Проект «Семейный клуб «Молодая семья»

Светлана Бонь
Проект «Семейный клуб «Молодая семья»

«Залог семейного счастья в доброте,

откровенности,

отзывчивости»

Э. Золя.

План - карта действий по подготовке

к реализации проекта:

1. Сбор информации о потребностях в проекте. Обдумывание.

2. Написание проекта.

3. Выбор Совета из числа родителей.

4. Предъявление проекта Совету клуба.

5. Выпуск рекламных листовок о проводимых мероприятиях в рамках проекта.

Участники проекта: педагоги, родители.

Периодичность – 1 раз в месяц.

Срок реализации проекта – 9 месяцев.

Цель проекта:

Объединить усилия педагогов, родителей, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей раннего возраста, способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

Приоритетные задачи проекта:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

3. Приобщение родителей к жизни группы и детского сада.

Проект создан для работы с родителями детей раннего возраста. Семейный клуб является компонентом воспитательного процесса, проводимого педагогами, где родители могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия для создания эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни дома и вне его.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить, красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать и размышлять. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка раннего возраста в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Не секрет, что многие родители интересуются только тем, что ребенок ел в детском саду, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности по этой причине. С другой стороны, мы – педагоги, берем на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.

Темы заседаний:

1. Сентябрь – октябрь – анкетирование, беседы с целью знакомства с родителями, выявления запросов, вызывающих трудности в воспитании детей раннего возраста, определения эффективной формы взаимодействия с родителями, оказания квалифицированной помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.

2. Ноябрь - «Адаптация» - консультация.

Цель: ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение. Задачи: обозначить основные проблемы, связанные с адаптацией детей раннего возврата к детскому саду и наметить пути их разрешения; оформление родительского договора.

3. Декабрь- «Упрямство и капризы детей раннего возраста»- круглый стол. Цель: обучение навыкам эффективного взаимодействия с ребенком раннего возврата. Задачи: развивать понимание детского мироощущения; развитие объективности и понимание себя и других; знакомство с властолюбием у детей и взрослых, как одно из причин нарушений детского поведения и конфликтов с родителями.

4. Январь – «Преодолеваем тревоги и страхи ребенка раннего возраста» - семинар- практикум.

Цель: повышение психологической компетенции родителей. Задачи: ознакомление родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста; проработать родительские установки и их роль в «воспитании» тревожности; научить родителей методом снятия повышенной тревожности и страхов детей использование методов саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения в жизни.

5. Февраль – «Игра – дело серьезное» - тренинг, обмен опытом.

Цель: развивать интересы родителей к играм детей. Задачи: получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности; развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения; снятие мышечных и психологических зажимов; формирование навыков невербальной коммуникации; обучение приема эффективного взаимодействия посредством игры.

6. Март- «Стиль семейных отношений и эмоциональное благополучие ребенка раннего возраста» - семинар.

Цель: повышать психолого-педагогическую культуру родителей. Задачи: укрепление внутрисемейных и межсемейных связей; создание положительно эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; обобщение опыта семейного воспитания.

7. Апрель - «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста» - родительское собрание.

Цель: дать родителям знания о значении игрушек, её роли в игре ребёнка. Задачи: вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек; развитие внимания, воображения, эмоционально волевой сферы.

8. Май – «Что мы узнали о себе и своем ребенке» - круглый стол.

Цель: получение «обратной связи». Задачи: обмен полученными знаниями и опытом; самоанализ; подведение итогов.

Основные формы взаимодействия с семьей:

1. Знакомство с семьей:

Встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование.

2. Информирование семей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление стендов, организация выставок, создание памяток, переписка по электронной почте.

Ожидаемый результат:

1. Сформирован союз единомышленников - педагогов и родителей.

2. Проведена реклама клуба.

3. Родители стали помощниками в вопросах полезного досуга.

По итогам проекта можно провести фотовыставку с фотографиями детей в период адаптации и в конце года.

Ожидаемые результаты:

1. Сформирован союз единомышленников – педагогов и родителей.

2. Проведена реклама проекта

3. Родители стали помощниками в вопросах полезного досуга.

Публикации по теме:

«Семейный клуб» в старшей группе (фотоотчёт)«Семейный клуб» в старшей группе (фотоотчёт) Традиционно в нашем детском саду № 6 проводятся семейные клубы. И вот старшей группе состоялся семейный клуб, на котором родители вместе.

Семейный клуб «Планета здоровья» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Педагогический долгосрочный проект «Семейный клуб «Солнышко-вёдрышко» Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речедвигательного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Семейный клуб «Мы — семья»  (фотоотчет)Семейный клуб «Мы — семья»  (фотоотчет) Семейный клуб «Мы-семья» существует в нашем ДОУ с 2009 года. Его цель — трансляция положительного опыта семейного воспитания. Хорошо зарекомендовал.

Семейный клуб «Семья и семейные традиции» в рамках проекта «Моя малая Родина»Семейный клуб «Семья и семейные традиции» в рамках проекта «Моя малая Родина» Цель: Дать понятие детям что такое семья? Углубить знания о семейных традициях. Воспитывать уважение к родителям. Оборудование: 1. Стенгазета.

Семейный клуб «Театральная семейка» «Чем более интенсивно семья накладывает свой отпечаток на ребенка, тем более этот ребенок будет склонен видеть отражение своего детского.

Семейный клуб «В гостях у Сёмы» (фотоотчет)Семейный клуб «В гостях у Сёмы» (фотоотчет) Недавно в нашей группе раннего возраста был проведён семейный клуб для родителей и детей "В гостях у Сёмы". Это нетрадиционная форма работы.

Семейный клуб «Здоровячок» Семейный клуб «Здоровячок». МБДОУ «Детский сад №5» с. Усть-Цильма. Воспитатель – Матвеева Ирина Илларионовна. Самая большая ценность для.

Семейный клуб «Здоровячок» (из опыта работы) Семейный клуб «Здоровячок» в МБДОУ «Детский сад №5» с. Усть-Цильма (из опыта работы). Самая большая ценность для человека – здоровье. К сожалению,.

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка!» (фотоотчет)Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка!» (фотоотчет) Здравствуйте коллеги!В нашей группе третий год как организован семейный клуб. Сначала это были "мастерилки" на различные темы для группы,например,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Проект «Семейный клуб «Молодая семья»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 09:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)
Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать учить детей...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Новогоднее приключение»
авторы: Манжула Т. Г, Гунькина В. В. Цель: создание праздничного настроения, поддержание традиций празднования Нового года. Действующие лица-взрослые:...
Сценарий развлечения с участием родителей «Милая мамочка моя!» для второй младшей группы
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;-...
Мастер-класс «Магнитик на холодильник»
У всех нас есть хотя бы один магнитик на холодильник. Это может быть подарок – сувенир, который привезли знакомые или сам приобрел на память о путешествии....
Конспект интегрированного занятия в Подготовительной группе на тему: «Я — гражданин...
Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: 1. Развивать речь детей, активизировать...