Папки-передвижки

Проект «Сегодня мы вместе, а завтра я сам»

Юлия Карачкова
Проект «Сегодня мы вместе, а завтра я сам»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Начальная школа с. Красноармейское Самарской области

Структурное подразделение детский сад «Солнышко»

Проект : «Сегодня мы вместе, а завтра я сам

Авторы: Карачкова Ю. Ю. ,Ренёва Е. Е. ,Власкина В. В. ,Казакова Н. А. ,Воробьёва М. М. ,Бородина Л. Н. ,Паршакова Е. В.

ГБОУ НШ с. Красноармейское

структурное подразделение д/с «Солнышко»

с. Красноармейское, 2014г.

Публикация «Проект „Сегодня мы вместе, а завтра я сам“» размещена в разделах

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования. Ключевым моментом в реализации преемственности является определение готовности ребёнка к обучению в школе. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. По итогам анкетирования родителей детей подготовительной группы, было выявлено, что одним из важных моментов для них был, высокий уровень речевого развития. В качестве основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования в проекте отводиться познавательно-речевому направлению.

1. Актуальность развития проекта

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Не секрет, что у родителей приход ребенка в первый класс вызывает опасения, страх. Озабоченность родителей и педагогов понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни. Вызывает тревогу тот факт, что в последнее время в категорию слабоуспевающих и неуспевающих учащихся часто попадают не только дети с ограниченными возможностями здоровья, но и внешне благополучные дети, имеющие достаточно высокий уровень умственного развития и овладевшие навыками чтения и счета ещё до школы. Это происходит отчасти потому, что далеко не все занятия родителей с детьми предполагают формирование необходимого для школьного обучения качеств, которые прямо или опосредованно определяют успешность освоения знаний на ранних этапах обучения. К сожалению, не все родители учитывают, что понятие «готовность к обучению в школе» включает в себя 3 составляющие (физиологическую, психологическую и социальную или личностную, которые тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из них, так или иначе, сказываются на успешности адаптации и дальнейшего обучения в школе. Именно поэтому данный проект предполагает повышение родительской компетентности в отношении знаний, составляющих готовность ребенка к школе, особенностей периода адаптации и создания совместными усилиями семьи и школы условий для успешности ребенка.

2. Новизна

Активное участие в течение всего года в подготовке детей к школе совместно с детьми, родителями и педагогами дошкольного учреждения и учителями начальной школы.

3. Цель

Оказание помощи родителям по вопросу подготовки детей к школе в процессе совместной деятельности. Вовлечение семьи в коррекционно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, развития коммуникативных умений, т. е. умения общаться со взрослыми и сверстниками, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их педагогической компетентности в области подготовки дошколят к школе.

4. Задачи

1. Осуществление педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и подготовки детей к школе.

2. Формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада, педагогами школы.

3. Реализовать единый подход в воспитании и обучении детей в семье и детском саду, согласовывать действия по преодолению трудностей.

4. Коррекция речи детей подготовительной группы с ОВЗ.

5. Исполнители проекта и основных мероприятий

Участники проекта :

- Музыкальный руководитель;

- Воспитатель подготовительной группы;

- Инструктор по физической подготовке;

- Педагог - психолог;

- Учитель - логопед;

- Учитель начальных классов;

- Методист;

- Родители;

- Дети подготовительной группы.

6. Ресурсы

Интернет ресурсы, методическая литература, фотоаппарат, видеокамера, логопедические пособия, ноутбук, экран и медиапроектор, помощь родителей, помощь специалистов.

7. Сроки и этапы реализации проекта

Тип проекта : долгосрочный - с сентября по май.

Этапы:

1. Подготовительный: 1 – 3 недели сентября.

- организация творческой группы педагогов;

- подборка литературы, её изучение и анализ по данной проблеме;

- составление плана мероприятий специалистами и педагогами.

2. Практический: с 4 недели сентября по май.

Проведение запланированных мероприятий.

3. Заключительный.

Итоговое мероприятие «До свиданья, детский сад!»

Презентация проекта.

8. Ожидаемые результаты реализации проекта

Участники проекта :

Педагоги и специалисты:

1. Смогут обмениваться положительным опытом подготовки ребенка к школе;

2. Получат необходимую и дополнительную информацию о детях и их родителях для дальнейшего сопровождения их в образовательном процессе.

Дети:

1. Комплексное развитие устной речи и подготовку к освоению письменной форме речи;

2. Повысится познавательный интерес детей (расширение кругозора, формирование интереса к изучению мира и позитивное отношение к нему);

Получат дополнительные знания о школе, освоят новые методы совместной деятельности с родителями;

3. Повыситься интеллектуальная готовность детей к обучению в школе (развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления).

Родители:

1. Уточнят и пополнят знания о современной школе, о новых требованиях ФГОСа к детям;

2. Родители должны стать не просто потребителями образовательных услуг, сторонними наблюдателями, но равноправными и равноответственными помощниками воспитателя и специалистов;

3. Повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка;

4. Смогут своевременно проконсультироваться по насущной проблеме со специалистами (психологом, учителем-логопедом, педагогом);

5. При тесном контакте с учителем-логопедом, родители ответственно будут относиться к коррекции речи своих детей.

9. Содержание проекта

№ п/п Вид деятельности Срок реализации

1 Заседание участников проекта :

обсуждение проекта, составление плана, изучение литературы Сентябрь,

1 – 2 недели

2 Выставка рисунков детей «Скоро в школу я пойду» Сентябрь,

3 неделя

3 Семинар – практикум для родителей:

«Готовимся к школе вместе» Сентябрь,

4 неделя

4 Психологический портрет тревожного ребенка Октябрь

5 Экскурсия в начальную школу Октябрь

6 Памятка для родителей «Как воспитывать у ребенка самостоятельность» Октябрь

7 День открытых дверей «Речевое развитие ребенка»

Показ НОД совместно учителя-логопеда и воспитателя Ноябрь

8 Анкетирование родителей «О развитии речи вашего ребенка» Ноябрь

9 Консультация «Развитие речи в процессе режимных моментов» Ноябрь

10 В гостях у психолога: профилактика детских страхов «А если я не справлюсь»

Памятка «Как преодолеть страх перед школой» Декабрь

11 Консультация для родителей «Родителям, сомневающимся в успехах своих детей» Январь

12 Выставка детских работ «Что нас делает здоровыми».

Консультация «Воспитываем детей здоровыми вместе» Февраль

13 Семейный спортивный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки» Февраль, март

14 Утренник 8 марта Март

15 НОД – взаимодействие специалистов ДОУ ( открытый показ интеграции педагогов: логопед, психолог, муз. руководитель, физ. инструктор и воспитатель. Март,

конец

4 недели

16 Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе коррекционной работы» Март

17 КВН «Русский язык с родителями» Апрель

18 Фотовыставка «Я все умею сам» Апрель

19 Родительское собрание «До свидания, детский сад» с участием всех специалистов (подведение итогов проекта) Май

10. Список используемой литературы

1. Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко «Ребёнок плохо говорит»

2. Осипова Л. Е. «Родительские собрания в детском саду» Подготовительная группа- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009г

3. Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова «Формирование правильной разговорной речи у дошкольников» - СПб: «Союз», 2004г

4. Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина «Учим детей общению» Популярное пособие для родителей и педагогов / Ярославль: «Академия развития»,1997г

5. Вренева Е. Мультимедийные технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. / Дошкольное воспитание, 2011, № 12.

6. Дейкина А. Ю. Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе медиаобразования. / дис. канд. пед. наук. — Барнаул, 2010.

7. Лизунова Л. Р. Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе. / Логопед, № 2011, № 5.

8. Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков Психолого-педагогическая готовность ребё нка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001

9. Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгера Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста М. ,1999

10. Полат Е. С. Новые педагогические технологии. / Москва, 2010г.

11. Эльконин Д. Б. Психология игры. / М. Владос, 2009.

12. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д., Готовность детей к учебной деятельности. Ярославль,1999

13. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М. ,1991.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект для первой младшей группы «Молоко да каша, пища наша!»Проект для первой младшей группы «Молоко да каша, пища наша!» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №14 города Жигулевск Самарской.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сегодня мы вместе, а завтра я сам»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 11:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД