Папки-передвижки

Проект  «Сахалин — мой край родной»

Бурмистрова Елена
Проект  «Сахалин — мой край родной»

Проект – «Сахалин – мой край родной»

Подготовили и провели

воспитатели: Бурмистрова Елена Александровна

Баженова Любовь Алексеевна

Тип проекта:

1. По доминирующей деятельности: творческий, познавательно – игровой, исследовательский.

2. По времени проведения: продолжительный – 1 год.

3. По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.

Публикация «Проект  „Сахалин — мой край родной“» размещена в разделах

4. Участники проекта: старшие дошкольники, воспитатели старшей разновозрастной компенсирующей направленности группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Возраст детей: 5-7 лет

Актуальность:

Начиная с дошкольного возраста, дети испытывают дефицит знаний о родном крае, о том, что мы живём на острове Сахалин, о коренных жителях, о их традициях и особенностей.

Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно - патриотического воспитания.

Гипотеза:

Знакомство детей с нашей малой Родиной, родным краем через проектную деятельность, даст детям знания, а значит и чувство гордости за свой город, область, народ, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранять и приумножать наследие, полученное от предшествующих поколений, а значит:

- Сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

- Приобщения детей к традициям семьи, общества и государства;

- Формирования познавательных интересов и действий ребенка через его включение в различные виды деятельности; а также у детей будут воспитаны нравственно – патриотические чувства к малой Родине, к её истории, людям, живущим на Сахалине.

Цель:

Расширить знания детей о родном крае, об острове Сахалине. Воспитывать в каждом ребёнке основы духовно – нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о нашей Родине – Сахалинской области, городе Углегорске; обогащать и систематизировать знания детей о городах, о людях живущих на острове, флоре и фауне Сахалинской области;

2. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о природе нашего края, его истории, о коренных жителей Сахалинской области.

3. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к родному краю.

4. Развивать познавательную активность в процессе поиска информации о нашей области;

5. Побуждать детей бережно относиться к природе Сахалина.

Для педагогов:

Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми;

Для родителей:

Организовать целенаправленную работу с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• Итоговым результатом является мониторинг, в ходе которого определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.

• Знают о географическом положении Сахалинской области;

• Сформированы представления о природе Сахалинской области;

• Проявление самостоятельности, стремления к познанию окружающего мира;

Для педагогов:

• Владеют техникой проектной деятельности.

Для родителей:

• Участвуют в образовательном процессе.

Методы проекта:

Познавательно – игровые занятия, беседы, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, мониторинг.

Стратегия осуществления проектной деятельности:

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ № 27. г. Углегорска Сахалинской области

- С детьми – в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);

- С педагогами – в условиях проведения методической работы.

- С родителями – в совместной деятельности

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный сентябрь 2021 год

Обоснование актуальности темы, формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта

2. Исходно – диагностический октябрь 2021 год

Мониторинг по данной теме

3. Основной этап (формирующий) сентябрь 2021 г – май 2022 г.

Активная совместная деятельность по реализации проекта в соответствии с тематическим планированием.

4. Завершающий этап (итогово – диагностический) май 2022 год.

Подведение итогов проекта. Оценка уровня сформированности нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Тематическое планирование проекта по нравственно – патриотических чувств в старшей разновозрастной компенсирующей направленности группе на тему «Сахалин – мой край родной».

Сентябрь

1. Беседа: «Где мы живём».

2. Чтение легенды о том, почему остров «Сахалин» похож на рыбу.

3. Экскурсия на берег моря.

Цель:Познакомить детей с достопримечательностями города. Показать и объяснить, что на острове есть много городов и посёлков.

Октябрь

4. Подбор фото, картинок об острове.

5. Целевые прогулки по городу.

6. Познакомить детей с городами Сахалина. Поиск информации о живой и неживой природе Сахалина;

7. Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций в патриотическом уголке. Рассматривание альбомов и книг о Сахалине.

Цель: Воспитание у детей чувство гордости за свой остров.

Ноябрь

1. НОД «Люби и знай свой родной край».

2. Экскурсия в музей «Знакомство с бытом и традициями сахалинского народа» 3. Чтение рассказов и стихов о родном крае.

4. Оформить газету «Я и мой город».Рассматривание фотоальбомов «Жители Сахалина»

Цель:Знакомство с бытом и традициями народов сахалинской области, обогащение словарного запаса, знания детей о жизни своих предков.

Декабрь

1. НОД «День Неизвестного солдата».

2. Знакомство с известными людьми (дети войны).

3. В гости к ветерану труда.

4. Беседы с детьми об известных людях нашего города.

«Путешествие по родному краю».

5. Рассматривание альбома об участниках ВОВ.

Цель: Воспитывать уважение и любовь к людям, которые пережили войну детьми.

Январь

1. НОД «Малочисленные народы Сахалинской области».

2. Экскурсия в библиотеку.

3. Фотовыствка на тему: «Красоты Сахалина».

4. Презентация о коренных и малочисленных народах Сахалина.

Цель: Воспитывать нравственно – патриотические чувства к малочисленным народам Сахалинской области.

Февраль

1. НОД «Защитники Отечества».

2. Спортивное развлечение

3. Экскурсия в музей

4. Выпуск буклетов о Сахалине, Углегорском районе.

5. Рассматривание иллюстраций «Наши защитники»

Цель: Воспитывать уважение к людям, защищавших нашу Родину.

Март

1. НОД «Наш край – природная кладовая» (о природных богатствах Сахалинской области).

2. Рассматривание иллюстраций и беседы о природных богатствах Сахалина 3. Просмотр мульт фильмов "Как обманули змея» из серии «Гора самоцветов»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам Сахалинской области.

Апрель

1. НОД «Сахалин – край многонациональный».

2. Презентация проекта

и проведение развлечения «Край, в котором мы живем»

3. Беседы и просмотр презентаций о народах Сахалинской области

4. Выставка народных узоров малочисленных народов Сахалина.

Цель: Воспитывать уважение к людям другой национальности.

Май

1. НОД «День Победы»

2. Оформление композиции «Мы помним»

3. Беседа «Мой любимый Сахалин».

4. Оформление выставки «Жилище малочисленных народов Сахалина

5. Участие с родителями в совместных мероприятиях.

6. Выставка поделок «Я люблю тебя, мой остров».

7. Разучивание стихов о Сахалине, о природе и животных Сахалинской области.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что мы победили, потому что любим свою Родину. Систематизация знаний о родном крае, о её красоте.

Использованная литература:

1. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. -М. :Мозаика-Синтез, 2006,-80с.

2. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. М. : ТЦ, Сфера, 2005.-192 с. (Серия «Вместе с детьми»)

3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. –Мозаика-Синтез, 2011.-80 с.

4. Позднякова Е. А. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий /авт. -сост. Е. А. Позднякова:-Волгоград:»учитель, 2008.-148с.

Интернет-ресурсы:

1. http://sknc.narod.ru/files/stix.html

2. http://zanimatika.narod.ru/RF12.htm (

3. http://olejnikova.ru/2012/03/04/pesni-o-saxaline-i-kurilax/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект  «Сахалин — мой край родной»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 06:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД