Приложение МААМ

Проект с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну вечной мерзлоты» (9 фото)

Татьяна Преснякова
Проект с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну вечной мерзлоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Групповой проект в старшей группе № 10 «Ранетки»

«Путешествие в страну вечной мерзлоты»

Цели проекта:

1. Познакомить детей с особенностями природы, живыми существами Антарктиды и Арктики.

2. Продолжать формировать умение работать с глобусом, находить северный и южный полюса.

3. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Публикация «Проект с детьми старшего дошкольного возраста, „Путешествие в страну вечной мерзлоты“» размещена в разделах

4. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.

Задачи проекта:

1. Организация образовательной среды для знакомства детей старшего дошкольного возраста с многообразием мира.

2. Оформление физкультурного зала для проведения спортивного развлечения в соответствии с темой проекта.

3. Организация выставки рисунков для родителей.

4. Создание в пространстве группы мест, в которых возможно удовлетворение детского любопытства в отношении естественнонаучного знания (альбомы, глобус, CD диски с фильмами, энциклопедии).

Актуальность проекта:

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности: как начальное звено, экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества. Своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщаются родители. В связи с современными экологическими проблемами - непрерывное экологическое образование это необходимость. Осознание – беречь планету – закладывается в детстве.

Для этого нами разработан информационный проект «Путешествие в страну вечной мерзлоты», в процессе реализации которого, дети старшей группы расширят представления об окружающем мире, научатся бережному отношению к животным и птицам.

Мы надеемся, что знания, усвоенные детьми, помогут им стать настоящими защитниками окружающей среды.

Срок реализации проекта:

Начало: 23.01.2012г.

Окончание: 27.01.2012г.

Субъект проекта:

Воспитатели: Преснякова Т. Н., Бойко М. А.

Инструктор по физической культуре: Кобылина Н. В.

Объект проекта:

Дети старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

1. У старших дошкольников сформируется эстетическое отношение к окружающей природе.

2. У детей наступит понимание того, что нужно беречь родную планету.

3. Пополнение методической копилки ДОУ материалом по ознакомлению с окружающим миром.

4. Активизация родителей в семейном воспитании по ознакомлению с окружающим миром и физическому развитию детей.

I. Направления работы в рамках проекта:

1. Работа с детьми:

- Глобус

- Животный мир

- Загадки

2. Работа с инструктором по физической культуре:

- Оформление зала

- Приглашение

3. Работа с родителями:

- Подготовка рисунков к выставке

II. Презентация в форме спортивного развлечения

Глобус

Тема: «Почему у глобуса белая шапка?»

Цель: Знакомство детей с глобусом.

Задачи:

Учить детей работать с глобусом.

Дать понятия «полярная ночь», «полярный день».

Закрепить знания у детей, что глобус – уменьшенная модель Земли.

Формировать умение находить на глобусе Арктику и Антарктиду.

Игровая ситуация:

- Ребята, вы уже знаете, что глобус – уменьшенная модель Земли. А я вам расскажу то, что его «макушка» выкрашена белым неспроста. Обратите внимание – снизу глобус тоже белый. И это не спроста. Так обозначены на глобусе (и на карте) две противоположные полярные области Земли - самая северная и самая южная – Арктика и Антарктида.

- Арктику омывает Северный Ледовитый океан, и он почти весь скован толстым, крепким льдом. Здесь на Крайнем Севере, в Арктике, лед никогда не тает. Почему? (ответы детей)

- Потому, что коротким полярным летом солнце не поднимается высоко, его нежаркие лучи отражаются от льда и снега. Растопить лед такое солнце не может. Зимой здесь круглые сутки темно – ночь. Полярная ночь.

- Летом и зимой Арктика бела от снега и льда. Вот поэтому макушку глобуса и покрасили в белый цвет.

- Если перевернуть глобус вместе с подставкой «вверх ногами», то мы увидим вторую белую «макушку». Огромная белая страна. Только здесь не океан, а земля, закованная в ледяной «панцирь» - огромный материк Антарктида.

- Холоднее места не сыщешь во всем мире. Студеный ветер наносит все новые горы снега. Под собственной тяжестью снежные сугробы утрамбовываются и превращаются в лед. И так из века в век.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну вечной мерзлоты»

Видеофильм «Антарктида»

Цель: Закрепление знаний, полученных во время беседы.

Просмотр видеофильма осуществляется в группе на ноутбуке.

Фото «Путешествие в страну вечной мерзлоты»

Презентации PowerPoint «Антарктида»

Цель: Закрепление знаний по теме.

Задачи: Разнообразить источники информации для получения необходимых знаний.

Просмотр презентаций осуществлялся на ноутбуке.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста. - фото

Рассматривание альбома.

Тематические комплекты дидактических карточек помогут познакомить детей с окружающим миром, развивать речевые умения, научить сравнивать, классифицировать, обобщать, описывать предмет и составлять рассказ по картинке. Могут использоваться в индивидуальной и групповой работе.

Загадки.

В океане темно-синем,

Лапой, выудив моржа

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа.

(Белый медведь)

Зверь морской клыкастый,

Вместо ног – ласты.

(Морж

Лед кругом, а эти птицы

Не боятся простудиться

(Пингвины

Хорошо мне в зоопарке,

Только климат слишком жаркий

Должен я в воде сидеть

Белый северный …

(медведь)

Стихотворения.

Пингвины

Там, где снег, мороз и льдины,

Ходят важные пингвины.

Им полярной ночью снится,

Что они летят, как птицы

Белый медведь

Где найти на свете

Белого медведя?

Там, где снег, мороз и лед.

Он на Севере живет!

Тюлень

Если в цирке выступает,

Он с большим мячом играет.

На арене каждый день

Веселит детей тюлень.

Тюлень

Спит на льдине целый день

Толстый маленький тюлень,

У ленивого растяпы.

Превратились ласты в лапы.

Изготовление с детьми приглашения на спортивное развлечение для родителей.

Цель: Учить изготавливать пригласительные билеты.

Задачи:

Закрепить умение работать с шаблоном, умение работать цветными карандашами и фломастерами.

Развивать интерес к окружающей природе.

Воспитывать творческую активность.

Оборудование: альбомного листа, цветные карандаши, фломастеры, шаблоны, игрушечный пингвин, картинки с изображением пингвинов.

Предварительная работа:

Беседа о жителях Севера, рассматривание иллюстраций, обведение шаблонов.

Игровая ситуация:

В гости пришла Елиса.

- Здравствуйте дети. (Дети здороваются). Я слышала, что вы собираетесь в страну вечных льдов и морозов. (Ответ детей). А вы, знаете какие звери там живут? (Ответы детей).

Елиса загадывает загадку:

В Антарктиде среди льдов

Ходит во фраке день - деньской

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда… (пингвин).

Елиса предлагает детям нарисовать приглашения для родителей. На приглашении дети обводят по шаблону пингвина, самостоятельно подрисовывают льдинку, раскрашивают цветными карандашами и фломастерами.

Физкультминутка:

«Пингвинья стая»

Шагает в развалку, крылья расставив

По льду вся пингвинья огромная стая.

Ныряя в море между льдин,

За рыбкой плавает пингвин.

В море ловкий, словно кошка,

Он питается рыбешкой.

Пингвины – папы яичко с птенцом,

Носят сверху на лапах.

От холода спрятав под складками жира,

Там хватит тепла для его «пассажира!»

Пингвина видеть захотите –

Его ищите в Антарктиде.

Среди снегов живет пингвин.

Он в Антарктиде не один.

В ходе работы педагог напоминает о том, что закрашивать рисунок следует в одном направлении.

В конце работы дети вместе с Елисой рассматривают работы. Елиса отмечает самые аккуратные приглашения.

Фото №1 Проектная деятельность проект в старшей группе Ранетки Путешествие в страну вечной мерзлоты Цели проекта

Выставка детских работ, организованная совместно с родителями.

Фото №2 Познакомить детей с особенностями природы живыми существами Антарктиды и Арктики

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Развивать память, внимание и мышление, учить находить «лишнего» животного, который не сочетается с другими по каким – то признакам; учить объяснять свой выбор.

Презентация проекта в виде спортивного развлечения.

Эмблемы команд: «Белые медведи», «Пингвтны».

«Путешествие в Арктику»

Зимнее спортивное развлечение в старшей группе.

Задачи:

Формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни через игры, забавы, конкурсы, общеразвивающие упражнения.

Развитие ловкости, меткости, выносливости, умения одновременно выполнять общеразвивающие упражнения с лентами под музыку.

Укрепление мышечной системы, развитие пластики движений.

Закрепление знаний детьми зимних примет.

Воспитание доброжелательности и дружелюбия.

Оборудование: пособие «Парашют», ленты атласные (по количеству детей, снежинки, снежки, корзины, «следы», туннель – 2 шт., рыбки, упряжки, обручи обтянутые синей тканью.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под запись песни «Снежная песенка», сл. С. Богомазова, муз. Д. Львова – Компанейца.

Инструктор:

Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша Зимушка – Зима.

Повстречать ее сегодня

Собралась вся детвора.

1-й ребенок:

Пришла зима, оделись в белое дома.

Зима для сильных, ловких, смелых!

2-й ребенок:

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит.

Малыши – крепыши не боятся стужи.

Инструктор:

Отгадаете – кА, ребятки, про кого моя загадка?

Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины, разукрасила картины?

Дети: Зима.

Инструктор: Конечно это зима. По – моему, кто-то идет к нам в гости.

Заходит Снеговик.

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик. К снегу, к холоду привык.

И за мной идет сама наша Зимушка – Зима.

Снеговик ударяет в барабан, но никто не заходит.

Инструктор: А где же Зимушка – Зима?

Снеговик:

Ребята, но ведь я же здесь. А Зимушка – Зима, наверное, еще не пришла. У меня есть идея! Я и вы сможем сами отправиться за ней в Арктику.

Инструктор: Ну что, ребята, отправимся за Зимушкой – Зимой в Арктику?

Дети: Да!

Снеговик: А вы не боитесь холодов, ветров и вечных льдов?

Дети:

Нам преграды не страшны

Потому что мы дружны.

Инструктор:

Да, дети, нам действительно нужно быть дружными, так как Арктика – это самая крайняя точка нашей Земли. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно день. Добраться до Арктики нам поможет «Парашют». Итак, в путь!

Дети берутся за края пособия «Парашют»

Инструктор:

Завертелись, завертелись и помчались с ветерком.

Поначалу еле – еле, а потом бегом, бегом.

Повертелись, покружились, а потом остановились. Чередование ходьбы с бегом

Через горы, через горы мы пойдем.

Через горы ледяные мы пойдем. Ходьба на носках.

По сугробам, по сугробам побредем. Ходьба в полуприсяде.

Ходят волны вокруг ледяные.

Вот такие они, вот такие. Стоя на коленях, поднимать руки вверх и опускать вниз.

Море волнуется раз. Присели.

Море волнуется два. Встали.

Море волнуется три. Присели.

Красная (синяя, желтая, зеленая) рыбка плыви.

Дети по цвету «рыбок» меняются местами под парашютом.

Инструктор:

Вот мы и добрались до Арктики. Но где же Зимушка – Зима? Предлагаю выполнить упражнения под веселую музыку.

Выполняют общеразвивающие упражнения с ленточками.

Под музыку входит Зимушка – Зима.

Зимушка – Зима: Здравствуйте мои друзья!

Инструктор и дети: Здравствуй Зимушка – Зима!

Инструктор:

Зимушка – Зима, мы пришли за тобой. Мы тебя очень ждали в гости, а тебя все нет и нет.

Зимушка – Зима: А разве вы меня любите?

Инструктор:

Конечно, любим! Вот послушай, какие дети приготовили для тебя стихи.

1-й ребенок:

Почему люблю я зиму? Потому что посмотри,

Как бегут по льду и снегу санки, лыжи и коньки.

2-й ребенок:

Мы зимою не скучаем. Хоть и холодно все дни.

Веселиться помогают санки, лыжи и коньки.

3-й ребенок:

Только снежною зимою нам послушны и легки

И зовут гулять с собою санки, лыжи и коньки.

Зимушка – Зима: Ребята, а знаете – ли вы зимние приметы? Сейчас я это проверю.

Зимушка – Зима зачитывает начало приметы, а дети заканчивают.

Зимушка – Зима:

Если ночь морозная, тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Дети: Значит ясно будет днем.

Зимушка – Зима:

Пятна синие над лесом. Снега мелкого завеса.

Чуть морозы ослабели, ветер с юга…

Дети: Жди метели.

Зимушка – Зима:

Если рыба зимним днем ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом, значит без сомненья…

Дети: Ждите потепленья.

Зимушка – Зима:

Если вечером закат был слегка зеленоват.

Если лег на ветви иней, на стекле букет из роз.

Если дым ладошкой синей достает до самых звезд.

И не свищет ветер грозно…

Дети: Будет ясно и морозно.

Зимушка – Зима: Молодцы, ребятки! Знаете вы зимние приметы.

Инструктор:

Зимушка – Зима, а наши дети не только знают зимние приметы и стихотворения о зиме, но и любят заниматься спортом. Они и дороги дальней не побоялись, чтобы устроить зимнюю олимпиаду.

Дети строятся в колонны. В спортивных соревнованиях участвуют две команды – «Белые медведи» и «Пингвины».

Приветствие команд.

Команда «Пингвины»:

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои пингвин.

Команда «Белые медведи»:

Этот мишка снежно – белый,

Самый крупный, самый смелый.

Он всю жизнь живет в снегу

На холодном берегу.

Мы – ваши добрые соседи,

Мы – белые медведи.

Снеговик:

Той команде, которая будет заканчивать эстафету первой, я буду давать снежинку.

Победит команда, которая наберет больше снежинок.

Эстафеты проводятся под любую веселую музыку.

Эстафета «Перебрось снежки через «сугроб»».

Зимушка – Зима:

А теперь, мои друзья, снегу вам подброшу я.

Чтобы вы в снежки играли, с горок весело съезжали.

Дети играют вместе в снежки через импровизированную стену, пока звучит музыка, когда музыка замолкает, броски прекращаются. Побеждает команда, на чьей стороне будет наименьшее количество снежков.

Эстафета «Поймай рыбку!»

Инструктор:

Холодна в реке водица, проще простого в ней простудиться.

А вот рыбешки кроме шуток, без варежек плавают и без шубок.

Дети ловят из «проруби» рыбок.

Эстафета «Оленьи упряжки»

Снеговик:

В белой тундре, где снега, он растит свои рога.

Гордый северный олень, царь всех северных зверей.

Дети надевают «упряжки» и бегут с высоким подниманием колен до «льдины» и обратно.

Эстафета «По следам»

Дети прыгают по «следам», а возвращаются бегом.

Эстафета «Туннель»

Пролезть в туннель, обежать фишку и бегом возвратиться обратно.

Инструктор:

Наши соревнования подошли к концу. Подсчитаем снежинки и отправимся в обратный путь.

Подсчитывают снежинки. После этого дети водят хоровод и танцуют под песенку «О зиме»

Инструктор:

Вот мы и дома. Зимушка – Зима хочет поблагодарить вас за то, что вы такие смелые, сильные, ловкие и очень любите зимнее время года.

Зимушка – Зима:

Белый снег пушистый,

В сладкий превратись ты!

Зимушка – Зима вручает детям сладкие призы.

Снеговик:

Ну, а нам пора прощаться,

В путь – дорогу собираться!

Вместе (зимушка – Зима и Снеговик):

До свидания, ребята!

Инструктор:

Спасибо вам за подарки. До свидания!

Дети прощаются с гостями, выходят из зала под запись песни «А унас зима» муз. А. Комарова, сл. Е. Кравченко.

Фото №3 Продолжать формировать умение работать с глобусом находить северный и южный полюса Фото №4 Воспитывать бережное отношение к Фото №5 Животные севера Фото №6 Проекты животным и птицам

Для родительского уголка.

Это интересно.

Российский музей Арктики и Антарктики в Санкт – Петербурге – единственный в России и крупнейший в мире музей, посвященный полярным зонам Земли.

Разделы:

Природа Арктики

История исследования и освоения Северного Морского пути

Народное хозяйство и культурное строительство в районах Крайнего Севера

Антарктика

Коллекция музея включает личные фонды полярных исследований, фотографии, документы по истории освоения Северного и Южного полюсов, снаряжение экспедиций, уникальные приборы, макеты кораблей, диорамы.

Публикации по теме:

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Автор публикации:
Проект с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну вечной мерзлоты»
Опубликовано: 10 октября 2012 в 21:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну вечной мерзлоты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Преснякова (УИ 23125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД