Алена Нягусева
Проект с детьми младшей группы «Мой детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в младшей группе
по теме «Мой детский сад»
Воспитатели: Нягусева А. В.
Сентябрь 2017г.
Тип проекта : информационно – творческий.
Длительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Целевая группа : дети 3–4 лет.
Вид проекта : групповой.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект с детьми младшей группы „Мой детский сад“» размещена в разделах
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для воспитания любви к Родине, любви и уважения к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель проекта : Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.
Задачи:
- Воспитывать любовь к детскому саду.
- Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) - Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети должны знать название детского сада, группы, помещений и их назначение.
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Тематический план работы с детьми
Формы организации совместной взрослой и детской деятельности.
Разделы работ
Образовательная деятельность
Основное содержание
Познание
1.«Знакомство с группой». «Давай поиграем»
«Наша группа» Так как приходят новенькие дети в детский сад, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением.
Продолжаем знакомить детей с помещениями группы.
Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Экскурсия по группе
Рассматривание группы, знакомство с игровыми зонами.
Игровая деятельность.
2. Безопасность в нашей группе»
«От шалости до беды – один шаг»
«Мой любимый уголок» Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам в группе. Развить чувство безопасности и самосохранения.
Обратить внимание, что в нашей группе много предметов, которые требуют осторожного обращения.
Развивать творческие способности детей. Беседа, просмотр картин по безопасной жизнедеятельности.
ФЭМП
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Конструирование- «Мебель для детского сада».
Речевое развитие: Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя группа». Рассматривание фотографий «Наш детский сад». Игра «Чудесный мешочек».
Художественное творчество: рисование
Совместная деятельность
Беседы
Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной». «Наша группа».
Знакомство с группой. Закрепление названий помещений в саду и их значение.
Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и назначений таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал.
Чтение художественной литературы
Чтение художественной литературы для детей по теме: «Правила поведения в детском саду».(Правила поведения для воспитанных детей). Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
А. Барто стихи.
Игровая деятельность
Дидактические игры и упражнения
Игра «Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом.
"Запоминайка", "Волшебные сказки ""Что? Где? Откуда?
Подвижные игры
«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»
Сюжетно - ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Больница», ««Магазин».
Настольные игры
Театрализованная игра:
По сказке «Теремок».
Игра драматизация:
«Наша Маша маленькая».
Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.
Наблюдения
За птицами, ветром, деревьями; природными явлениями.
Работа с родителями
Консультация: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье».
Литература.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозайка – Синтез, 2015.
Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир» Москва: «Мозаика-Синтез», 2010 год.
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» Москва: «Мозаика-Синтез», 2012 год.
Беседы с детьми «Детский сад».
Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его
Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».
Задачи:
* Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках,
сотрудниках и назначении помещений.
*Учить детей внимательно слушать рассказы взрослого и ответы детей, не перебивая.
* Развивать память и логическое мышление.
* Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный зал, воспитатель, заведующий, медицинский кабинет и т. д.
* Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.
* Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада.
Ход беседы:
Рассматривание фотографии детского сада.
Воспитатель задаё т вопросы детям:
* Ребята, что это за дом?
* Расскажите, какой он?
* Чем мы занимаемся в детском саду?
* Что видели около детского сада?
* С какими помещениями в садике вы знакомы?
* Для чего они нужны?
* Что можно сделать, чтобы наша жизнь в садике была интересной?
* Кто работает в детском саду? (профессии)
* А как вы думаете, трудная работа у воспитателя?
* Объясните чем и почему?
* А как вы думаете, кто готовит детям кушать?
* Нужная ли эта работа?
* Сколько этажей в здании?
* Как можно оказаться на 2ом этаже?
* Какие правила знаете при ходьбе по лестнице?
После ответов детей воспитатель обобщает их ответы и знакомит детей с названием детского сада и группы.
Беседа с детьми «Наша группа»
Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначение.
Задачи:
* Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением.
* Обогатить знания о прекрасном доме для детей – детском саде.
* Закрепить правила поведения в помещении детского сада.
* Пополнить активный словарь за счёт слов, употребляемых в ситуации
общения в группе.
* Развивать речь, память доброжелательные отношения.
* Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы.
Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.
— Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)
— А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)
— Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)
Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки, а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место. Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.
Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать, как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.
Целевая прогулка по детскому саду
Цель: познакомить детей со зданием детского сада.
Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, спортивный и музыкальный зал. Познакомить детей с «хозяевами» этих кабинетов.
Задачи:
* Учить детей ориентироваться в помещении детского сада.
* Развивать память и познавательные интересы у детей.
* Расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках.
* Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения в
общественных местах.
* Воспитывать интерес и любовь к детскому саду.
Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
«Самое страшное». «Как Миша хотел маму перехитрить».
После чтения каждого предложенного рассказа обобщающая беседа с выводами детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения.
Игра «Кто в домике живет?»
Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а после этого предлагает детям поиграть в игру.
— Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик.
Подойдет Варя.
Постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: «Кто – кто в
теремочке живет?» (Предлагает Ане повторить)
Воспитатель: Никто ей не ответил, и стала Варя жить в домике.
Идет Егор, постучал в домик.
Глеб : кто-кто в домике живет?
Варя: Я – Варя, а ты кто?
Глеб: А я НикитГлеб, пусти меня в дом, будем вместе жить.
Воспитатель: впустила детей в дом, стали они вместе жить.
И так дальше приходят дети и называют свои имена.
Чтение стихотворений о детском саде.
«Катя в яслях»
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки
…девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
…огни погасли,
Уснули ясли:
И Лида, и Катя,
И куклы в кровати.
(З. Александрова)
«Детский сад»
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад.
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»
(Н. Ярославцев)
«Дошколята»
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)
«Второй ваш дом»
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
«Работаю ребенком»
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)
«Детский сад»
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(О. Высоцкая)
«В детский сад»
Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.
Встанем утром рано,
Застелем кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики – вставать»!
Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!
В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.
И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.
Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.
Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.
(А. Вишневская)
«Наш любимый детский сад»
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждё т:
Может, кто-нибудь придёт…
Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
(Е. Груданов)
После чтения стихотворений воспитатель может побеседовать с детьми по содержанию. Отметить настроение детей.