Получи документы

Проект «Счастливый Снеговичок» (9 фото)

Оксана Гоняева
Проект «Счастливый Снеговичок»

Актуальность проекта:

С момента рождения ребёнок начинает познавать окружающий мир. Для него всё ново: солнце и дождь, снег и ветер. И мы, как проводники, в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, помогаем расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге, снеговике. Познакомить со свойствами снега и воды с целью развития интереса к экспериментированию. В раннем возрасте ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, когда он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Цель проекта:

Публикация «Проект „Счастливый Снеговичок“» размещена в разделах

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «снег», свойствами снега и воды

2. Прививать интерес к познавательской деятельности

3. Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, треугольник

4. Расширить и закрепить знания детей о произведениях про снеговика

5. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь

Аннотация:

Вид проекта: познавательно-творческий

Формы: групповые, подгрупповые, индивидуальные

Срок проведения: краткосрочный

Участники: воспитатели, дети, родители

Продукт: деятельность детей, воспитателя, родителей

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий: формировать познавательные способности у детей раннего возраста посредством проектной деятельности

Проблемные:

1. Научить строить снеговика разными способами (из снега, бросового материала)

2. Развивать дружеские отношения сотрудничества

3. Воспитывать внимание, выдержку

Учебные:

1. Закрепить название геометрических фигур, основных цветов

2. Повысить интерес к конструированию у детей раннего возраста

3. Продолжать знакомить с проектным видом деятельности

Этапы работы

Подготовительный:

1. Выявление уровня познавательной активности детей раннего возраста

2. Создание необходимых условий для реализации проекта

3. Разработка плана воспитательно-образовательной работы в рамках проекта.

4. Организация предметно-пространственной развивающей среды группы.

5. Участие родителей в конкурсе поделок «Счастливый Снеговичок»

Игры с детьми

1. «Найди и покажи»

2. «Кто быстрее»

3. «Построим снеговика»

4. «Такая разная вода»

5. «Подбери ведёрко снеговику»

6. «Укрась снеговика»

Работа с родителями

1. Предложить родителям провести дома с детьми беседы о снеге

2. Предложить родителям художественные произведения о снеговике для прочтения детям

3. Консультация для родителей «Зимние забавы с малышами»

4. Привлечь родителей к проведению конкурса «Счастливый Снеговичок»

Основной: Практический

1. Рассматривание картины «Зимние забавы»

2. Беседа с детьми о зиме, снеге, новогоднем празднике.

3. Чтение художественной литературы о зиме, Новом годе, снеговике.

4. Опыт «Снег и его свойства»

5. Пальчиковая игра «Снеговик», «Снежный ком».

6. Речевая игра «Погреем ручки»

7. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с рукавички!»

8. Подвижные игры «Снежиночки -пушиночки!», «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший».

9. Дидактические игры «Сложи снеговика», «Собери снеговика».

10. Лепка: тема «Снеговик»

Заключительный: Результаты проекта:

1. Дети знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составляют снеговика из кругов, знают части снеговика.

2. Родители приняли активное участие в выполнении поделок на тему «Счастливый Снеговичок».

3. Воспитатели создали условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Материал на печатной основе

И. Суриков «Белый снег пушистый»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложиться!

«Снежиночки – пушиночки!»

Снежиночки - пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

М. Познанская «Снег идет»

Тихо-тихо снег идет.

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К нам дорожку проведем.

Выйдет мама на порог

Спросит: «Кто бы это мог,

Провести дорожку к нашему порожку?»

А. Барто «Снег».

Снег, снег кружится

Белая вся улица,

Встали дружно мы в кружок,

Завертелись как снежок.

З. Александрова «В рукавичках маленьких»

В рукавичках маленьких

Спрятаны ладошки.

Помоги на валенки

Мне надеть калоши,

Ночью выпал первый снег.

Мы оделись раньше всех.

Я санки качу –

Гулять хочу.

«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять:

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот.

А Серёжа на дорожке

Голубям бросает крошки.

… Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

"Снежок"

«Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло».

Картотека игр:

Пальчиковые

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Речевые

Игра «Погреем ручки»

Цель: продолжать способствовать развитию умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, развития умения многократно произносить звук «Х-Х-Х» на одном выдохе

Ход игры: давайте скажем [x]- [x]-[x], просим повторить несколько раз на одном выдохе.

Чтение рифмовки. Ох, как холодно зимой!

Не хочу идти домой!

Нужно ручки мне согреть

Подышать «х-х-х» и отогреть!

Дыхательные

Игра «Сдуй снежинку с рукавички!»

Цель: способствовать обучению детей выдувать воздух толчком, проверять правильность выполнения, прикладывая ладонь тыльной стороной к губам, для ощущения выдыхаемой струй воздуха.

Ход: показать детям рукавичку. Спросить, как называется то, что я показываю. Для чего она нужна, куда и когда мы ее одеваем?

Воспитатель: Правильно, это рукавичка, мы ее одеваем на руку, когда идем гулять.

А зачем мы одеваем рукавички? (Чтобы не замерзли наши ручки на улице, потому что там холодно, сейчас зима).

Воспитатель: Вот мы с вами надели рукавичку, подул ветер и к нам на руку упала снежинка. Давайте сдуем ее! (положить детям на ручку снежинку, пусть сдувают)

Подвижные

«Снежиночки – пушиночки!»

Цель: учить кружится в разных направлениях

Ход: в эту игру лучше всего играть зимой во дворе. Слепить небольшого снеговика и предложить покружиться, полетать, как снежинки

«Вот как летят снежинки и кружатся вокруг снеговика»

Через некоторое время предложить детям поменять направление движения: «Вот ветер подул в другую сторону, и снежинки полетели в другую сторону. Летят кружатся». Прочесть стихотворение

Снежиночки - пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

(Дети кружатся)

«Снег»

(Повторять движения, согласно текста).

Снег, снег кружится, (выполнение движения "фонарики" руками).

Белая вся улица, (махи опущенными руками вправо-влево).

Собрались и мы в кружок, (ходьба в хороводе).

Покружились, как снежок, (покружиться вокруг своей оси).

«Устроим снегопад».

Цель: Способствовать развитию у детей ловкости и умения выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. Способствовать развитию двигательной активности.

Проект «Счастливый Снеговичок»
Фото «Счастливый Снеговичок»
Проект - фото
Актуальность проекта С момента рождения ребёнок начинает познавать окружающий мир Для него всё ново солнце и дождь снег и ветер И мы как проводники в условиях воспитательно образовательного процесса в ДОУ помогаем расширить обогатить систематизировать и творчески применить знания детей о снеге снеговике Познакомить со свойствами снега и воды с целью развития интереса к экспериментированию Цель проекта Публикация Проект Счастливый Снеговичок размещена в разделах Зима Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты

Описание:

Снег, снег кружится, (дети встают в круг и кружатся.)

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок! (приседают на корточки.)

Сколько снегу намело,

Стало все белым, бело.

Надо мне лопату взять,

Снег в большой сугроб собрать! («сгребать» лопатой «снежинок» детей)

Как подует Дед Мороз сильней,

Разлетайтесь вы, снежинки веселей! (все сильно дуют и разбегаются.)

Публикации по теме:

Зимний проект «Снеговичок-круглый бочок» во второй младшей группе Видео Выполнила воспитатель МБДОУ №46 г. Нижнего Новгорода Молокова Е. К. Цель: Формировать представления о постройках из снега. Образовательные.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Презентация «Я — воспитатель! Значит я — счастливый человек!» Приближается наш праздник День дошкольного работника! Педагог. - представитель лучшей из профессий! В его руках - самое дорогое - дети! А.

Консультация для родителей «Колыбельные песни — счастливый мир детства»Консультация для родителей «Колыбельные песни — счастливый мир детства» Родившись, ребёнок попадает в новый удивительный мир. И первый, кто его встречает – мама, её это забота и внимание. С первых дней ребёнок.

Консультация для родителей «Счастливый дошкольник — счастливые родители!»Консультация для родителей «Счастливый дошкольник — счастливые родители!» А что такое счастье, мама? – спросил сыночек у меня. И, глядя мне в глаза упрямо, он ждал ответа от меня. Я так люблю его вопросы, в них.

Мастер-класс по аппликации из ваты для детей от 2 до 3 лет «Счастливый снеговик»Мастер-класс по аппликации из ваты для детей от 2 до 3 лет «Счастливый снеговик» В первой младшей группе решила провести аппликацию "Счастливый снеговик". Задание сложное, поскольку детям от 2 до 3 лет, и аппликация как.

Мастер-класс по аппликации «Счастливый ёжик» для старших дошкольниковМастер-класс по аппликации «Счастливый ёжик» для старших дошкольников «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа)Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:.

Сценарий познавательной игры-соревнования «Счастливый случай» Цель. Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов. 2. Развивать.

Эссе «Я — счастливый человек!» Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется навек А значит, повезло ему по праву. А значит, он счастливый человек..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Счастливый Снеговичок»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 02:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД