Лучший педагог года

Проект с воспитанницей второй младшей группы «Разноцветные льдинки»

Светлана Пенкина
Проект с воспитанницей второй младшей группы «Разноцветные льдинки»

Проект с воспитанницей второй младшей группы : «Смешарики» на тему: «Разноцветные льдинки»

Длительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: исследовательский

Актуальность.

Снег, лед, катания на санках, игра в снежки, постройки разных зимних фигурок из снега вызывает у малышей много восторга, радости и счастья.

Публикация «Проект с воспитанницей второй младшей группы „Разноцветные льдинки“» размещена в разделах

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды, а также использования в совместных и самостоятельных играх.

По отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Цель: Создать условия и побуждать ребенка к самостоятельной поисковой деятельности, получения удовлетворения от процесса нахождения информации по теме, развивать способность к экспериментальной деятельности, познакомить со свойствами воды и процессом превращения воды в лед.

Задачи:

Образовательные

1. Знакомить с некоторыми свойствами воды (вода прозрачная и может быть разноцветной, если в нее добавить краску, вода – растворитель, на морозе замерзает и становится льдом).

2. Знакомить со свойствами льда (холодный, твердый, гладкий,в тепле тает.

3. Формировать знание о явлениях природы.

4. Активизировать словарный запас.

Развивающие

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке)

- информирование по теме проекта.

- фотовыставка по итогам проекта.

Содержание работы

Этапы

1этап- Целепологание.

Во время прогулки у ребенка под ногами заметили лед. Тем самым появился интерес, откуда появляется лед. Так появилась идея создания мастерской по созданию льда.

2этап-подготовительный

Подбор оборудования для опытов.

Составление плана работы по реализации проекта. Создание реализации проекта: воспитатель - воспитанница.

3 этап-деятельностный

Игры экспериментирования:

Беседа «Для чего нам нужна вода»;

Опыт «Какого цвета вода»;

Опыт «Как сделать воду цветной»;

Опыт «Вода растворитель»;

Опыт «Что получится если цветную воду оставить на улице. Изготовление цветных льдинок»»

Опыт «Превращение льда в воду»;

Знакомить ребенка со свойствами льда: твердый, холодный, в тепле тает и превращается в воду.

Чтение художественной литературы: В. Донникова «На катке»

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Чтение потешек о воде, разгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками.

Художественное творчество:

Рассматривание фотоиллюстраций фигур изо льда в природе и сделанных руками человека.

На прогулке: катание с ледяной горки, по ледяной дорожке, наблюдения за сосульками.

4 этап-заключительный

Самостоятельная деятельность ребенка: изготовление цветных льдинок разных форм.

Фотоотчет о проведении проекта.

Украшение дерева цветными льдинками.

Ожидаемые результаты

Для ребенка:

Мной были созданы все необходимые условия для экспериментальной деятельности.

Ребенок познакомился со свойствами воды, переходе воды в разные состояния в зависимости от температуры воздуха. Научился делать несложные выводы, проявил свою любознательность при изготовлении цветных льдинок. Для педагогов:

-самореализация, творческого потенциала, повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Литература:

Наталья Рыжова, Светлана Мусиенко «Вода вокруг нас»,Москва,Линка-Пресс,2016

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группыДидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группы Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы (3-4 года, на формирование элементарных математических представлений.

Фотоотчет о пластилинографии во второй младшей группе «Разноцветные мухоморы»Фотоотчет о пластилинографии во второй младшей группе «Разноцветные мухоморы» Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть.

Фотоотчет «Разноцветные льдинки»Фотоотчет «Разноцветные льдинки» «Разноцветные льдинки». С целью ознакомления детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии и для показа, как цветная вода превращается.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке»Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке» Лохманова Алеся Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей "Разноцветные флажки на ниточке" ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать предметы прямоугольной.

Праздник «Разноцветные цветочки для мамочек» во второй младшей группеПраздник «Разноцветные цветочки для мамочек» во второй младшей группе Праздник "Разноцветные цветочки для мамочек" во 2 младшей группеСтупицкая О. В. Цель: создать праздничное настроение у детей. Задачи: -Прививать.

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Умные игры» для второй младшей группы Проект «Умные игры», краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Занятие по аппликации «Разноцветные автобусы» во второй младшей группеЗанятие по аппликации «Разноцветные автобусы» во второй младшей группе Межпредметные связи: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с воспитанницей второй младшей группы «Разноцветные льдинки»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 12:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД