Александра Айплатова
Проект «Русский фольклор с элементами логоритмики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : педагогический
По количеству участников: групповой
Продолжительность: 9 месяцев
Участники проекта :
учитель-логопед Айплатова Александра Васильевна
обучающиеся старших групп
воспитатели старших групп
родители
Актуальность
По статистике, в настоящее время повсеместно наблюдается упрощение и оскудение русского языка. Исключительно мал и беден словарный запас многих взрослых, которые в свою очередь должны быть примером для подражания, в самом положительном смысле, для подрастающего поколения. Большинство детей имеют речевые проблемы. Они неправильно произносят многие звуки, некоторым из них недоступно произнесение слов со сложной слоговой структурой, у них отсутствует готовность к звуковому анализу и синтезу, недостаточно сформирован словарный запас. Между тем, речь является важнейшим средством овладения знаниями, необходимой предпосылкой обучения и развития ребёнка, его успешности в коллективе сверстников.
Публикация «Проект „Русский фольклор с элементами логоритмики“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
Таким образом, развитие и совершенствование связной речи воспитанников приобретает особую значимость в их жизни.
Проблема
количество детей с ОВЗ постоянно увеличивается, появились дети, которые «тяжело идут» по традиционным логопедическим программам;
недооценка родителями всей серьезности положения и не придания этому значения;
нежелание заниматься со своим ребенком, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.
Цель и задачи
Цель: формирование предпосылок к успешной постановке основных групп звуков и развитию правильной связной речи.
Задачи:
провести диагностику;
подобрать методический и наглядный материал;
составить совместный план работы;
изготовить дидактические игры, детские презентации
подготовить речеслуховой и речедвигательный анализаторы к восприятию и воспроизведению звуков и выработать привычку смотреть во время речи на собеседника;
стимулировать правильное речевое развитие путем тренировки движений пальцев рук;
расширить словарный запас, представления ребёнка об окружающем мире;
улучшить дикцию, интонационную выразительность речи;
сформировать желание и умение говорить, разговаривать, спрашивать;
улучшить речевой слух, внимание и память;
Новизна
применение нейропсихологических знаний в своей практике, ведь именно такой анализ дает ключ к преодолению конкретных трудностей, так как позволяет выявить их причину;
здоровьесберегающие технологии (логопедический и пальцевый массаж для сохранения и укрепления здоровья детей)
арт – терапевтические технологии (дыхательные упражнения, логоритмика, психогимнастика)
формирование у родителей понятия, что: «развитие речи не происходит самотеком, а формируется и развивается с непосредственным участием взрослых, а самые важные учителя в жизни ребенка - это они, родители»;
внедрение в практику коррекционного процесса материала нового
содержания
Этапы реализации проекта
Организационный сентябрь – октябрь 2014 г.
диагностика
подбор методического и наглядного материала
составление совместного плана работы
изготовление дидактических игр, детских презентаций
Основной этап ноябрь 2014 г. – апрель 2015 г.
Формы работы на основном этапе:
артикуляционные упражнения;
упражнения на развитие тонкой моторики;
изготовление атрибутов;
разучивание стихов, потешек, чистоговорок, скороговорок с элементами логоритмики;
настольный театр;
инсценирование;
коррекционно-развивающие занятия;
работа с родителями
Обобщающий май 2015 г.
Проведение повторной диагностики:
уровня развития связной речи;
уровня развития просодики;
уровня чёткости произношения.
Подготовить рекомендации для педагогов
«Использование русского народного фольклора с элементами логоритмики в коррекционно-развивающей работе».
Подобрать наглядно-практический материал.
Планируемые образовательные результаты:
провести диагностику;
подобрать методический и наглядный материал;
составить совместный план работы;
изготовить дидактические игры, детские презентации.
Результативность проекта :
успешная постановка основных групп звуков у большинства воспитанников и выработка у них привычки смотреть во время речи на собеседника;
формирование правильного речевого развития и улучшение координации движений;
способность воспитанников лучше анализировать и обобщать нужные слова;
улучшение дикции и интонационной выразительности речи детей;
желание и умение правильно говорить, разговаривать, спрашивать;
улучшение речевого слуха, внимания и памяти.
Практическая значимость проекта :
обобщение результатов проектной деятельности.
повышение эффективности коррекционно-развивающей работы через расширение объема использования русского народного фольклора и логоритмики посредством компьютерных игр и новых технологий
создание предпосылок к овладению общеобразовательной программы, путем применения материала нового содержания для устранения недостатков речи.
Информационные источники:
•www.logopedplus.r
•https://www.it-n.ru/communities.aspx
•https://festival.1september.ru