МААМ-картинки

Проект «Самоделкины» по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста

Елена Покоева
Проект «Самоделкины» по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста

Актуальность

Ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природные задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любопытность, сообразительность, смекалку, творчество. У дошкольника огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому основной задачей проекта является развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.

Публикация «Проект „Самоделкины“ по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Для успешного развития творческих способностей и был создан проект «Самоделкины» - познавательный, творческий, длительный.

Основной формой работы являются занятия подгруппами один раз в неделю. Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время.

Цель:

- развитие личности у ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основано на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми.

Задачи:

- развитие активного интереса к народному прикладному творчеству;

- развивать воображение и творческие способности детей;

- обогащать и расширять художественный опыт;

- развивать целенаправленную деятельность и стремление к созидательной активности;

- воспитывать положительное отношение к сотрудничеству со взрослым, к собственной деятельности, ее результату;

- способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности интересен другим и им самим.

Участники проекта : дети старшей группы 5-6 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта : художественно – эстетический, познавательный, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный с ноября по апрель 2013-2014 учебный год.

Направления работы.

1. Развитие творческих способностей

2. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

3. Художественно-эстетическое развитие

4. Познавательное развитие

Основные методы и приемы работы:

- основной метод работы с детьми при реализации проекта направлен на формирование таких качеств, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность.

- частично-поисковый метод - он направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности, заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности с привлечением воображения и памяти.

- метод проблемного моделирования направлен на активизацию творческого воображения, поиск нестандартных решений.

- рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий, чертежей, схем;

- наблюдения, экскурсии, беседы об увиденном;

- чтение художественных произведений,

- разнообразные игры-эксперименты, игры-фантазии

- игры и игровые приемы – создают непринужденную обстановку.

Простота и декоративность радует детей, придает занятиям творческую направленность. Коллективная реализация проекта помогает детям создавать интересные, красочные композиции, поделки. В процессе совместной деятельности у детей воспитываются умение согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях, стремиться к общему результату труда, преодолевать трудности на пути к общей цели, радуясь при этом совместным успехам.

Содержание

Беседа по теме: «Осень золотая».

Цель: закрепить с детьми характерными признаками осени; природными изменениями.

Д/И «Назови осенние месяца»

Занятие по конструированию с элементами аппликации на тему «Дерево осенью»

Цель: вызвать интерес к созданию коллективного панно.

Пальчиковая гимнастика «Строители»

Занятие по конструированию с использованием рельефной техники на тему: «Лебеди».

Цель: дать представление о таком виде гончарного искусства, как изразцы.

Д/И «Что эта за птица»

Занятие по конструированию с элементами аппликации по теме: «Лебединое озеро».

познакомить детей с птицами - лебедями, их повадками; где они зимуют.

Физическая минутка «Лебеди»

Занятие по ручному труду с элементами аппликации по теме: «Снегири».

Цель: расширить представление детей о перелетных птицах, снегирях.

Д/И «Какие это птицы»

Занятие по ручному труду на тему: «Кормушка для птиц».

Цель: развивать воображение и творческие способности детей.

Пальчиковая гимнастика «Мастера»

Беседа по теме: «В гостях у Деда Мороза»

Цель: познакомить детей с характерными признаками декабря; природными изменениями.

Д/И «Назови зимние месяца»

Занятие по ручному труду на тему: «В гостях у Деда Мороза»

Цель: познакомить детей с методами складывания бумаги, изготовления подделок из цветной бумаги.

Занятие по ручному труду: «Зимние узоры, снежинки»

Цель: развитие мелкой моторики рук и усовершенствование работы с ножницами.

Пальчиковая гимнастика «Вот под елочкой зеленной»

Занятие по ручному труду с элементами аппликации на тему: «Елочка нарядная в гости к нам пришла»

Цель: содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания с помощью разнообразных материалов.

Д/И «Как называется это дерево»

Беседа: «Февраль- месяц ветров»

Цель: познакомить детей с характерными признаками февраля; народными приметами; природными изменениями.

Д/И «Времена года»

Занятие по ручному труду с элементами аппликации на тему «Зимние шапочки – украшенные орнаментами» :

Цель: содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания с помощью разнообразных материалов.

Пальчиковая гимнастика

«Ветер»

Беседа: «Защитники Отечества»

Цель: уточнить представления детей о военных профессиях (летчиках, моряках, пограничниках, танкистах) и их назначении.

Д/И «Назови военные профессии»

Занятие по конструированию на тему «Кораблики».

Цель: дать представление детям о видах конструирования с элементами аппликации.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Беседа: «Здравствуй, матушка весна!»

Цель: расширить представления детей о характерных признаках весны; природными изменениями.

Д/И «Назови весенние месяца»

Занятие по объемной аппликации на тему: «Цветок для мамы- Георгины» (коллективная работа).

Цель: дать представление о таком виде как объемная аппликация в изо деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Аленький цветочек»

Занятие по ручному труду по теме: «Весеннее овечка»

Цель: познакомить детей с приемами и видами объемной аппликации из бумаги.

Д/И «Кто где живет»

Занятие по ручному труду с элементами аппликации «Мышиное царство».

Цель: совершенствовать умение чертить дуги и вырезать по начерченному контуру.

Массаж рук «Мышка»

Беседа: «Насекомые- Стрекоза»

Цель: учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Познакомить детей с фазами развития стрекоз.

Д/И «Когда это бывает»?

Занятие по ручному труду с элементами аппликации: «Стрекоза»

Цель: развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Развивать интерес к жизни насекомых.

Физическая минутка «Стрекоза»

Занятие по ручному труду по теме: «Птицы весной».

Цель: расширить представление о птицах, формировать у детей созидательное отношение к животным.

Д/И «Какие это птицы» ?

Занятие по ручному труду с использованием нетрадиционного материала по теме «Цветочная поляна»

Цель: развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям, объемной лепкой.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Ожидаемый результат.

• добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи в процессе создания поделок и реализации замысла (использование обобщенных способов конструирования);

• при небольшой помощи взрослых труд ребенка результативен; сформированы основы культуры труда – бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места;

• поведение ребенка свидетельствует о формирующемся ценностном отношении к предметному миру как результату труда взрослых, бережливости, желании принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывая посильную помощь.

• познакомятся с различными материалами и их свойствами.

• научатся некоторым приемам преобразования материалов.

• научатся видеть необычное в обычных предметах

• совершенствовать мелкую моторику рук.

Заключение.

В работе необходимо поддерживать у детей радость открытия, ощущение новизны. При использовании данного проекта важно творчески подойти к ведению занятий с учетом конкретных условий. Каждое занятие должно быть тщательно продумано, логически построено согласно плану и поставленным целям.

В результате работы ребенок старшей группы : освоил различные способы создания изображения, способы использования материалов и инструментов; аккуратность в создании изображения; стремиться к самовыражению впечатлений, эмоций; любит рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации; создает по собственной инициативе подарки для близких, объекты для игры, предметы украшения, композиции; самостоятельно может определить замысел своей работы, поддерживает замыслы других; адекватно передает отношение цветов, размеров, форм, пропорций, структуру в изобразительной и конструктивной деятельности; использовать разнообразные материалы: бумагу разного качества, последовательно работать над сюжетной аппликацией; планировать свою работу, как в индивидуальной деятельности, так и при коллективном творчестве.

По окончании проекта дети знают :

•правила пользования инструментами и приспособлениями для аппликации; приёмы вырезания деталей;

•правила работы с ножницами и клеем;

•основные характеристики материалов и их применение;

Умеет:

•соблюдать технику безопасности;

•выполнять основные приёмы при аппликации из ткани и бумаги;

•составлять рисунок по эскизу;

•доводить работу до конца.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Строим вместе с детьми» Цель: установление социального партнёрства с родителями. Задачи • Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольника.

Развитие навыков детского творческого конструирования Творческое конструирование – это создание ребенком разных кон-струкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Самоделкины» по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 13:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД