МААМ-картинки

Проект «Саморазвитие профессиональной деятельности педагога»

Ольга Лещева
Проект «Саморазвитие профессиональной деятельности педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Сложившаяся к настоящему времени подготовка педагога в системе высшего педагогического образования не может полностью соответствовать ожиданиям общества, в связи с этим большие возможности имеет профессиональная деятельность педагога в дошкольном учреждении, сочетаемая с инновационной.

Публикация «Проект „Саморазвитие профессиональной деятельности педагога“» размещена в разделах

Целью современных систем образования является непрерывное общее и профессиональное развитие педагога. Ведь только саморазвивающийся педагог способен воспитать саморазвивающегося воспитанника, и только конкурентоспособный педагог способен взрастить конкурентоспособную личность.

В наших руках будущее наших воспитанников, их духовность, гражданская позиция, интеллектуальный потенциал, и будущее нашего государства.

Мы должны создать условия для выбора каждым ребёнком образовательного маршрута, развития дошкольника в соответствии с его индивидуальными особенностями – стремиться достичь, новое, неопознанное, быть новатором в своем деле, зажигая сердца детей.

Один из важнейших запросов современного общества в области образования - успешность воспитанников? Научить ребенка быть успешным может только успешный и способный к развитию педагог, который не только «учит», но и постоянно «учится» сам. Личностно-профессиональный рост педагога.

От роли педагога, его личностно - профессионального развития зависит многое. Поэтому педагог - это новатор, генератор новых идей.

Я - педагог, а это значит:

раскрывать интеллектуальный потенциал своих воспитанников;

творчески мыслить - видеть результаты своего труда;

подготовить социально - адаптированную личность.

В условиях ФГТ к моей педагогической деятельности предъявляются требования, в связи с этими требованиями я разработала долгосрочный проект «Саморазвитие профессиональной деятельности педагога» по теме «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника».

Цель:

Создать условия для своего профессионального роста как педагога, способного свободно ориентироваться в современной ситуации, управлять качеством образовательного процесса, с целью расширения представлений о духовно – нравственном воспитании детей дошкольного возраста посредством ознакомления с народными праздниками (истории создания, их традициях).

Задачи:

Повысить профессиональный уровень :

• прохождение курсов АКИПКРО;

• изучение педагогической литературы педагогов новаторов;

Систематизировать работу с педагогами по данной теме;

• используя новые информационные технологии (мультимедийное оборудование, участие в интернет – форуме, работа на сайте ДОУ и т. д.);

проектно-исследовательскую деятельность;

• здоровьесберегающие технологии

Разработать и внедрить творческий проект «Русские обрядовые праздники».

Воздействовать в процессе педагогической деятельности на формирование и развитие певческих навыков детей, средствами фольклора;

Обобщить и распространить опыт работы по данной теме;

Аттестоваться на высшую категорию.

Основные направления

Социально – коммуникативное:

Цель: Создавать условия для сетевого общения педагогов дошкольного образования посредством освоения современных педагогических инноваций, способствовать развитию коммуникативной компетентности педагогов.

Культурно – краеведческое:

Цель: Создавать условия для приобщения педагогов, к традиционной народной культуре, способствовать повышению их мотивации к более глубокому познанию культурно – исторического наследия и осуществлению в своей профессиональной деятельности инновационных методов ознакомления с нею дошкольников.

Гипотеза

Если обеспечить возможность повышение уровня профессиональной компетентности педагога, то это будет способствовать совершенствованию инновационной деятельности, в осуществлении духовно - нравственного воспитания и познавательного развития дошкольника, через проведения цикла русских народных праздников.

Основные этапы проекта

1. Подготовительный этап

Цель: Создать условия для развития инновационной среды в профессиональной

компетентности.

Задачи:

Обозначить основные направления развития инновационной деятельности в собственном профессиональном развитии;

Изучить информационную и научно – методическую литературу по организации предметно - развивающей среды в направлении духовно - нравственного воспитания и познавательного развития детей дошкольного возраста;

Организовать мониторинг процесса повышения квалификации собственного профессионального саморазвития;

Способствовать освоению и применению в профессиональной деятельности метода проектирования на основе проблематизации образовательного процесса;

Разрабатывать и апробировать инновационные педагогические технологии в работе с педагогами, родителями.

Тема, форма деятельности Цель деятельности Ожидаемые результаты деятельности

Выступление на педагогическом совете : «Анализ собственной

профессиональной деятельности».

(Прил. 1) Осознать свою профессиональную позицию в работе с педагогами, родителями, детьми. Умение рефлексировать по поводу смысла и ценностей своих профессиональных действий.

Семинар – практикум:

«Духовно - нравственное воспитание дошкольников

через социально - педагогическое проектирование взаимодействие ДОУ и семьи» (Прил. 2) Определение задач и возможных перспектив в своей профессиональной деятельности. Изучение литературы, поиск информации, освоение метода проектирования.

Круглый стол, изучение

теоретического вопроса:

«Народные праздники как средство нравственного и

познавательного развития дошкольника». (Прил. 3) Повысить свою профессиональную компетентность Побуждение интереса педагогов ДОУ по вопросу «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника».

2. Основной этап:

Цель: Способствовать развитию инновационного потенциала профессиональной

компетентности всех участников педагогического процесса в направлении

духовно – нравственного развития дошкольников.

Задачи:

Создать необходимые психолого – педагогические и организационные условия для эффективного развития профессиональной компетентности;

Совершенствовать собственную подготовленность к реализации духовно – нравственного и познавательного развития дошкольников;

Разработать и систематизировать перспективный план работы по вопросу

«Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника»

Сформировать и улучшить певческие навыки детей, средствами фольклора.

Тема, форма деятельности Цель деятельности Ожидаемые результаты деятельности

Разработка «Системы педагогической работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»

(Прил. 4) Разработать и систематизировать перспективный план работы по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Повышение профессиональной компетентности всех участников педагогического процесса. Подбор литературы и материала по данной теме.

Презентация проекта «Русские обрядовые праздники».

(Прил. №7,8,9,10) Разработать и внедрить творческий проект. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений об обычаях, традициях, праздников русского народа.

«Час педагогического общения»

Развивать способность определять реальную профессиональную деятельность Обобщение опыта работы по теме: «Фольклор как средство формирования и развития певческих навыков, в процессе педагогического воздействия на музыкальное развитие ребёнка. (Прил. 5)

Организация смотра – конкурса центров по духовно нравственному воспитанию: «Национальные традиции и обычаи моего народа» Обогащать предметно -развивающую среду в ДОУ Сбор информации и обогащение центров игровыми и дидактическими материалами; презентации центров по духовно – нравственному воспитанию дошкольников.

Консультации, рекомендации для родителей по вопросу духовно – нравственного воспитания детей в условиях ДОУ и в семье.

(Прил. 6) Приобщение родителей к истокам русской культуры. Проведение анкетирования, викторины, выставление информации в папки –передвижки, на информационные стенды ДОУ.

Форум:

«Обновление и расширение форм сотрудничества». Обмен опыта работы Обогащение опыта работы, рекомендации для педагогов, разработки презентаций, на форуме «Музыкального руководителя»

3. Заключительный этап

Цель: Рефлексивный анализ собственного участия в осмыслении задач и

процесса саморазвития в условиях ДОУ.

Задачи:

Раскрыть личностные и профессиональные возможности;

Презентация педагогической деятельности;

Определение перспектив организации кооперации с другими педагогами ДОУ и родителями.

Тема, форма деятельности Цель деятельности Ожидаемые результаты деятельности

Выступление на РМО: «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» Способствовать распространению и обмену педагогическим опытом Опытно – экспериментальная деятельность по проблеме духовно - нравственного воспитания дошкольников.

Самоанализ педагогической деятельности : «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» Определить динамику роста профессиональной компетентности. Рефлексия собственного участия в разработке проекта :

Что оказалось наиболее интересным в проектной деятельности?

Какие трудности пришлось испытать участвуя в проекте?

Что нового удалось узнать в процессе разработки проекта?

Работа на форуме и сайте ДОУ

Обмен опыта работы Представление собственных разработок.

Перспектива развития проекта

1. Диссеминация педагогического опыта по реализации духовно – нравственного воспитания дошкольников по средствам публикаций на районном, краевом уровне;

2. Разработка новых форм, методов и приёмов работы;

3. Внедрение в профессиональную деятельность комплектов педагогических разработок, программ, пособий, статей, сценариев, исследований, мастер -классов;

4. Представление докладов, выступлений;

5. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

6. Разработка и проведение открытых занятий по собственным, новаторским технологиям;

7. Готовность к аттестации на высшую категорию.

Публикации по теме:

Положение «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в ДОУ» Согласовано: Утверждаю: Председатель проф. ком. заведующая МБДОУ детский сад комбинированного вида №14 ___ ___Т. А. Лякишева Приказ.

Роль методической деятельности в создании имиджа современного педагога ДОУ Имидж - от лат. imago - образ. Каков же имидж современного педагога дошкольного учреждения? Профессионал, Человек, Личность. Говоря словами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Саморазвитие профессиональной деятельности педагога»
Опубликовано: 29 января 2015 в 16:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Саморазвитие профессиональной деятельности педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лещева (УИ 304576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД