МААМ-картинки

«Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников»

Ольга Дворецкая
«Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников»

Сказка – это кладезь народной мудрости, традиций, языка. Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение. Сказка оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Слушая сказку, дети приучаются не только замечать богатство родного языка, но постепенно осваивают его, обогащают свою речь образными выражениями, литературными оборотами. Чтение русских народных сказок раскрывает перед ребенком неисчерпаемое богатство русского языка. Именно в русских народных сказках сложился ряд образных выражений, близких и доступных детям (конь вороной, красное солнышко). Сказки богаты фразеологическими выражениями. Они делают сказки более образными, колоритными, эмоциональными. Эти образные выражения могут применяться детьми в разговорной речи. Сказки богаты сравнениями, метафорами, словами, с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «„Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах

При работе с русской народной сказкой, как средством развития речи, можно использовать следующие приемы:

1 группа. 1. Вопросы – они помогают точнее охарактеризовать героев сказки. 2. Рассматривание иллюстраций, т. е. с помощью рисунка дети могут понять произведение. 3. Словесные зарисовки – дети рассказывают, какие картинки они хотели бы нарисовать к сказке.

2 группа. 1. Повторное чтение воспитателем отрывков из текста – ребенок полнее воспринимает художественное произведение, замечает средства выразительности. 2. Дети рассказывают о понравившемся эпизоде – например самый смешной или самый страшный. 3. Воспитатель напоминает один из отрывков и просит рассказать о нем подробнее. 4. Драматизация наиболее интересных отрывков.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, образными выражениями. Умение использовать средства художественной выразительности в собственной речи – все это влияет на уровень образности речи детей.

Родители, в силу сложных социальных условий, в силу занятости, часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит перед телевизором, компьютерем, чем в живом окружении.

Произведения народного творчества (колыбельные, потешки, сказки) практически не используются даже в младшем дошкольном возрасте.

Воспитателям необходимо восполнить этот пробел. Пополнить предметно – развивающую среду : книжный уголок, театральный уголок т. е. куклы бибабо, пальчиковый театр).

Знакомство детей со сказкой начинается с выразительного чтения. Найти средства художественной выразительности, заострить внимание детей на них. После прочтения сказки, можно предложить нарисовать рисунки, после чего, каждый ребенок сопроводит свои рисунок словесным рассказом. И, конечно, беседуйте с детьми о сказке. Можно поиграть в речевые игры по прочитанной сказке, например придумать однокоренные слова, срифмовать два слова.

Публикации по теме:

Русские народные игры как средство развития детской речи Проект «Народные игры как средство развития детской речи». «Как нет человека без самолюбия, Так нет человека без любви к Отечеству, И эта.

«Русские народные сказки». Проект для средней группы Цель: занятия является ознакомление и приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре. Задачи: - приобщить детей к народной.

Сказки как средство развития связной речи дошкольников Сказки как средство развития связной речи дошкольников К. Г-к. Мерзлякова Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский.

Дидактическая игра для подготовительной группы «Русские народные сказки»Дидактическая игра для подготовительной группы «Русские народные сказки» Дидактическая игра. Для подготовительной группы. Русские народные сказки. Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Оформление участка к летнему периоду в стиле «Русские народные сказки»Оформление участка к летнему периоду в стиле «Русские народные сказки» Мы представляем вашему вниманию оформление нашего участка в тематике "Русские народные сказки". На входе сделана рекламная стойка, где.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки» Цель: приобщение детей к русской народной сказке. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием русских.

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаПроект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.

Викторина «Русские народные сказки» Викторина "Русские народные сказки" для детей первой младшей группы. Описание игры: данная викторина по русским народным сказкам рассчитана.

Встреча в литературной гостиной «Русские народные сказки» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках, с помощью инсценировки фрагмента сказки «Гуси-лебеди». Задачи: Развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 13:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД