Проект «Семь «Я» — одна семья»

Мария Шашова
Проект «Семь «Я» — одна семья»

КАК РОДИЛСЯ ПРОЕКТ

Работая в направлении взаимодействия с семьёй, мы столкнулись с тем, что отсутствует педагогический опыт в проведении новых форм проживания деятельности взрослых и детей, а старые формы не находят отклик в душах родителей. Стало очевидно, что детский сад не в состоянии без взаимодействия с родителями решить очень многие важные воспитательные задачи. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка. Поэтому родилась идея образовательного проекта «Семь «Я»одна семья».

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребёнка в связи с его физической, эмоциональной зависимостью от них.

В своей работе мы сделали акцент на поиске новых форм взаимодействия ДОУ с семьёй. Важно, чтобы родителей и детей объединяла духовная общность и увлеченность. Взрослый должен стать другом для ребенка. И если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло, которого сегодня так много – и в средствах массовой информации, и в повседневном общении людей. Только при сердечном отношении в душе ребенка зародится доверие, любовь, доброта к людям, вера в справедливость, вера в семью. А во взрослом – уважение к личности ребёнка, ответственное и ценностное отношение к семье

ПРОБЛЕМА

Как через совместное праздничное действо организовать взаимодействие ДОУ и семьи для возрождения духовно – нравственных ценностей у всех участников проекта.

ГИПОТЕЗА

Если мы будем использовать подобные формы взаимодействия на основе сотрудничества ДОУ с семьёй, то пробудим у участников проекта интерес к своей семье, её истории, семейным традициям, творческим способностям своих близких.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Поиск новых форм взаимодействия семьи и ДОУ и внедрение их в образовательный процесс.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

-создать условия для развития интереса к исследовательской деятельности по изучению истории своего рода, способствовать становлению представлений о роде, поколении, семейных традициях, обязанностях членов семьи;

-в совместной деятельности родителей и детей помочь ребенку узнать родословную своей семьи, постичь смысл слов «род», «родственники», «родина»;

-организовать события, пробуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению, поддержанию традиций семьи, вызывающие желание оказывать позитивное влияние на устройство и быт родного дома.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

1. Социально-эмоциональное

Цель: способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, помогающих налаживанию межличностных отношений, как нравственной основы социального поведения

2. Креативное

Цель: создавать условия для развития творческого мышления, воображения и фантазии.

3. Гражданско-патриотическое

Цель: способствовать укреплению семейных отношений через совместную деятельность по улучшению своего ближайшего окружения.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

1. Подготовительный этап

Цели:

1. Создать условия для сбора информации о своей семье, о роде о поколении, о семейных традициях, обязанностях.

2. Способствовать повышению мотивации участников для совместной деятельности в проекте.

Задачи:

- поиск информации о своем роде, поколении, семейных традициях, обязанностях;

- систематизировать знания детей о своей семье.

- развитие доброжелательного, заботливого отношения к близким и родным, пробуждения любви и радости.

2. Исследовательский этап

Цели:

1. Вызвать у детей желание в продолжении поиска информации о семье, о Родине, о ближайших родственниках, о семейных реликвиях.

2. Систематизировать накопленные знания, оформить собранный материал для организации и проведения совместного праздничного действа.

Задачи:

- создать условия для осознания детьми, что не любое сообщество людей является семьей,

- развивать чувство любви, опыт сотрудничества в процессе проживания намеченных событий.

- способствовать к приобщению родителей к поиску информации, к осуществлению данного проекта.

3. Заключительный этап

Цели:

1. Презентация праздничного совместного действа в новой форме взаимодействия ДОУ и семьи.

2. Способствовать осознанию каждым родителем совместной роли в воспитании ребенка, повысить ответственность каждого члена семьи перед ребенком и ребенка перед семьей.

Задачи:

- подвести итоги и обобщить результаты проделанной работы участников проекта

- сохранить и укрепить внутрисемейные межпоколенные связи;

- подготовить ребенка к тому, чтобы быть держателем тех духовных ценностей, которые передаются из предыдущих поколений рода.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

•Чтение художественной литературы.

•Создание семейных альбомов, газет.

•Проигрывание ситуаций:

-«Мама заболела»,

-«День рождения дедушки»

-«Как принять гостей»

-«Когда я стану папой, мамой»

-«Ссора с братом, сестрой, бабушкой».

•Просмотр мультфильмов

•Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».

•Дидактические игры: «Как я помогаю маме», «Наши помощники», «Стройная семья».

•Выставки: «Семейный вернисаж», «Чудо мастер», «Древо семьи».

•Игры драматизации по рассказам Н. Носова «Фантазеры», В. Катаева «Цветик-семицветик».

•Выставки коллекций.

•Работа с пословицами «Раскроем тайну пословиц».

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Создание центра поддержки семейного воспитания.

Разработка структуры и тематики проведения праздников.

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия педагога и ребенка Современный педагог становится активным инициатором детского творчества, детской мысли. Поиск новых форм взаимодействия с учетом возраста,.

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи К новым принципам взаимодействия относится вариативность содержания, форм и методов образования родителей. Современный родитель нуждается.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Проект «Семь «Я» — одна семья»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 13:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши подарки Деду Морозу» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы делали подарок нашему любимому Дедушке Морозу. 18 ноября всей страной и...
Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе
Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать доброжелательное,...
Коммуникация. Для детей среднего дошкольного возраста «Кот Тюпа»
Программное содержание. Связная речь: Формировать умение детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин, давать ему точное название, учить...
Музыкальная непосредственно — образовательная деятельность в старшей группе
Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать выразительному...
Праздничная открытка ко Дню матери «Ладошка для мамочки»
Почти во всех странах земного шара, пусть и не в одно и то же время, но отмечается уникальный праздник – День матери. Его поистине можно назвать праздником...