Проект «Семейные ценности»

Алла Минбаева
Проект «Семейные ценности»

Проект «Семейные ценности»

(старшая группа)

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Цель: развитие взаимопонимания, установление связи между поколениями, расширение представлений детей о жизни их предков и семьи.

Задачи:

Расширять представления о понятие «семья» (в каждой семье есть своя история, традиции, хобби).

Формировать элементарные представления о родственных отношениях.

Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Обогащать словарный запас терминами родства.

4. Продолжительность: 10 недель (14.03-25.05. 2016 г.)

5. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,родители.

6. Проблемные вопросы:

Что такое семья?

Для чего человеку нужна семья?

Из кого состоит семья?

Чем увлекаются члены моей семьи (хобби?

Откуда берет начало моя семья?

История моего рода.

Что такое полезный досуг?

Какие бывают семейные традиции и как они появляются?

7. Реализация проекта:

1 неделя (14.03-22.-03)

Постановка проблемы.

Придя в группу, дети обнаруживают на столе у воспитателя необычное дерево (генеалогическое древо семьи). Дети заинтригованы, им хочется узнать, что это за дерево, почему оно здесь появилось. Строят догадки,что оно обозначает.

Выслушав детей, воспитатель начинает рассказ о людях на фотографиях генеалогического древа, об исторических корнях своего рода. По окончанию рассказа, воспитатель спрашивает, догадался ли кто-нибудь из детей, что же обозначает это дерево.

Воспитатель объясняет ребятам,что это дерево история происхождения его семьи. А вы знаете, как появилась ваша семья и откуда она берет свои корни? Выясняется, что знания детей о своей семье недостаточны.

Дети совместно с воспитателем обсуждают проблему, рассуждают о том, как можно вовлечь родителей в совместную деятельность.

Работа педагога с родителями:

Листовка-молния «Дорогие наши мамы и папы, бабушки дедушки нам очень нужна Ваша помощь в поиске наших семейных истоков! Ваши любимые дети».

Информация о начале проекта «Семейные ценности», его продолжительность, условия участия.

Индивидуальные и групповые консультации.

2 неделя (21.03-28.03)

Занятия по социальному развитию воспитанников.

Знакомство с терминами родства (прадедушка, прабабушка, дедушка, бабушка, муж, жена, дядя, сын, дочь, племянник и. т. д.)

Опрос воспитанников на тему «Кто в домике живет?»

Просмотр семейных фотоальбомов.

Прослушивание заранее подготовленных, совместно с родителями, рассказов на тему «Моя любимая семья».

3 неделя (1.04-8.04)

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «День рождения мамы», «Дедушка и внучек», «Завтра день рождения бабушки».

Заучивание стихотворений Я. Аким «Моя родня», Т. Шорыгина «Дедушка».

Чтение: Р. Газматова «Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», В. Осеева «Сыновья»

Подготовка сочинений на тему «Мои родители» (совместно с родителями).

4 неделя (8.04-15.04)

Поиск необходимой информации для составления родословных своих семей.

Беседы детей с родителями об истории своей семьи.

Совместное оформление детей и родителей собственной странички в групповом альбоме «Семейные истории».

5 неделя (15.04-22.04)

Создание картинной галереи «Мои родные».

Выставка сочинений «Мои родители».

Выставка «Мое семейное древо».

Изготовление группового альбома «Семейные истории»

6 неделя (22.04-29.04)

Беседа с ребятами на тему «Обычаи, обряды, традиции. Что это такое?»

Рассказ воспитателя о том, что у каждой национальности есть свои праздники и традиции.

Изготовление стенгазеты «Наша многонациональная группа» (совместная деятельность педагогов и родителей)

7 неделя (29.04- 6.05)

Подготовка к празднованию 71 годовщины со дня победы в ВОВ.

Конкурс рисунков на тему «Спасибо нашим дедам за великую победу».

Беседа о родственниках принимавших участие в ВОВ.

8 неделя (6.05-13.05)

Беседа с ребятами на тему «Что такое хобби и для чего оно нужно человеку?»

Подготовка детей совместно с родителями к рассказу «Хобби в моей семье».

Фотовыставка «Наши увлечения» (совместная деятельность педагогов и родителей).

9 неделя (13.05-20.05)

Беседа с ребятами на тему «Как я провожу свободное время»

Облагораживание группового участка:посадка цветов и семян на групповую грядку (совместная деятельность педагогов, родителей и воспитанников).

Выставка рисунков на тему «Мой лучший выходной».

10 неделя (20.05-27.05)

Подготовка презентации на тему «Группа «Лучики»-одна большая семья»

«Круглый стол» педагоги,родители и воспитанники. Демонстрация презентации «Группа «Лучики»-одна большая семья»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Семейные ценности» Цель: формирование духовно –нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной группы «Христианская семья и её ценности» КОНСПЕКТ ООД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группы «Христианская семья и её ценности» Цель.

Проект по созданию мини-музея «Семейные коллекции»Проект по созданию мини-музея «Семейные коллекции» Методическая разработка проекта «Мини-музей «Семейные коллекции» МБДОУ «Детский сад № 105» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Наши семейные ценности. ФоторассказНаши семейные ценности. Фоторассказ Недавно Наталья Попова познакомила нас с фотозарисовкой «Старые игрушки». Так трогательно и с большой душевной теплотой она рассказала нам.

Консультация «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме «Семья и семейные ценности» Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми во 2-младшей группе № 1 на 2015-2016 учебный год по теме:" Семья и семейные.

Семейные народные традицииСемейные народные традиции В нашей семье очень любят народные праздники. Один из них- Коляда. Это один из старейших славянских праздников соединившийся с Рождеством.

Сценарий спортивного праздника «Семейные старты» Семейные старты. Цель. Зал празднично украшен. Дети и родители сидят на стульчиках. Ведущая: Добрый вечер дорогие гости. Сегодня мы приглашаем.

Семейные творческие работы (фотоотчет)Семейные творческие работы (фотоотчет) Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделится с Вами одной из идей совместной работы с семьями детей. Для оформления семейного уголка.

Взаимодействие с родителями. Мини-проект «Семейные реликвии» (фотоотчет)Взаимодействие с родителями. Мини-проект «Семейные реликвии» (фотоотчет) В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Семейные ценности»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 09:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»
Фото отчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» Что такое Новый год? Это дружный хоровод. Это смех ребят веселых Возле всех...
Дидактические игры «Снеговик». 1 часть
Дидактические игры Несколько увлекательных идей для любознательных детей на тему «Снеговик». 1 часть. Данные игры были проведены 18...
Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о...
В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том числе Сказку об...
Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая...
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....