Лучший педагог года

Проект с воспитанниками младшей группы «Осень, осень, листопад»

Оксана Горбунова
Проект с воспитанниками младшей группы «Осень, осень, листопад»

Проект с воспитанниками младшей группы

«Осень, осень, листопад…»

Проект с воспитанниками младшей группы

«Осень, осень, листопад…»

Разработали воспитатели :

Горбунова Оксана Александровна

Воронина Нина Владимировна

Г. Дзержинск

2021

Информационная карта проекта в младшей группе «Осень, осень, листопад, дождик, дождик, кап, кап, кап»

Публикация «Проект с воспитанниками младшей группы „Осень, осень, листопад“» размещена в разделах

Авторы проекта : Горбунова Оксана Александровна ; Воронина Нина Владимировна

Участники проекта : Педагоги, родители, дети младшей группы (3-4)года.

Сроки работы: 20.09.-30.09.2021г.

Тип проекта :

1. По деятельности: познавательно-творческий

2. По содержанию: интегративный.

3. По характеру участия ребенка в проекте : ребенок – участник проекта.

4. По характеру контактов: в контакте с родителями.

5. По количеству участников: групповой.

6. По продолжительности: краткосрочный

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва, «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность проекта.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта : Познакомить детей с красотой осенней природы. Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе.

Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи проекта :

Для педагога:

- выбор мотивации для детей и родителей;

- разработка и планирование деятельности всех участников проекта;

- повышение компетентности педагога в образовательной области; «Познавательное развитие» по календарно - тематическому планированию по теме «Осень».

для детей:

Образовательные:

-познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

-расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

-развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

-развивать эстетические чувства детей, художественного восприятия ; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Воспитательные :

-воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

-воспитывать бережное отношение к природе.

-воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

для родителей;

-Изготовление поделок из природного материала

-Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

-Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение «В гостях у Осени»

Предполагаемый продукт проекта :

-Выставка рисунков по теме «Осень»

-Выставка поделок из природного материала.

-Праздник Осени

Предполагаемые итоги реализации проекта :

для детей:

-Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

-Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

-Развить творческие способности у детей.

Для педагогов:

-Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.

-Создадутся условия для заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

-Пополниться развивающая среда в группе.

для родителей:

-У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

-Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

-Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье

Литература

Костюченко М. П. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. Младшая группа (от 3-4 лет) -Волгоград: Учитель, 2018г

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Младшая группа, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2016.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Младшая группа» /ФГОС (Мозаика-синтез,2016г

Этапы проекта

1этап проекта – подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников важность данной проблемы

2. Подобрать методическую и художественную литературу.

3. Подобрать материалы,атрибуты для игровой деятельности детей.

4. Подобрать дидактические игры.

2этап – основной

Работа над проектом

Этапы проекта Действия детей Действия педагога Действия членов семьи и социальных партнеров

1тап – Подготовительный

(Проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

Вхождение в проблему,вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию. Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

2 этап – Организационный

(Организация деятельности, анонсирование, визитная карточка проекта)

Поиск информации из различных источников:

-подумать самостоятельно

-спросить у взрослых.

-посмотреть в книгах. Создание предметно-пространственной среды: подбор наглядного иллюстративного материала, методической литературы, художественной литературы. Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом. Информационная поддержка – родители выступают источником в поиске нужных материалов.

3 этап – Деятельностный (осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы)

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей»

«Магазин овощей»

Дидактические игры: «Времена года»

«Найди такой же листик»

«Чудесный мешочек»

«Что растет на огороде»

«Собери картинку (разрезные овощи)»

«Дары лета»

«Сбор урожая»

Изготовление необходимых дидактических игр:

«Найди такой же листик» «Собери картинку»(Разрезные овощи) Помощь в оснащении игровых уголков атрибутами, в изготовлении дидактических игр и пособий.

Коммуникативная деятельность

Рассматривание картин:

«Осень»

«Прогулка в лесу»

Составление рассказа по картинке:

«Осень в лесу»

Загадки об овощах Ситуативные разговоры, обсуждения, беседы с детьми «Одежда детей осенью;. «Прогулки в выходные» Ситуативные разговоры, беседы по художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка в группе.

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Листопад»

Физ. минутки:

«Мы листики осенние»

«Ветер дует нам в лицо»

«Ходит осень по дорожке»

Пальчиковые игры:

«Вышли пальчики гулять» «Осень» Создание картотеки физкультминуток, пальчиковых и подвижных игр. Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм.

Изобразительная деятельность

Рисование: «Разноцветный ковер из листьев» «Идет дождь»

Аппликация: «Овощи и фрукты на круглом подносе» Подбор материала для проведения ОД; по рисованию, аппликации.

Помощь родителей в участии оформления фотовыставки на тему «Осень, чудная пора»

(рисунки родителей с детьми)

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы:

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

В. Мирович «Листопад, листопад».

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка

«Репка»

Загадки: Подбор сказок, стихотворений, загадок. Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка.

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада:

Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада.

4 этап Завершающий Участие в изготовлении поделок из природного материала с родителями. Участие в выставке рисунков по теме «Осень». Участие в развлечении «В гостях у осени». Проведение выставки совместно изготовленных поделок родителей и детей «Дары Осени». Проведение выставки рисунков по теме «Осень»

Помощь в проведении выставки «Дары Осени», помощь в изготовлении атрибутов для развлечения «В гостях у Осени»

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

Фотоотчёт о НОД рисование красками «Осень, осень — листопад» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьевФотоотчёт о НОД рисование красками «Осень, осень — листопад» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев Цели: - продолжать знакомить детей с видами нетрадиционной техникой рисования «оттиск» - отпечатки листьев; - развивать у детей моторные.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень", вызывать активность детей при подпевании, развивать речь.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет)Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет) Осень- прекрасное время года. Она прекрасна своим разноцветьем. Волшебство осенних красок радует глаза. Вместе с детьми на прогулке мы наблюдали.

Проект «Осень, осень, в гости просим»Проект «Осень, осень, в гости просим» Проект «Осень, осень, в гости просим». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Прогулка в младше-средней группе «Осень, осень, листопад — день счастливый для ребят» (фотоотчёт)Прогулка в младше-средней группе «Осень, осень, листопад — день счастливый для ребят» (фотоотчёт) Прогулка в младше-средней группе «Осень, осень, листопад — день счастливый для ребят».Цель: Знакомить детей с разнообразием красок золотой.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!» Под музыку в зал входят дети. Ребёнок. Жаль, что лето миновало. Жарких дней нам было мало. Лето было, да прошло- Время осени пришло.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с воспитанниками младшей группы «Осень, осень, листопад»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 10:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД