Елена Николаевна Капустина
Проект для детей 6–7 лет «Самый преданный друг — собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – исследовательский; по содержанию «Ребёнок и природа», внутри одной возрастной группы (6 –7 лет); коллективный; средней продолжительности.
Проблема: что мы знаем о собаке и почему её называют другом человека.
Цель – результат: совместно со взрослыми дети собирают информацию о птицах, осваивают способы получения информации по теме; основы анализа и обобщения полученного материала; отражают свои знания в художественно – продуктивной деятельности: изготовлении книжек малюток, рисунках, аппликациях, поделках, заучивании стихов.
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Самый преданный друг — собака“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Проекты
- Темочки
Материал: игрушечная собака, иллюстрации, художественные произведения художественной литературы о собаках, фотографии, музыкальные произведения, мультфильмы «Бобик в гостях у Барбоса»,
«Кошка, которая гуляла сама по себе», видеофильм о собаках; материалы для изодеятельности: краски, карандаши, цветная бумага и т. п.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 –й этап. Подготовительный.
Дети смотрят видеоматериал о заседании клуба кошек, которое прошло недавно в их группе, вспоминают, почему кошка стала домашним животным.
После просмотра воспитатель спрашивает: «Какие ещё домашние животные живут рядом с человеком?»
Дети. Собака.
Воспитатель предлагает посмотреть её внешний вид.
Как вы думаете, где живёт собака?
Почему она живёт рядом с человеком?
Какие бывают собаки?
Какую пользу они приносят?
Воспитатель. В этом нам помогут карточки – помощницы.
2 – этап. Поиск информации.
1)Дети с помощью родителей собирают информацию, ищут ответы на вопрос, почему собаку называют «другом человека»; Рисуют, лепят из пластилина, делают поделки из бумаги, бросового материала; разучивают стихи, пословицы, поговорки о собаках, знакомятся с произведениями художественной литературы.
Используемая литература:
1. Корнеев Л. - М1989. Слово о собаке.
2. Лоренц К. – М., 1992. Человек находит друга.
3. Мардер. Э. – 1997. Энциклопедия домашних животных.
4. Далмер. Д. - М., 1998. Ваша собака.
5. Черных. Н. - М. ,1992. Как выбрать по душе друга.
6. Салусенко. Э. - Минск,1992. Друзья нашего дома.
2) Вместе с воспитателем:
Отправляются в библиотеку клуба, рассматривают книги:
«Всё для животных».
Знакомятся с произведениями художественной литературы о собаках.
- Э. Мошковская «Пёс шагал по переулку».
-А. Барто «На заставе», «Щенок».
- З. Александрова «Дозор».
- Л. Толстой «Пожарные собаки».
- Е. Чарушин «Про томку».
Наблюдают за собаками во время прогулок.
Разучивают песни о собаках.
3 –й этап. Просмотр мультфильмов и видеофильма.
Дети смотрят и обсуждают мультфильмы «Кошка, которая гуляет сама по себе», «Бобик в гостях у Барбоса» и видеофильм о породистых собаках и дворняжках (любительский).
4 –й этап. Опытно – экспериментальная деятельность.
Опыт «Собака – доктор».
(Опыт составила воспитатель Капустина Е. Н).
Цель. Опытным путём показать, как собака может залечить рану.
Материал. Модели языка и ранки, вода.
Ход опыта.
- Ребята, если вы будете, торопясь, бежать, споткнётесь и упадёте, у вас на коже может появиться ранка. Какая она? А как вам её лечат? А у кого дома есть собака, тот знает, собака сама себе может залечить небольшую ранку.
Давайте с вами посмотрим и попробуем понять, как это у неё получается.
Возьмите нашу модель ранки, потрогайте руками язычок.
Какой он? (Влажный, мокрый.)
Прогладьте этим язычком ранку несколько раз. Что с ней произошло?
Итог: красное пятно исчезло, «язычок» закрыл его.
Вывод: с помощью лечебных свойств языка и слюны собаки рана залечивается быстрее.
5 –й этап. Презентация проекта «Выставка собак».
В группе на мольбертах находятся изображения различных пород собак, подготовленных детьми вместе с родителями.
Воспитатель. Ребята, приглашаю вас на выставку собак.
Посмотрите, какие замечательные и красивые породы собак представлены перед вами.
Давайте познакомимся с ними поближе.
А рассказывать нам о собаках будут их «хозяева».
Дети по очереди рассказывают о своих собаках (работы, выполненные в виде рисунков, аппликаций и фотографий собак) : овчарка; болонка; русская гончая; пекинес; ньюфаундлен; сенбернар; лайка; пудель.
Воспитатель. Как много интересного вы узнали о собаках! А кто помогал вам в этом? (Дети отвечают, воспитатель показывает карточки.) Ребята, вы говорили о том, что собаки сильные, ловкие, быстрые.
А вы знаете, кто обучает собак разным командам? (Кинолог.) А как вы думаете, кинолог сам должен быть сильным, ловким, быстрым?
Может быть кто – нибудь из вас тоже станет кинологом, когда вырастет, ведь мы тоже с вами умеем быстро бегать, прыгать.
Эстафеты: «Пробеги и не задень (через обручи).
«Змейкой между кеглями» (кубиками).
Воспитатель. Ребята, а кто ещё нам помогал в сборе информации? (Показывает карточку музыкального руководителя.) А как нам помог музыкальный руководитель? (Выучил с нами песню.)
Исполняется и инсценируется песня «Рыжик» (муз. С. Тимофеева,
сл. Л. Монастырёвой.)
Воспитатель. Ребята, а собаки любят играть (Ответы детей.)Да,собаки, особенно щенки, любят поиграть. Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Найди свою собаку».
Детям прикрепляют эмблемы – изображения коричневой, белой, и чёрной собак. В разных углах площадки размещают кубы с игрушечными собаками такого же цвета. По сигналу дети разбегаются по площадке. Педагог переносит игрушки на новые места. Игра повторяется.
Воспитатель. Ребята, а какое самое любимое лакомство у собак? (Косточка.) А у нас здесь спрятана косточка, поищите её.
Игра «Холодно – горячо».
Дети находят косточку, в ней угощение – конфеты.
Воспитатель. Ребята, давайте не будем забывать о том, что собаки – наши друзья, не будем их обижать, дразнить.
Звучит песня «Не дразните собак»
(муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.)
Используемая литература:
1. Как научить дошкольника приобретать знания
А. И. Савенков - Ярославль, 2002.
2. Методика проведения учебных исследований в детском саду.
А. И. Савенков - Самара, 2004.
3. Мир вокруг нас. «Кошки и собаки». – М. ,2001.
4. Большая книга животных. – М. ,2003.