МААМ-картинки

Проект для детей 6–7 лет «Самый преданный друг — собака»

Елена Николаевна Капустина
Проект для детей 6–7 лет «Самый преданный друг — собака»

Тип проекта : информационно – исследовательский; по содержанию «Ребёнок и природа», внутри одной возрастной группы (6 –7 лет); коллективный; средней продолжительности.

Проблема: что мы знаем о собаке и почему её называют другом человека.

Цель – результат: совместно со взрослыми дети собирают информацию о птицах, осваивают способы получения информации по теме; основы анализа и обобщения полученного материала; отражают свои знания в художественно – продуктивной деятельности: изготовлении книжек малюток, рисунках, аппликациях, поделках, заучивании стихов.

Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Самый преданный друг — собака“» размещена в разделах

Материал: игрушечная собака, иллюстрации, художественные произведения художественной литературы о собаках, фотографии, музыкальные произведения, мультфильмы «Бобик в гостях у Барбоса»,

«Кошка, которая гуляла сама по себе», видеофильм о собаках; материалы для изодеятельности: краски, карандаши, цветная бумага и т. п.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 –й этап. Подготовительный.

Дети смотрят видеоматериал о заседании клуба кошек, которое прошло недавно в их группе, вспоминают, почему кошка стала домашним животным.

После просмотра воспитатель спрашивает: «Какие ещё домашние животные живут рядом с человеком?»

Дети. Собака.

Воспитатель предлагает посмотреть её внешний вид.

Как вы думаете, где живёт собака?

Почему она живёт рядом с человеком?

Какие бывают собаки?

Какую пользу они приносят?

Воспитатель. В этом нам помогут карточки – помощницы.

2 – этап. Поиск информации.

1)Дети с помощью родителей собирают информацию, ищут ответы на вопрос, почему собаку называют «другом человека»; Рисуют, лепят из пластилина, делают поделки из бумаги, бросового материала; разучивают стихи, пословицы, поговорки о собаках, знакомятся с произведениями художественной литературы.

Используемая литература:

1. Корнеев Л. - М1989. Слово о собаке.

2. Лоренц К. – М., 1992. Человек находит друга.

3. Мардер. Э. – 1997. Энциклопедия домашних животных.

4. Далмер. Д. - М., 1998. Ваша собака.

5. Черных. Н. - М. ,1992. Как выбрать по душе друга.

6. Салусенко. Э. - Минск,1992. Друзья нашего дома.

2) Вместе с воспитателем:

Отправляются в библиотеку клуба, рассматривают книги:

«Всё для животных».

Знакомятся с произведениями художественной литературы о собаках.

- Э. Мошковская «Пёс шагал по переулку».

-А. Барто «На заставе», «Щенок».

- З. Александрова «Дозор».

- Л. Толстой «Пожарные собаки».

- Е. Чарушин «Про томку».

Наблюдают за собаками во время прогулок.

Разучивают песни о собаках.

3 –й этап. Просмотр мультфильмов и видеофильма.

Дети смотрят и обсуждают мультфильмы «Кошка, которая гуляет сама по себе», «Бобик в гостях у Барбоса» и видеофильм о породистых собаках и дворняжках (любительский).

4 –й этап. Опытно – экспериментальная деятельность.

Опыт «Собака – доктор».

(Опыт составила воспитатель Капустина Е. Н).

Цель. Опытным путём показать, как собака может залечить рану.

Материал. Модели языка и ранки, вода.

Ход опыта.

- Ребята, если вы будете, торопясь, бежать, споткнётесь и упадёте, у вас на коже может появиться ранка. Какая она? А как вам её лечат? А у кого дома есть собака, тот знает, собака сама себе может залечить небольшую ранку.

Давайте с вами посмотрим и попробуем понять, как это у неё получается.

Возьмите нашу модель ранки, потрогайте руками язычок.

Какой он? (Влажный, мокрый.)

Прогладьте этим язычком ранку несколько раз. Что с ней произошло?

Итог: красное пятно исчезло, «язычок» закрыл его.

Вывод: с помощью лечебных свойств языка и слюны собаки рана залечивается быстрее.

5 –й этап. Презентация проекта «Выставка собак».

В группе на мольбертах находятся изображения различных пород собак, подготовленных детьми вместе с родителями.

Воспитатель. Ребята, приглашаю вас на выставку собак.

Посмотрите, какие замечательные и красивые породы собак представлены перед вами.

Давайте познакомимся с ними поближе.

А рассказывать нам о собаках будут их «хозяева».

Дети по очереди рассказывают о своих собаках (работы, выполненные в виде рисунков, аппликаций и фотографий собак) : овчарка; болонка; русская гончая; пекинес; ньюфаундлен; сенбернар; лайка; пудель.

Воспитатель. Как много интересного вы узнали о собаках! А кто помогал вам в этом? (Дети отвечают, воспитатель показывает карточки.) Ребята, вы говорили о том, что собаки сильные, ловкие, быстрые.

А вы знаете, кто обучает собак разным командам? (Кинолог.) А как вы думаете, кинолог сам должен быть сильным, ловким, быстрым?

Может быть кто – нибудь из вас тоже станет кинологом, когда вырастет, ведь мы тоже с вами умеем быстро бегать, прыгать.

Эстафеты: «Пробеги и не задень (через обручи).

«Змейкой между кеглями» (кубиками).

Воспитатель. Ребята, а кто ещё нам помогал в сборе информации? (Показывает карточку музыкального руководителя.) А как нам помог музыкальный руководитель? (Выучил с нами песню.)

Исполняется и инсценируется песня «Рыжик» (муз. С. Тимофеева,

сл. Л. Монастырёвой.)

Воспитатель. Ребята, а собаки любят играть (Ответы детей.)Да,собаки, особенно щенки, любят поиграть. Давайте мы с вами поиграем.

Игра «Найди свою собаку».

Детям прикрепляют эмблемы – изображения коричневой, белой, и чёрной собак. В разных углах площадки размещают кубы с игрушечными собаками такого же цвета. По сигналу дети разбегаются по площадке. Педагог переносит игрушки на новые места. Игра повторяется.

Воспитатель. Ребята, а какое самое любимое лакомство у собак? (Косточка.) А у нас здесь спрятана косточка, поищите её.

Игра «Холодно – горячо».

Дети находят косточку, в ней угощение – конфеты.

Воспитатель. Ребята, давайте не будем забывать о том, что собаки – наши друзья, не будем их обижать, дразнить.

Звучит песня «Не дразните собак»

(муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.)

Используемая литература:

1. Как научить дошкольника приобретать знания

А. И. Савенков - Ярославль, 2002.

2. Методика проведения учебных исследований в детском саду.

А. И. Савенков - Самара, 2004.

3. Мир вокруг нас. «Кошки и собаки». – М. ,2001.

4. Большая книга животных. – М. ,2003.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мама — самый лучший друг»Фотоотчет «Мама — самый лучший друг» Фото отчет" Мама - самый лучший друг. " Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 города Орехово - Зуево.

Фотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Домашние животные" в средней группе. Аппликация "Собака - друг человека" выполнена в технике.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Преданный друг» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Преданный друг» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

НОД «Мама — самый лучший друг»НОД «Мама — самый лучший друг» Тема: «Мама самый лучший друг». Программное содержание: Обучающая задача: Развивать представления о делах и добрых поступках, о семье и.

Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!»Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Проект «Сказка- самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества «Папа-самый лучший друг» Сценарий праздника посвященного дню защитника Отечества «Папа - самый лучший друг» Для детей старшего дошкольного возраста Звучат фанфары.

Сценарий развлечения ко Дню матери «Мама самый лучший друг» для детей старшей группыСценарий развлечения ко Дню матери «Мама самый лучший друг» для детей старшей группы Сценарий развлечения ко Дню матери «Мама самый лучший друг» (для детей старшей группы) Составила воспитатель Битель Светлана Сергеевна.

Сценарий спортивного мероприятия «Мой папа самый, самый, самый…» (для родителей и детей) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №2» общеразвивающего вида Сценарий спортивного.

Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт)Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт) Цель:сохранение и укрепление здоровья детей, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи:Образовательные: • создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «Самый преданный друг — собака»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 14:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД