Получи документы

Проект «Русские народные сказки»

Оксана Тупикинга
Проект «Русские народные сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4

Проект

«Русские народные сказки»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Тупикина Оксана Александровна

и дети средней группы

г. Нелидово

2020год

Слайд 1

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой в сказке всегда побеждает.

Публикация «Проект „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он писал о сказке : «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто - нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Мы представляем проект : «Русские народные сказки».

Слайд 2.

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

- Сказка - прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.

- Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

- Сказка для ребенка - это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того - ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Слайд 3

Цель проекта :

Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и

интерес к русскому народному творчеству.

Слайд 4

Перед нами были поставлены следующие задачи:

- формировать у детей знания о русских народных сказках.

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- развивать речь, активизировать словарный запас.

- прививать любовь к книге.

- развивать творчество, фантазию, воображение.

- укреплять взаимоотношения с родителями.

Слайд 5

Свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта «Русские народные сказки».

Сказки имеют психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы.

Слайд 6

А так же читали и заучивали наизусть стихи о героях сказок : «Мишка», «Зайка»; рассказывали потешки «Идет коза рогатая», «Петушок», «Сорока - сорока». Дети не только рассказывали их наизусть, но и сопровождали рассказ движениями по тексту, что способствовало активизации мыслительных процессов, развитию речи, памяти

Слайд 8

Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров: «Би - ба - бо», «Настольный театр», «Театр - телевизор», «Театр шапочек», «Театр живой руки». Театрализованная деятельность помогает вырабатывать интонационную выразительность, силу голоса, мимику.

Слайд 9

С целью закрепления знаний о русских народных сказках используем дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку».

Дидактические игры развивают речь, мышление, воображение.

Слайд 10

Дети с удовольствием рассматривали альбомы «Русские народные сказки», «Потешки», «Узнай сказку», созданные в рисунках детей и родителей.

Слайд 11

Провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» - нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» - нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» - выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

Слайд 12-14

В самостоятельной и совместной деятельности воспитателей с детьми была создана коллективная аппликация по русским народным сказкам.

Это способствовало развитию творческих способностей, образного и логического мышления детей.

Слайд 15

Дети принимают участие в подвижных играх: «У медведя во бору», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц». В организации игр используем шапочки для героев, необходимые атрибуты.

Слайд 16

Активное участие принимали воспитатели, родители и дети в создании выставки поделок «Мой любимый сказочный герой». На выставке представлены поделки из различных материалов: из бумаги, из ниток, из дерева, из пластилина, рисунки, выжигание.

Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы.

Слайд 17

Провели выставку домашних и садовских книг по русским народным сказкам, родители стали заинтересованными участниками в организации выставки.

Слайд 18

В фотовыставке «Дети и сказки» представлен наглядно весь материал по проекту «Русские народные сказки». Через фотовыставку родители познакомились с деятельностью воспитателей и детей по реализации проекта.

Слайд 19

Вывод

В проекте принимали участие все дети группы.

- У детей повысился уровень знаний русских народных сказок,

- Расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной.

- Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детейРусские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Студия изобразительного.

Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах»Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах» Пересказ художественных произведений, рассказывание сказок положительно влияет на формирование связной речи дошкольников. Но выбранные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские народные сказки»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 21:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД