Елена Лисейкина
Проект «Русские народные игры» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: педагогический, игровой, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта: дети подготовительной группы №5 «Пчелка»,
воспитатели Лисейкина Е. А., Гурова Л. Н., родители.
Тип проекта: информационный.
Проблема: Умение играть в русские народные игры.
Актуальность, практическая и социальная значимость проекта:
Публикация «Проект „Русские народные игры“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Русские народные игры
- Темочки
Народные игры — наиболее универсальная, естественная, традиционная форма взаимодействия детей
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка- дошкольника.
Данный проект направлен на развитие физических качеств посредством изучения русских народных игр.
Цель проекта:
Создание условий для развития у детей физических качеств, формирование знаний о культуре и традициях русского народа через подвижную игру.
Задачи проекта:
Для детей:
развивать физические качества, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка старшего дошкольного возраста;
формировать знания о культуре и традициях русского народа через подвижную игру.
Для родителей:
- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;
- создавать в семье благоприятные условия для проведения русских народных игр.
Для педагогов:
1. Анализ и сбор информации из различных источников.
2. Разработка перспективного и тематического планирования по проекту.
3. Создание предметно-развивающей среды.
4. Учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам
5. Показать способы и приёмы проведения русских народных игр;
6. Познакомить с правилами проведения русских народных игр;
7. Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Ресурсное обеспечение:
пособия для подвижных игр;
картотека;
маски
Продукты проекта:
Для педагогов:
Изготовление пособий для проведения русских народных игр;
Пополнение картотеки подвижных русских народных игр для детей 5-7 лет;
Оформление консультаций для родителей по данной теме.
Прогнозируемый результат
у детей формируются знания о традициях народа, в котором они живут;
дети учатся использовать русские народные игры в свободной деятельности;
в семье устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве, родители вовлекаются в совместные игры с детьми.
Этапы проекта.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Педагог:
Изучает дополнительную литературу по данной теме;
Информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;
Разрабатывает перспективный и тематический план по проекту;
Беседует с детьми о роли русских народных игр для развития физических качеств;
Оформляет картотеку «Русские народные игры»;
Изготавливает пособия для проведения русских народных игр.
Дети:
Обсуждают важность русских народных игр в развитии физических качеств;
Знакомятся с русскими народными играми и пособиями для проведения русских народных игр.
Родители:
Знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ.
Педагог:
Консультирует, направляет родителей на участие в проекте;
Инструктирует детей в правильном использовании пособий;
Разучивает с детьми русские народные игры.
Дети:
Разучивают русские народные игры;
Используют изготовленные пособия при проведении игр.
Родители:
Помогают в изготовлении пособий для проведения русских народных игр.
3. ЗАВЕРШАЮЩИЙ.
Воспитатели:
Проведение досуга «Игры наших бабушек»
Пути реализации проекта:
Познавательно-речевое развитие;
Игровая деятельность;
Взаимодействие с родителями
Системная паутинка по проекту «Русские народные игры»
Познавательно - речевое развитие
рассматривание картинок и беседы по ним;
работа по ЗКР и словарная работа.
Чтение художественной литературы
разучивание стихотворений из русских народных игр;
разучивание считалочек.
Музыкальная деятельность
прослушивание записей русских народных игр;
просмотр мультфильма «Снегурочка»
Игровая деятельность
Подвижные русские народные игры.
Формы взаимодействия с семьей
-Изготовление пособий для проведения русских народных игр;
-консультирование по теме;
-совместный досуг «Игры наших бабушек»
Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности)
Беседа: «В какие игры играли в старину»;
раскрашивание картинок;
словарная работа.
Результат проектной деятельности:
1. Пополнение предметно-развивающей среды группы;
2. Приобщение детей к русскому народному быту;
3. Развитие физических качеств у детей ;
4. Интеллектуальное развитие детей;
5. Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Приложение
Анкета для родителей по теме «Народные детские подвижные игры»
Уважаемые родители! Мы просим Вас ответить на предложенные вопросы. Заранее благодарны Вам за участие!
1. Часто ли совершаете прогулки в выходные дни?___
2. Выйдя с ребенком на прогулку, Вы идете…
а) В лес
б) Во двор
в) В магазин
г) На спортивную игровую площадку
3. Какие виды игр предпочитает Ваш ребенок?
а) Подвижные игры
б) Настольные игры
в) Сюжетно-ролевые игры
г) Другие (Какие)___
___
4. Какое спортивное оборудование имеется у вас дома?___
___
5. В какие подвижные игры Вы играли в детстве?___
___
6. Как Вы понимаете, что такое народные игры?___
___
7. Перечислите, какие народные игры Вы знаете___
___
8. Часто ли Вы со своим ребенком играете в подвижные игры? ___
9. Как Вы думаете, какое значение имеют подвижные игры для физического развития и здоровья детей?___ ___
Вопросы для детей по теме «Народные детские подвижные игры»
1. Ты любишь играть?
2. В какие игры ты любишь играть?
3. Ты знаешь, что такое народные игры?
4. Какие народные подвижные игры ты знаешь?
5. В какие из них ты любишь играть?
6. С кем ты любишь играть в подвижные игры?