Лучший педагог года

Проект с детьми подготовительной к школе группы «Этот загадочный Космос»

Комалова Любовь
Проект с детьми подготовительной к школе группы «Этот загадочный Космос»

Информационная карта проекта

1. Название проекта «Этот загадочный Космос»;

2. Руководители проекта : Комалова Любовь Анатольевна, Пятерикова Анастасия Витальевна;

3. Кадры проекта : Комалова Л. А., Пятерикова А. В. ;

4. Вид, тип проекта : исследовательский, творческий, информационный, познавательный;

5. Место проведения проекта : МБДОУ «Детский сад № 1» г. о. Самара, подготовительная к школе группа № 31;

Публикация «Проект с детьми подготовительной к школе группы „Этот загадочный Космос“» размещена в разделах

6. Участники проекта : дети подготовительной группы № 31, воспитатели группы, родители.

7. Сроки проведения: краткосрочный проект (1 недели);

8. Возраст детей: 6-7 лет;

9. Форма проведения: (групповая) словесная, наглядно – демонстрационная, практическая.

10. Ожидаемые результаты:

-формированы у детей представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах;

- реализовать потребности детей в продуктивных видах деятельности;

- воспитать патриотические чувства и качества;

- вовлечение родителей к участию в проектной деятельности.

11. Актуальность проекта : Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

12. Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми, о профессии космонавт. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, внимания, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей.

13. Задачи:

Обучающиеся: обогащать словарь детей новыми словами; продолжать формировать умение отгадывать и придумывать новые загадки о космосе; развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;

Развивающие: формировать образное представление о космосе, планетах солнечной системы; познакомить детей с профессией космонавт; развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, успех страны; способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;

14. Краткое содержание:

1. Чтение и проведение бесед по сказкам Н. Носова «Незнайка на Луне», К. И. Чуковского «Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях» словацкая народная сказка, «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили» албанская народная сказка, отрывок из В. Синицына «Первый космонавт», В. Бороздин «Звездолетчики», чтение стихотворений и загадок о космосе, о планетах, о космонавтах;

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, «Полет в космос»;

3. Просмотр мультфильмов: по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», развивающий мультфильм про ракету и космос, «Лунтик-День космонавтики», «Наука для детей Космос-Солнце» ;

4. Познавательное развитие: проведение бесед: «Что такое космос, «Первый космонавт на земле», «Солнце и луна»;

5. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Планеты», рисование акварелью «Разноцветный мир космоса», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, конструирование из Лего-конструктора– «Ракеты и Космодром», посещение музея детского сада;

6. Физическое развитие: Физкультминутки «Космос», «Космонавт», «Созвездия», «Космодром», Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Солнышко и дождик»;

7. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей по теме проекта, помощь родителей ребятам в изготовлении поделок на космическую тему.

8. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток, раскрашивание по теме проекта.

Этапы проекта

Этапы Форма работы Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведе-ния

1. Чтение и проведение бесед по сказкам Н. Носова «Незнайка на Луне», К. И. Чуковского «Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях» словацкая народная сказка, «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили» албанская народная сказка, отрывок из В. Синицына «Первый космонавт», В. Бороздин «Звездолетчики», чтение стихотворений и загадок о космосе, о планетах, о космонавтах; Вызвать интерес у детей к космосу Понедельник Вторая половина дня Групповая комната

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, «Полет в космос»; Просмотр мультфильмов: по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», развивающий мультфильм про ракету и космос, «Лунтик-День космонавтики», «Наука для детей Космос-Солнце» Формировать знания о космосе, его великолепии. Вторник Первая половина дня Групповая комната

3. Познавательное развитие: проведение бесед: «Что такое космос, «Первый космонавт на земле», «Солнце и луна»; Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Планеты», рисование акварелью «Разноцветный мир космоса», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, Формировать умение рассказать о космосе, изображать его в рисунках. Вторник Вторая половина дня Групповая комната

4. Физическое развитие: Физкультминутки «Космос», «Космонавт», «Созвездия», «Космодром», Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Солнышко и дождик»; Развивать координацию движений, ловкость, выносливость. Среда Первая половина дня Групповая комната

5. Конструирование из Лего-конструктора– «Ракеты и Космодром». Посещение музея детского сада; Развивать коммуникативные навыки в совместной деятельности; развивать кругозор, мелкую моторику рук. Четверг Первая половина дня Групповая комната

6. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей по теме проекта, помощь родителей ребятам в изготовлении поделок на космическую тему. Вызвать интерес в участии жизни группы и сада. Четверг Вторая половина дня Спортивная площадка

7. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток, раскрашивание в раскрасках по теме проекта. Расширять кругозор; развивать любознательность в целях закрепления нового материала Пятница Первая и вторая половина дня Групповая комната

Проект «Этот загадочный Космос» (старший дошкольный возраст)

«Этот загадочный Космос»

Тема «Космос» вызывает большой интерес и у детей, но, к сожалению, мало кто из детей в наше время мечтает стать космонавтом. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи, рассказы о несуществующих планетах искажают представления детей о космосе. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, создавая условия для развития познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, обеспечивая всестороннее гармоничное развитие личности.

При изучении этой темы дети узнают много новой информации о космосе, о планетах солнечной системы, о профессии космонавта, о первом человеке, полетевшем в космос, о российском празднике – Дне космонавтики.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по сказкам Н. Носова «Незнайка на Луне», К. И. Чуковского «Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях» словацкая народная сказка, «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили» албанская народная сказка, отрывок из В. Синицына «Первый космонавт», В. Бороздин «Звездолетчики», чтение стихотворений и загадок о космосе, о планетах, о космонавтах;

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, презентации «Полет в космос»;

3. Просмотр мультфильмов: по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», развивающий мультфильм про ракету и космос, «Лунтик-День космонавтики», «Наука для детей Космос-Солнце» ;

4. Познавательное развитие: проведение бесед: «Что такое космос, «Первый космонавт на земле», «Солнце и луна»;

5. Художественно-эстетическое развитие: Объемная аппликация из салфеток «Земля в космосе», рисование мелками и гуашью «Разноцветный мир космоса», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, конструирование из бумаги (оригами)«Ракета», коллективная работа –«Ракеты летят в космос»;

6. Физическое развитие: Физкультминутки «Космос», «Космонавт», «Созвездия», «Космодром», Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Солнышко и дождик»;

7. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди одинаковые и раскрась», «Один-много», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Сложи картинку», «Соедини (обведи) по точкам», пальчиковые игры по теме проекта;

8. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей по теме проекта, помощь родителей ребятам в изготовлении поделок на космическую тему.

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;

2. Выступления ребят по домашнему заданию - демонстрация поделок;

Вывод: в ходе реализации проекта «Этот загадочный Космос» у детей расширились и обогатились знания о космосе, о строении солнечной системы, планетах солнечной системы. Ребята узнали о первых космонавтах, полетевших в космос. У Детей расширился словарный запас. Была организована выставка совместного творчества детей и родителей. Дети и родители приняли активное участие в проекте : читали стихи о космосе, отгадывали загадки, дома с родителями изготовили поделки по теме проекта.

Виды детской деятельности:

• учебно – игровая;

• исследовательская;

• практико – ориентированная.

Форма проведения:

• словесная;

• наглядно – демонстрационная;

• практическая.

Список используемой литературы и источников:

1. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе»

2. Н. А. Яковлева Энциклопедия «Всё самое интересное о космосе»

3. В. И. Цветков «Звёздное небо»

4. Г. Н. Элькин «Детям о космосе и космонавтах»

5. Н. Носова «Незнайка на Луне»

6. К. И. Чуковского «Краденое Солнце», «У Солнышка

в гостях»

7. Словацкая народная сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости

приходили»

8. Албанская народная сказка, отрывок из В. Синицына «Первый космонавт»

9. В. Бороздин «Звездолетчики»

10. Интернет – сайты.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группыДетско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группы Актуальность Актуальность данного проекта обусловлена тем, что Космос вызывает интерес у детей. Что там далеко за облаками находится? Где.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий - Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Этот загадочный космос» в подготовительной группеПроект «Этот загадочный космос» в подготовительной группе Тема проекта: «Этот загадочный Космос» Авторы проекта: воспитатели: Чопа С. А, Мороз А. А. Тип проекта: информационно-исследовательский Участники.

Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возрастаПроект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос»Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми подготовительной к школе группы «Этот загадочный Космос»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 13:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД