Анна Прошина
Проект с детьми старшей возрастной группы «Традиция празднования Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Вид проекта : исследовательско-творческий (краткосрочный).
По количеству участников: групповой.
Актуальность: отсутствие у детей знаний об истории возникновения на Руси традиции празднования Нового года, воспитание интереса к родной культуре через разумное, рациональное использование общенародных праздников.
Публикация «Проект с детьми старшей возрастной группы „Традиция празднования Нового года“» размещена в разделах
Цель: расширить представления детей об истории возникновения традиции празднования Нового года в России
Задачи:
Познакомить с историей возникновения традиции празднования нового года на Руси
Выявить различия с традициями народов других стран
Развивать познавательную активность детей и любознательность
Воспитывать интерес к родной культуре
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Ожидаемый результат: расширятся знания детей о традициях празднования Нового года в России, укрепятся родительско-педагогические связи и родительско-детские отношения, сформируется интерес к исследовательской деятельности, активизируется познавательная активность детей.
Материально-техническое оснащение: наглядность, художественная литература, фонограммы с новогодними песнями, хороводами, ноутбук, проектор, фотоаппарат.
Продукты продуктивной деятельности: выставки рисунков, поделок, парад новогодних игрушек.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
После того, как была определена проблема: отсутствие у детей знаний о возникновении традиции празднования Нового года в России, детям было предложено совместно с родителями поискать информацию по данной теме, побеседовать с бабушками и дедушками о том, как они раньше встречали Новый год и подготовить короткие сообщения.
Изучение литературы по проблеме
Подбор необходимого материала для реализации проекта.
Основной (практический) этап.
Индивидуальные беседы с родителями воспитанников о том, чтобы помогли детям найти интересную информацию по теме проекта, рассказали о существующих традициях празднования Нового года в их семье, семьях предков, рассмотрели с детьми интересные фотографии из семейного архива, помогли детям подготовить короткие сообщения; изготовили совместно с детьми новогоднюю игрушку.
Целевая прогулка в парк.
Цель: расширить представления детей о ели; познакомить детей с христьянской легендой о данном дереве и представлениями наших предков о ели.
Занятия: Художественное творчество:
Рисование на тему: «Снежинка», «Большие и маленькие ели», «Наша нарядная елка»
Лепка: «Девочка в длинной шубке»
Аппликация «Открытка к Новому году»
Познание (ФЦКМ) на тему «Традиция празднования Нового года на Руси»
Свободная деятельность:
- рассматривание новогодних открыток
-рассматривание иллюстрированных книг о зиме, про Новый год
-исполнение песен
-чтение русских народных сказок, стихотворений, заучивание четверостиший
-беседы «Письмо Деду Морозу», «Как я помогаю готовиться к Новому году» и т. д.
Подвижные игры на прогулке; спортивные игры и упражнения
Заключительный этап.
Выставка продуктов детской деятельности
Презентация проекта. Выставка новогодних игрушек, изготовленных детьми совместно с родителями.