Папки-передвижки

Проект «Русские народные игры» для детей подготовительной группы

Елена Лисейкина
Проект «Русские народные игры» для детей подготовительной группы

Вид проекта: педагогический, игровой, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: дети подготовительной группы №5 «Пчелка»,

воспитатели Лисейкина Е. А., Гурова Л. Н., родители.

Тип проекта: информационный.

Проблема: Умение играть в русские народные игры.

Актуальность, практическая и социальная значимость проекта:

Публикация «Проект „Русские народные игры“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Народные игры — наиболее универсальная, естественная, традиционная форма взаимодействия детей

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка- дошкольника.

Данный проект направлен на развитие физических качеств посредством изучения русских народных игр.

Цель проекта:

Создание условий для развития у детей физических качеств, формирование знаний о культуре и традициях русского народа через подвижную игру.

Задачи проекта:

Для детей:

развивать физические качества, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка старшего дошкольного возраста;

формировать знания о культуре и традициях русского народа через подвижную игру.

Для родителей:

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;

- создавать в семье благоприятные условия для проведения русских народных игр.

Для педагогов:

1. Анализ и сбор информации из различных источников.

2. Разработка перспективного и тематического планирования по проекту.

3. Создание предметно-развивающей среды.

4. Учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам

5. Показать способы и приёмы проведения русских народных игр;

6. Познакомить с правилами проведения русских народных игр;

7. Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Ресурсное обеспечение:

пособия для подвижных игр;

картотека;

маски

Продукты проекта:

Для педагогов:

Изготовление пособий для проведения русских народных игр;

Пополнение картотеки подвижных русских народных игр для детей 5-7 лет;

Оформление консультаций для родителей по данной теме.

Прогнозируемый результат

у детей формируются знания о традициях народа, в котором они живут;

дети учатся использовать русские народные игры в свободной деятельности;

в семье устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве, родители вовлекаются в совместные игры с детьми.

Этапы проекта.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Педагог:

Изучает дополнительную литературу по данной теме;

Информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;

Разрабатывает перспективный и тематический план по проекту;

Беседует с детьми о роли русских народных игр для развития физических качеств;

Оформляет картотеку «Русские народные игры»;

Изготавливает пособия для проведения русских народных игр.

Дети:

Обсуждают важность русских народных игр в развитии физических качеств;

Знакомятся с русскими народными играми и пособиями для проведения русских народных игр.

Родители:

Знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ.

Педагог:

Консультирует, направляет родителей на участие в проекте;

Инструктирует детей в правильном использовании пособий;

Разучивает с детьми русские народные игры.

Дети:

Разучивают русские народные игры;

Используют изготовленные пособия при проведении игр.

Родители:

Помогают в изготовлении пособий для проведения русских народных игр.

3. ЗАВЕРШАЮЩИЙ.

Воспитатели:

Проведение досуга «Игры наших бабушек»

Пути реализации проекта:

Познавательно-речевое развитие;

Игровая деятельность;

Взаимодействие с родителями

Системная паутинка по проекту «Русские народные игры»

Познавательно - речевое развитие

рассматривание картинок и беседы по ним;

работа по ЗКР и словарная работа.

Чтение художественной литературы

разучивание стихотворений из русских народных игр;

разучивание считалочек.

Музыкальная деятельность

прослушивание записей русских народных игр;

просмотр мультфильма «Снегурочка»

Игровая деятельность

Подвижные русские народные игры.

Формы взаимодействия с семьей

-Изготовление пособий для проведения русских народных игр;

-консультирование по теме;

-совместный досуг «Игры наших бабушек»

Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности)

Беседа: «В какие игры играли в старину»;

раскрашивание картинок;

словарная работа.

Результат проектной деятельности:

1. Пополнение предметно-развивающей среды группы;

2. Приобщение детей к русскому народному быту;

3. Развитие физических качеств у детей ;

4. Интеллектуальное развитие детей;

5. Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Приложение

Анкета для родителей по теме «Народные детские подвижные игры»

Уважаемые родители! Мы просим Вас ответить на предложенные вопросы. Заранее благодарны Вам за участие!

1. Часто ли совершаете прогулки в выходные дни?___

2. Выйдя с ребенком на прогулку, Вы идете…

а) В лес

б) Во двор

в) В магазин

г) На спортивную игровую площадку

3. Какие виды игр предпочитает Ваш ребенок?

а) Подвижные игры

б) Настольные игры

в) Сюжетно-ролевые игры

г) Другие (Какие)___

___

4. Какое спортивное оборудование имеется у вас дома?___

___

5. В какие подвижные игры Вы играли в детстве?___

___

6. Как Вы понимаете, что такое народные игры?___

___

7. Перечислите, какие народные игры Вы знаете___

___

8. Часто ли Вы со своим ребенком играете в подвижные игры? ___

9. Как Вы думаете, какое значение имеют подвижные игры для физического развития и здоровья детей?___ ___

Вопросы для детей по теме «Народные детские подвижные игры»

1. Ты любишь играть?

2. В какие игры ты любишь играть?

3. Ты знаешь, что такое народные игры?

4. Какие народные подвижные игры ты знаешь?

5. В какие из них ты любишь играть?

6. С кем ты любишь играть в подвижные игры?

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Русские народные песни» для подготовительной группыФотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Русские народные песни» для подготовительной группы В нашем детском саду в рамках обмена опытом между педагогами было дано открытое интегрированное музыкальное занятие «Русские народные песни».

Конспект физкультурного досуга «Русские народные игры» в подготовительной группе Цель: Знакомить детей с традициями и культурой русского народа. Развивать желание играть в русские народные подвижные игры, воспитывать.

Конспект занятия «Русские народные игры и традиции русского народа» для старшей группыКонспект занятия «Русские народные игры и традиции русского народа» для старшей группы Тема: Русские народные игры и традиции русского народа. Цель: Уточнить знания детей о русских народных традициях, старинных русских народных.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей ДОУ по теме: «Русские народные подвижные игры в физическом развитие детей дошкольного возраста» «Игры – путь.

Мастер-класс для родителей «Русские народные игры и хороводы»Мастер-класс для родителей «Русские народные игры и хороводы» Музыкальный руководитель 1кв. категории: Лопатина Галина Александровна г. Пермь 2018 год. Цель: Приобщение взрослых и детей к культуре.

Проект «Приобщение к основам русской народной культуры через русские народные игры» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кузнецовский детский сад ПРОЕКТ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ОСНОВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ.

Проект «Русские народные подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста» Актуальность темы проекта: Haродные игры, к сожалению, почти исчезнувшие сегодня из детства, являются национальным богатством, и мы, педагоги.

Проект «Русские народные подвижные игры» для младшей группы Методы проекта: Познавательно – игровая деятельность, игры, беседы. Тип проекта: познавательно – игровой. Место проведения проекта: Муниципальное.

Русские народные игры для детей НАРОДНЫЕ ИГРЫ для дошкольников выдержали испытание временем, отшлифовались годами и представляют для педагогов истинную школу нравственности.

Русские народные песенки и потешки для детей младшей группы детского сада — Пальчик-мальчик, Где ты был? — С этим братцем В лес ходил. С этим братцем Щи варил. С этим братцем Кашу ел. С этим братцем Песни пел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские народные игры» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 марта 2019 в 15:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД