Приложение МААМ

Проект с детьми подготовительной к школе группы «Этот загадочный Космос»

Комалова Любовь
Проект с детьми подготовительной к школе группы «Этот загадочный Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

1. Название проекта «Этот загадочный Космос»;

2. Руководители проекта : Комалова Любовь Анатольевна, Пятерикова Анастасия Витальевна;

3. Кадры проекта : Комалова Л. А., Пятерикова А. В. ;

4. Вид, тип проекта : исследовательский, творческий, информационный, познавательный;

5. Место проведения проекта : МБДОУ «Детский сад № 1» г. о. Самара, подготовительная к школе группа № 31;

Публикация «Проект с детьми подготовительной к школе группы „Этот загадочный Космос“» размещена в разделах

6. Участники проекта : дети подготовительной группы № 31, воспитатели группы, родители.

7. Сроки проведения: краткосрочный проект (1 недели);

8. Возраст детей: 6-7 лет;

9. Форма проведения: (групповая) словесная, наглядно – демонстрационная, практическая.

10. Ожидаемые результаты:

-формированы у детей представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах;

- реализовать потребности детей в продуктивных видах деятельности;

- воспитать патриотические чувства и качества;

- вовлечение родителей к участию в проектной деятельности.

11. Актуальность проекта : Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

12. Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми, о профессии космонавт. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, внимания, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей.

13. Задачи:

Обучающиеся: обогащать словарь детей новыми словами; продолжать формировать умение отгадывать и придумывать новые загадки о космосе; развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;

Развивающие: формировать образное представление о космосе, планетах солнечной системы; познакомить детей с профессией космонавт; развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, успех страны; способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;

14. Краткое содержание:

1. Чтение и проведение бесед по сказкам Н. Носова «Незнайка на Луне», К. И. Чуковского «Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях» словацкая народная сказка, «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили» албанская народная сказка, отрывок из В. Синицына «Первый космонавт», В. Бороздин «Звездолетчики», чтение стихотворений и загадок о космосе, о планетах, о космонавтах;

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, «Полет в космос»;

3. Просмотр мультфильмов: по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», развивающий мультфильм про ракету и космос, «Лунтик-День космонавтики», «Наука для детей Космос-Солнце» ;

4. Познавательное развитие: проведение бесед: «Что такое космос, «Первый космонавт на земле», «Солнце и луна»;

5. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Планеты», рисование акварелью «Разноцветный мир космоса», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, конструирование из Лего-конструктора– «Ракеты и Космодром», посещение музея детского сада;

6. Физическое развитие: Физкультминутки «Космос», «Космонавт», «Созвездия», «Космодром», Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Солнышко и дождик»;

7. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей по теме проекта, помощь родителей ребятам в изготовлении поделок на космическую тему.

8. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток, раскрашивание по теме проекта.

Этапы проекта

Этапы Форма работы Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведе-ния

1. Чтение и проведение бесед по сказкам Н. Носова «Незнайка на Луне», К. И. Чуковского «Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях» словацкая народная сказка, «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили» албанская народная сказка, отрывок из В. Синицына «Первый космонавт», В. Бороздин «Звездолетчики», чтение стихотворений и загадок о космосе, о планетах, о космонавтах; Вызвать интерес у детей к космосу Понедельник Вторая половина дня Групповая комната

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, «Полет в космос»; Просмотр мультфильмов: по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», развивающий мультфильм про ракету и космос, «Лунтик-День космонавтики», «Наука для детей Космос-Солнце» Формировать знания о космосе, его великолепии. Вторник Первая половина дня Групповая комната

3. Познавательное развитие: проведение бесед: «Что такое космос, «Первый космонавт на земле», «Солнце и луна»; Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Планеты», рисование акварелью «Разноцветный мир космоса», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, Формировать умение рассказать о космосе, изображать его в рисунках. Вторник Вторая половина дня Групповая комната

4. Физическое развитие: Физкультминутки «Космос», «Космонавт», «Созвездия», «Космодром», Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Солнышко и дождик»; Развивать координацию движений, ловкость, выносливость. Среда Первая половина дня Групповая комната

5. Конструирование из Лего-конструктора– «Ракеты и Космодром». Посещение музея детского сада; Развивать коммуникативные навыки в совместной деятельности; развивать кругозор, мелкую моторику рук. Четверг Первая половина дня Групповая комната

6. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей по теме проекта, помощь родителей ребятам в изготовлении поделок на космическую тему. Вызвать интерес в участии жизни группы и сада. Четверг Вторая половина дня Спортивная площадка

7. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток, раскрашивание в раскрасках по теме проекта. Расширять кругозор; развивать любознательность в целях закрепления нового материала Пятница Первая и вторая половина дня Групповая комната

Проект «Этот загадочный Космос» (старший дошкольный возраст)

«Этот загадочный Космос»

Тема «Космос» вызывает большой интерес и у детей, но, к сожалению, мало кто из детей в наше время мечтает стать космонавтом. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи, рассказы о несуществующих планетах искажают представления детей о космосе. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, создавая условия для развития познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, обеспечивая всестороннее гармоничное развитие личности.

При изучении этой темы дети узнают много новой информации о космосе, о планетах солнечной системы, о профессии космонавта, о первом человеке, полетевшем в космос, о российском празднике – Дне космонавтики.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по сказкам Н. Носова «Незнайка на Луне», К. И. Чуковского «Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях» словацкая народная сказка, «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили» албанская народная сказка, отрывок из В. Синицына «Первый космонавт», В. Бороздин «Звездолетчики», чтение стихотворений и загадок о космосе, о планетах, о космонавтах;

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, презентации «Полет в космос»;

3. Просмотр мультфильмов: по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», развивающий мультфильм про ракету и космос, «Лунтик-День космонавтики», «Наука для детей Космос-Солнце» ;

4. Познавательное развитие: проведение бесед: «Что такое космос, «Первый космонавт на земле», «Солнце и луна»;

5. Художественно-эстетическое развитие: Объемная аппликация из салфеток «Земля в космосе», рисование мелками и гуашью «Разноцветный мир космоса», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, конструирование из бумаги (оригами)«Ракета», коллективная работа –«Ракеты летят в космос»;

6. Физическое развитие: Физкультминутки «Космос», «Космонавт», «Созвездия», «Космодром», Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Солнышко и дождик»;

7. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди одинаковые и раскрась», «Один-много», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Сложи картинку», «Соедини (обведи) по точкам», пальчиковые игры по теме проекта;

8. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей по теме проекта, помощь родителей ребятам в изготовлении поделок на космическую тему.

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;

2. Выступления ребят по домашнему заданию - демонстрация поделок;

Вывод: в ходе реализации проекта «Этот загадочный Космос» у детей расширились и обогатились знания о космосе, о строении солнечной системы, планетах солнечной системы. Ребята узнали о первых космонавтах, полетевших в космос. У Детей расширился словарный запас. Была организована выставка совместного творчества детей и родителей. Дети и родители приняли активное участие в проекте : читали стихи о космосе, отгадывали загадки, дома с родителями изготовили поделки по теме проекта.

Виды детской деятельности:

• учебно – игровая;

• исследовательская;

• практико – ориентированная.

Форма проведения:

• словесная;

• наглядно – демонстрационная;

• практическая.

Список используемой литературы и источников:

1. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе»

2. Н. А. Яковлева Энциклопедия «Всё самое интересное о космосе»

3. В. И. Цветков «Звёздное небо»

4. Г. Н. Элькин «Детям о космосе и космонавтах»

5. Н. Носова «Незнайка на Луне»

6. К. И. Чуковского «Краденое Солнце», «У Солнышка

в гостях»

7. Словацкая народная сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости

приходили»

8. Албанская народная сказка, отрывок из В. Синицына «Первый космонавт»

9. В. Бороздин «Звездолетчики»

10. Интернет – сайты.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группыДетско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группы Актуальность Актуальность данного проекта обусловлена тем, что Космос вызывает интерес у детей. Что там далеко за облаками находится? Где.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий - Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Этот загадочный космос» в подготовительной группеПроект «Этот загадочный космос» в подготовительной группе Тема проекта: «Этот загадочный Космос» Авторы проекта: воспитатели: Чопа С. А, Мороз А. А. Тип проекта: информационно-исследовательский Участники.

Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возрастаПроект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос»Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми подготовительной к школе группы «Этот загадочный Космос»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 13:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с детьми подготовительной к школе группы «Этот загадочный Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Комалова Любовь (УИ 2388078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД