Татьяна Каунова
Проект семьи Ушаковых «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках городского фестиваль конструирования наш детский сад принял участие и завоевал I место в районе с проектом семьи Ушаковых
"Мой любимый детский сад"
Тема проекта:
Воссоздание реально существующих объектов
Участники проекта:
Ушаков Сергей Валентинович
Ушаков Константин (6 лет)
Дети подготовительной группы
Консультант ДОУ:
Каунова Татьяна Николаевна (старший воспитатель)
Публикация «Проект семьи Ушаковых „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Описание проекта
Проект представлен макетом реально существующего здания детского сада с линией железной дороги Курского направления, с нарисованным Царицынским вокзалом и ландшафтом.
На данном макете здание детского сада изображено с инфраструктурой детсадовского окружения: верандой, песочницами. В макетостроении допустимы условности, поэтому реально существующий в здании детского сада бассейн для наглядности выполнен вне здания. Также на макете присутствует модельная железная дорога с колеёй 12 мм и ландшафт: деревья, кустарники. До сада идет автомобильная дорога. Нарочно большое пространство между группами деревьев и наличию свободных участков на макете даёт возможность двигать по макету фигурки людей, автомобили подходящего размера и дополнять его другими элементами, зданиями, автомобилями и т. п.
В создании макета применялись материалы для конструирования заводского изготовления: рулонная трава, автодорога, присыпка имитирующая щебень на железной дороге, песок в песочницах, кустарники. Рельсовые полотна, подвижной состав, пульт управления входили в железнодорожный стартовый набор.
В создании макета активно принимали участие дети 3-й группы вышеуказанного сада с воспитателями этой группы, что отображено в фотографиях поэтапного фиксирования процесса постройки.
Как создавался макет
На фанерное основание были приклеены рельсы в виде овала. Положка из пенопласта, для минимизации шума от движущегося подвижного состава.
Для обесточивания участков (безопасность использования) снизу полотно было соединено проводами.
Костя самостоятельно покрасил подмакетник.
Изготовили панели здания детского сада, веранды, бассейна и песочниц, из листового пенопласта с использованием цветной бумаги и гуаши.
Уложили рулон макетной травы, "фундамента" детского сада и самоклеящуюся макетную автомобильную дорогу для конструирования
Дети подготовительной группы под руководством изготовили деревья и кустарники.
Самостоятельно покрасили деревья.
Педагогом по изодеятельности Татьяной Александровной было нарисовано здание Царицынского вокзала.
И вот макет готов!
Описание практического применения проекта
«Мой любимый детский сад»
в играх детей.
Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Задача взрослого создать для ребенка необходимую предметно- развивающую среду, предоставить детям возможность для игры. Данный макет отвечает всем данным условиям. Макет является прекрасным средством как для сюжетно- ролевой, так и для дидактических игр. Он легко транспортируется из помещения в помещение. Может занимать наиболее подходящее для ситуации место, это может быть и стол, а может быть и ковер. Дети с удовольствием играют в группе, используя данный макет.
Игра с использованием данного макета развивает навыки общения, дает возможность для проявления фантазии, воображения, творчества. Развивает мелкую моторику. Способствует развитию кругозора. Игры, с использованием данного макета, дают возможность раскрывать и совершенствовать индивидуальные качества каждого участника, предоставляя ему право выбора игровой деятельности для самореализации.
Примеры игр с детьми, с использованием макета:
Сюжетно- ролевая игра: «Детский сад»
Игра имитирует реальную ситуацию посещения детей детского сада, куда на игрушечных машинках подходящего размера подвозят дети-родители своих детей в детсад и по железной дороге на поезде. Этакая технически усовершенствованная игра «в дочки – матери».Дети могут побывать в роли и воспитателя, встречающего детей и родителей, и машиниста поезда, и водителя такси.
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Сюжетно- ролевая игра: «Машинист - шофер»
Игра знакомит детей с профессиями машиниста железнодорожного состава, а также шофера. Оканчивающаяся на краю макета автодорога не завершает движение, а наоборот даёт возможность выехать за его пределы. А движение поезда оживляет миниатюрную жизнь, к тому же железная дорога сама по себе интересна большинству детей.
Цель: продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Расширять знания детей о видах машин: такси, легковая, мусоровоз, грузовая машина и т. д. Развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.
Сюжетно- ролевая игра с навыками конструирования: «Стройка»
При игре существует интерес детей построить из кубиков, конструкторов рядом с макетом дополнительные строения, жилые дома, магазины, тем самым расширив его таком образом.
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Сюжетно- ролевая игра с навыками конструирования: «Город»
Использование дополнительных элементов, из конструктора, кубиков приводит к расширению игры. Знакомит детей с родным городом, его улицами и объектами находящимися в ближайшем окружении.
Цель: Закреплять знания детей о предприятиях и учреждениях города, о профессиях. Формировать навыки безопасного поведения на улицах большого города. Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.
Дидактическая игра: «Соблюдаем правила дорожного движения»
При дополнении данного макета знаками дорожного движения, появляется возможность использования его, как дидактическое пособие по закреплению знаний детей правил дорожного движения.
Цель: Продолжать учить детей правилам безопасного поведения на дорогах. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор»,«нарушение движения», «превышение скорости», «штраф» Закрепить понятие : пешеходный переход, железнодорожный переезд. Воспитывать выдержку, внимательность.
Работа над этим проектом сблизила всех участников: родителей, детей, педагогов.
Конечно осуществить данный проект мы никогда не могли бы без энтузиазма замечательного папы: Ушакова Сергея Валентиновича. Он увлечен сам макетостроением и смог увлечь всех ребят в группе.
Защита проекта прошла на отлично! Константин рассказал специально придуманный стих:
Мой папа самый лучший в мире
Решил создать для нас проект,
Чтоб мы могли играть с ним в группе,
И чтоб он нам принес успех.
Мы долго думали, решали
Ну что же нам соорудить?
И вот пришла и к нам идея!
Проектом садик должен быть!
И началась у нас работа:
Я красил, клеил и держал,
А папа мой, паял чего- то
И вот уже настал финал.
Готов проект: ура! Ура!
И началась у нас игра.
Я запускаю паровоз,
Чтоб он до садика довез.
А может мне шофером стать?
Быстрей до сада доезжать?
Пожалуй, стану «папой» я!
И снова в сад иду, друзья!
А если знаки здесь расставить,
То можно всем скорей узнать
Что правила дорожного движения
Нам очень нужно соблюдать!
Всем очень нравиться игра
И мы кричим: Ура! Ура!
Спасибо папе говорим
И от души благодарим!