Проект по знакомству с произведениями С. В. Михалкова «Счастливые друзья» (подготовительная к школе группа)

Елена Чаус
Проект по знакомству с произведениями С. В. Михалкова «Счастливые друзья» (подготовительная к школе группа)

Постановка проблемы и ее актуальность.

«Без некоторых книг, не пережитых в детстве,

в отрочестве, сущность человека, со всей его

психологией, останется грубой и неотесанной»

С. В. Михалков

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные качества и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Ознакомление с творчеством С. В. Михалкова способствует развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

«Все начинается с детства», – так говорил С. В. Михалков. Очень важно, чтобы человек как можно раньше узнал, как нужно поступать в трудные моменты жизни. И не только знал, но и поступал, пробовал себя в разных ситуациях. На текстах С. В. Михалкова легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания. Они помогают объяснить, как поступать хорошо и как плохо, что такое дружба, взаимопомощь, доброта, храбрость, трусость, лень, ложь, невежество; формировать основы нравственности.

Цель проекта: развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи проекта:

Обогатить познавательный литературный опыт детей посредством знакомства с произведениями С. В. Михалкова.

Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать.

Развивать мышление посредством анализа произведений (выявление скрытого смысла или занимательности сюжета).

Развивать умения слышать и слушать сверстника, взрослого, работать совместно.

Воспитывать нравственные качества через произведения С. В. Михалкова.

Побуждать дошкольников самостоятельно обращаться к книге как источнику занимательного и содержательного проведения досуга.

Сроки реализации: январь-март 2018 г.

Тип проекта: творческий, групповой, средней продолжительности.

Участники проекта: дети (6-7 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Руководитель проекта: воспитатель – Чаус Е. В.

Планируемые результаты:

Дети знают произведения С. Михалкова (выше уровня Программы).

Дети овладели вербальными и невербальными средствами выразительности.

Расширен кругозор детей, их интеллектуальный потенциал.

У детей формируется художественный вкус, эстетические чувства.

План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы.

1. Подготовительный этап.

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Подбор методической и художественной литературы.

Беседа с детьми о творчестве С. Михалкова.

Знакомство с творчеством писателя (чтение произведений, заучивание стихотворений).

Организация литературной выставки в группе по творчеству С. Михалкова.

Дидактические игры «Из какого стихотворения картинка», «Доскажи словечко», «Угадайте-ка, друзья, где встречали вы меня».

Участие в выставке детского творчества «Я карандаш с бумагой взял».

Составление сценария досуга.

2. Основной этап.

Работа с детьми:

Заучивание и обыгрывание стихотворения С. Михалкова «Счастливые

друзья» (все дети).

Распределение ролей.

Подготовка детей-артистов (заучивание ролей, отработка выразительности речи, мимики, движений, жестов).

Инсценировка стихотворений С. Михалкова «А что у вас?», «Непоседа», «Прививка», «Одна рифма», «Комар-Комарец», «Так (игралочка)», отрывков из стихотворений «Дядя Степа» и «Дядя Степа милиционер».

Изготовление и подбор атрибутов, костюмов.

Работа с родителями:

Предложить родителям принести книги для литературной выставки, посвященной творчеству С. Михалкова.

Рекомендовать родителям почитать детям произведения С. Михалкова.

Привлечь родителей к участию в литературном досуге в качестве артистов.

Привлечь родителей к организации литературного досуга (подготовка ребенка к выступлению, изготовление атрибутов, костюмов).

3. Заключительный этап.

Литературный досуг «Счастливые друзья» (путешествие-инсценировка по произведениям С. В. Михалкова).

Результаты работы. Выводы.

В ходе подготовки и реализации проекта дети получили возможность свободно творить, проявить свое актерское мастерство.

Сформирована потребность в самовыражении и совместном творчестве.

Дети владеют знаниями о творчестве С. Михалкова.

Умеют анализировать текст, выявлять скрытый смысл, давать оценку поступкам литературных героев, находить аналогии в реальной жизни.

Отработана интонационная выразительность речи, умение инсценировать произведения.

Укрепились отношения между детьми, родителями и педагогами.

Родители приняли активное участие в подготовке и реализации проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы пекли хлеб» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Как мы пекли хлеб» (подготовительная к школе группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках тематической недели: "Хлеб всему голова!" в нашей группе прошло практическое занятие. Я решила.

Фотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группаФотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группа Фотоотчёт об изобразительной деятельности в феврале. Подготовительная к школе группа. Изодеятельность в феврале специфическая - это и зимний.

Конспект НОД по аппликации «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект праздника «23 февраля!» (подготовительная к школе группа)Конспект праздника «23 февраля!» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: "23 февраля!" Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа)НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа) Цель: Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой; а также природоохранная деятельность. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Проект по знакомству с произведениями С. В. Михалкова «Счастливые друзья» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 10 января 2021 в 22:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки