Лучший педагог года

Проект «Русские народные сказки» для детей 4–6 лет

bdfyjdf bhf
Проект «Русские народные сказки» для детей 4–6 лет

Проект

«Русские народные сказки»

Для детей 4-6 лет

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

А. Н. Толстой

Актуальность

«Дети перестали читать» - очень часто мы слышим эту фразу. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить экраном. «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В. А. Сухомлинский. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.

Публикация «Проект „Русские народные сказки“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Русские народные сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цели проекта :

нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

Задачи:

Дети:

1. Образовательные

обогащать и расширять словарный запас детей;

формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа;

учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

познакомить с творчеством русского народа.

2. Развивающие

развивать артистические способности;

развивать патриотические чувства у детей;

развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

формировать навыки сотрудничества;

развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях.

3. Воспитательные

воспитывать культуру речи;

воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

Родители:

создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

развитие совместного творчества родителей и детей;

развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунки, фотографии.

Предполагаемый результат:

развитие интереса к русской литературе;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

развитие эмоциональной отзывчивости;

гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности :

изготовление настольного кукольного театра;

театральный уголок в средней - старшей группе;

рисунки, поделки, работы с аппликацией по сказкам.

Продолжительность: февраль – март 2017 г.

Участники: дети, воспитатель, педагог дополнительного образования, родители, музыкальный руководитель.

Формы и методы реализации проекта в различных видах детской деятельности:

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров – февраль.

2. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке - февраль.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам – февраль.

4. Просмотр сказки «Колобок». Рисование по мотивам русской народной сказки «Колобок» - февраль.

5. Обыгрывание сказки «Зимовье зверей» «с помощью настольного театра – февраль.

6. Разгадывание загадок о сказках, героях сказок – февраль.

7. Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности» - февраль.

8. Организация выставки рисунков по сказкам – февраль.

9. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов (из бумаги и картона, для настольного театра) – февраль.

10. Рисуем сказку «Как, у леса на опушке.» - февраль.

11. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам – март.

12. Викторина по сказкам - март.

13. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» - март.

14. Аппликация «Жар – птица» - март.

15. Аппликация «Ледяная избушка и лубяная» - март.

16. Пальчиковый театр по сказке «Красная шапочка» - март.

17. Рисуем «Змей Горыныча.» - март.

18. Моделирование сказки «Гуси-лебеди» на фланелеграфе - март.

19. Изготовление книжки – самоделки - март.

20. Показ музыкальной сказки «Репка» - март.

21. Праздник для детей «По дорогам русских народных сказок» - март.

I этап «Подготовительный»

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций и репродукций по сюжетам русских народных сказок.

3. Разработка конспектов занятий, сценария викторины по теме «Что за чудо эти сказки, сценария праздника «По дорогам русских народных сказок».

4. Обогащение развивающей среды:

книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

речевая зона – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, на конусах, перчаточный, пальчиковый, марионеток);

игровая зона – маски, элементы костюмов героев сказок;

ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;

музыка – русские сарафаны и косоворотки для всех детей.

II этап «Информационно-творческий»

Познавательное развитие:

1. ООД: «Русские народные сказки».

2. ФЭМП (развивающие игры) : «Блоки Дьенеша»«Иван-царевич спасает Василису Премудрую» (лабиринт, «Дворец», «Терем»; «Сложи узор»«Волшебное яблоко», «Девочка Снегурочка», «Змей Горыныч», «Зайчик», «Кораблик»; «Палочки Кюизенера»«Теремок», «Зайчик», «Мышка», «Петушок», «Емеля», «Дворец», Царевна Лягушка», «Иван-царевич»; «Геоконд»«Сивка-Бурка», «Терем», «Кораблик».

3. Конструирование: «Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель); «Царевна Лягушка», «Жар-птица», «Зайчик» (оригами).

Речевое развитие:

1. ООД: Пересказ сказки «У страха глаза велики».

2. ООД: Рассказывание по серии картинок «Лисичка-Сестричка и волк».

3. Дидактические игры: «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня?», «Как звать-величать?», «Из какой сказки волшебная вещь, «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку», «К какому герою подходит пословица?».

4. Разгадывание кроссвордов по теме «Русские народные сказки».

5. Чтение художественной литературы: «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-Бурка» и «Иван-Царевич и Серый Волк» (сравнение сюжетов сказок, «По щучьему велению», «Сказка про Бабу Ягу», «Каша из топора», «Морозко», «Снегурочка», «Финист – Ясный сокол», «Летучий корабль», «Волшебное кольцо».

Социально-коммуникативное развитие:

1. Обыгрывание сюжетов из сказок : «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой Гребешок», «Сказка про Бабу Ягу».

2. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».

3. Отгадывание загадок.

4. Заучивание наизусть пословиц, считалок, стихотворений.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Кошки-мышки», «Два Мороза», «Бабка Ёжка»; физминутка «Сказки»; пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», глазная и дыхательная гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.

2. Рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке».

3. Рисование «По мотивам русских народных сказок» (акварельные краски, мелки, фломастеры).

4. Рисование пальчиками, ладошками «По мотивам русских народных сказок».

5. Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».

6. Аппликация по русским народным сказкам «Волшебные сказки».

7. Лепка «Мои любимые герои».

8. Театр своими руками.

9. Показ воспитателем и педагогом дополнительного образования театров по сказкам : «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, Петух и Лиса» (на конусах).

10. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

11. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.

Совместная работа родителей и детей :

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Творческие работы из природного материала, выполненные родителями и детьми дома.

3. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

4. Совместное рисование родителей и детей «Русские народные сказки».

Совместная работа родителей и педагогов:

1. Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

2. Ширма «Что за чудо эти сказки.

3. Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).

4. Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

5. Шитьё русских сарафанов, косовороток, костюмов сказочных героев родителями.

III этап «Заключительный»

Результаты проекта :

1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.

2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.

3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.

4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.

5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.

6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам, изготовлении костюмов и театров, а также в заключительной викторине.

7. В группе оформлен театральный уголок «В гостях у сказки».

Продукт проекта :

1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, рисование пальчиками, ладошками, лепка).

2. Выставка творческих работ из природного материала, выполненных дома вместе с родителями.

3. Книжки-малышки «Сказка на новый лад» (дети и родители).

4. Театры, сделанные руками детей, родителей, педагогов.

5. Костюмы, сшитые родителями.

6. Презентация «Что за чудо эти сказки.

7. Фотографии и видиоматералы проекта «Русские народные сказки».

Публикации по теме:

«Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников» Сказка – это кладезь народной мудрости, традиций, языка. Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение.

Игра — викторина «Русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Игра – викторина «Русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста. [/b]Цель: вызвать интерес у детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Русские народные сказки» МБДОУ Д/С 14 Муниципального Образования город Горячий Ключ Воспитатель: Борисова Светлана Леонидовна Конспект интегрированного занятия.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Русские народные сказки из волшебного сундучка» Птицына Наталья Николаевна Воспитатель первой категории МБДОУ Д/С №84 г. Ельца Липецкой обл. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игрыПроект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры, используя.

Проект: русские народные гуляния — «коляда».Проект: русские народные гуляния — «коляда». Участники проекта: Шаева Э. М. ,Тычинина И. В., музыкальный руководитель, родители и дети. Вид проекта: краткосрочный творческий проект.

Проект «Русские народные сказки» ПРОЕКТ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ» Воспитатель: Кропотова Елена Григорьевна Продолжительность проекта: с 10 октября по 14 октября Первый этап.

Проект. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей Проект краткосрочный, практико-ориентированный, групповой. Срок реализации проекта: ноябрь -январь 2016-2017 уч. г. Участники проекта: дети,.

Русские народные сказки как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Вечность и актуальность проблемы нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. Патриотизм в современных условиях.

Викторина для дошкольников «Русские народные сказки» Викторина для дошкольников «Русские народные сказки» Цели и задачи: - закрепление знаний о Русских народных сказках; - формирование интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские народные сказки» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 10:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД