Получи документы

Проект «С чего начинается Родина» (часть первая)

Ольга Дёмина
Проект «С чего начинается Родина» (часть первая)

С чего начинается Родина

Проект

«С чего начинается Родина».Часть первая.

Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через

формирование чувства принадлежности

своей семье, городу, стране.

Паспорт проекта «С чего начинается Родина».

Вид проекта:

Информационно - практико - ориентированный.

Продолжительность проекта один год.

Срок реализации: с сентября - май.

Публикация «Проект „С чего начинается Родина“ (часть первая)» размещена в разделах

Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители.

Охватываемые образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Познание».

Введение.

«Годы детства- это прежде всего воспитание сердца», -писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации н7а 2005-2010 годы» определили основные пути патриотического воспитания, цели и задачи. Системе образовании я принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.

Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.

Дошкольные образовательные учреждения, являясь первым звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Патриота может воспитать только человек, любящий свою Родину, признающий и уважающий не только права, но и права других, делающий все для того, чтобы Родиной можно было гордиться.

В этой связи неизмеримо возрастает роль и ответственность педагога, ведущего кропотливую работу.

Н,А Добролюбов считал, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотъемлемо от воспитания в нём гуманных чувства: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.

В. А Сухомлинский считал, что малых лет важно, важно воспитывая чувства, учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим гражданином и человеком.

Актуальность.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День единства, День Российского флага, молодое поколение забывает русскую культуру, народные игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей от родителей. На второй план отходят доброта, милосердие. В молодых семьях вопросы патриотизма не считаются важными, и вызывают недоумение.

Начинать работу по патриотическому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Отечественные психологи и педагоги отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятель такую деятельность ребенок организовать не сможет. Это должны делать взрослые, т. е формировать:

• Любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, улице, стране;

• Приобщение к родной природе, культуре традициям;

• Воспитание уважения к труду;

• Формировать представления о России, о Москве как о столице России;

• Знакомство детей с символами государства;

• Толерантное отношение к другим народам.

Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотический чувств у детей 4-5 лет.

Задачи:

• Формирование первичных представлений о семье (умение называть членов семьи, рассказывать о семейных традициях, составлять короткий рассказ о семье).

• Формировать представлен6ие о Родине, на основе ознакомления с объектами ближнего окружения: детский сад и его территория, название родного города, домашнего адреса.

• Дать первоначальные сведения о Родине, как государстве, в котором мы живём (столица, символика, знаменитые россияне).

Принципы реализации проекта.

В основу реализации проекта положены следующие принципы:

• Принцип дифференцированного подхода к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

• Принцип личностно- ориентированного общения - в процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми.

• Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родной детский сад.

• Принцип наглядности – широкое представление соответствующей наглядности: иллюстрации, фотографии памятников, пейзажей, достопримечательности, т. д.

• Принцип последовательности предполагает планирование познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали постепенно.

• Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересен, увлекательным.

Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:

• «Моя семья».

• «Мой детский сад».

• «Мой город».

• «Моя Родина».

Блок «Моя семья».

В рамках этого блока дети получают знания о своём ближнем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются знания представления детей о занятиях, именах близких людей, традициях.

Блок «Мой детский сад».

Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них. Вместе с детьми необходимо осмотреть группу и её помещения, познакомить с помещениями детского сада и их назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству. Знакомить с трудом взрослых.

Блок «Мой город».

Дать основные сведения о своём городе (домашний адрес, название города, достопримечательности, виды транспорта, городские здания и их назначение). Воспитывать гордость за свою малую родину.

Блок «Моя Родина».

Дети получают географические сведения о территории России, знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн). Дети знакомятся со столицей нашей Родины – Москвой, знаменитыми россиянами (Ю. А Гагарин-первый человек в космосе, А. С Пушкин – знаменитый русский поэт, В. В Путин- президент России). Формируются представления о том, что Россия многонациональная страна.

Формы работы.

• Дидактические игры

• Беседы.

• Выставки.

• НОД (непосредственно образовательная деятельность)

• Сюжетно ролевые игры.

• Целевые прогулки.

• Подвижные игры

• Анкетирование родителей.

• Кружки по интересам.

• Праздники.

• Развлечения.

• Чтение художественной литературы.

• Экскурсии.

Ожидаемые результаты.

• В результате решения проблемы, дети получили необходимую информацию о своей семье: умеют называть членов семьи по именам, рассказывать о семенных традициях, составляют короткий рассказ о своей семье.

• Пополнились и углубились знания детей о трудовой деятельности людей, работающих в детском саду (умеют называть профессии сотрудников детского сада, называют помещения детского сада, знают элементарные правила культуры поведения в детском саду, общественных местах, правила общения с взрослыми).

• Систематизировались знания детей о Родине на основе ознакомления с объектами ближнего окружения

• Дети умеют отличать гимн, флаг, герб России от других, знают что – столица нашей Родины - Москва; знают имена 2-3 знаменитых россиян (Ю. А. Гагарин-первый космонавт, А. С. Пушкин – великий русский писатель, В. В. Путин – президент России);

• Ребята знают основные правила общения в семье, друг с другом, с взрослыми.

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» — патриотическое воспитание в подготовительной группе«С чего начинается Родина?» — патриотическое воспитание в подготовительной группе Для каждого человека Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя Родина: это может быть место, где прошло детство. Это семья родные.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С чего начинается Родина» (часть первая)
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 09:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД