассуждениями и играми, что обеспечит лучшее понимание искусства. За период проекта дети усвоили такие понятия как натюрморт, пейзаж, портрет, пейзажист, моренист, портретист. Они научились правильно располагать композиции на листе бумаги. И после проведенного совместного мероприятия часть родителей уже сходили в художественную школу и записались на занятия на следующий год.