Проект «Семья»

Елена Рулева
Проект «Семья»

Проект «Семья. Семейные традиции».

Государственного бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения

№19 Центрального района

г Санкт-Петербурга

подготовительная общеобразовательная группа

Авторы проекта:

Рулева Елена Юрьевна - воспитатель

Прокопьева Анна Афанасьевна - воспитатель первой категории

Январь - март

2015-2016уч. год

Тип проекта – практико-ориентированный

Возраст детей - 5,5-7,5 лет

Проект долгосрочны– 3месяца (январь - март)

Направление проекта – открытый, коллективный

Цель проекта

Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Задачи проекта

Повышение престижа семьи;

Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;

Формирование элементарных знаний о правах человека;

Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Предполагаемый результат

Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей.

Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка.

Практическое освоение знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка через групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты.

Этапы реализации проекта

1. Организационный этап. Выбор темы.

После «Новогодних каникул» Алиса пришла в детский сад с загорелым лицом и рассказала о своей поездке на отдых с мамой и ее подругой, которая тоже была со своей семьей. Остальные стали интересоваться, как она загорела, ведь на улице ещё снег лежит. Оказалось, что все катались на лыжах весь день, поэтому она загорела. Девочки и их родители дружат семьями и часто выезжают отдыхать вместе. У них это стало традицией. Отсюда возникла тема проекта «Семья». Увидев, что дети заинтересовались этой темой, при проведении утренней беседы были заданы вопросы: «Что дети знают о семейных традициях? Что такое семейные реликвии? Кем работают родители? Кем работали бабушка и дедушка?»

Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов».

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на свои вопросы?

Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру

Где работают родители

Где учится брат, сестра

Когда у меня день рождения

Когда день рождения у брата, у сестры

Свой адрес Что такое семейные традиции?

Что такое реликвия?

Кто самый главный в семье?

Что лежит у бабушки в сундуке?

Кем работали бабушка и дедушка?

Зачем празднуют день рождения?

Когда родились бабушка и дедушка, мама и папа?

Когда мы поедем на дачу, в деревню? Спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки

Спросить у воспитателя

Спросить у сестры, брата

Спросить у друзей

Сходить на экскурсию

В книгах

В энциклопедии

Сходить в кино

Спросить у тех, кто работает в музее

2. Этап практических действий. «Сбор сведений»

Задача – создать условия для реализации познавательной деятельности:

- Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;

- Провести беседу про историю составления родословной;

- Организовать, по возможности, встречи с родителями и специалистами;

- Привнесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности; а также создания мини музея.

- Организовать игровую деятельность;

- Организовать экскурсию в соседнюю группу с посещением мини-музея

3. Заключительный этап:

Задача – помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.

Совместно с детьми обсудить и записать (на доске) примерные названия возможных проектов по нашей теме.

-Любимый семейный праздник

-Генеалогическое дерево

-Семейные увлечения

-Счастливый выходной

4 этап «Реализация проектов»

Задача – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Разделы программы Виды деятельности Сроки

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра: «Военные учения», «Служба спасения», «Строительство», «Дом», «Семья», Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская».

Дидактические игры: «Моя квартира», «Кому, что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?», «Закончи предложение», «Один -много», «Какое слово самое короткое?».

Игры – драматизации по произведениям: «Гуси лебеди», «Красная шапочка», «Репка», «Самый маленький гном».

Строительные игры: «Мой дом», «Мебель для дома».

Инсценировка «Все в порядке», «Бабушки-старушки»

Беседа на тему: «Во что играли наши бабушки». Январь

Февраль

Март

Социальное развитие

Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.

Беседа: «Право на сохранение своей индивидуальности»

Беседа на тему: «Права и обязанности в семье».

Знакомство с правовым словариком на тему: «Я и СЕМЬЯ».

Просмотр семейных фотографий, иллюстраций.

Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.

Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»

Знакомство с семейными реликвиями.

Беседа на тему: «Что я знаю о своём родном городе Санкт-Петербурге».

Беседа на тему: «Путешествие в другую страну» или «В каких странах вы побывали с родителями». Февраль

Март

Февраль

Коммуникативное развитие

Составление творческих рассказов на выбранную тему: «Моя семья самая хорошая», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха».

Беседы на тему «Профессии моих родителей», «Что есть в нашем городе для детей».

Беседа: «Кто может служить в армии», повторение стихов, песен о Российской армии.

Оформление родительского стенда к празднику «День Защитников Отечества»

Беседа о международном женском дне», разучивание стихов, песен о маме, сценки «Мама пришла с работы…», показ дефиле.

Оформление родительского стенда к празднику «8 Марта», «Найди 33 отличия»

Проведение утренника, посвящённого «8 Марта». Февраль

Март

Здоровье и физическое развитие Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Рассказы детей о семейных походах в бассейн, катаниях на лыжах, коньках, санках.

Праздник посвященный Дню защитника Отечества «И в пехоте, и на флоте». Февраль

Март

Познавательное развитие

Фотовыставка «Семейные увлечения».

Изготовление поздравительных открыток для пап к «Дню защитника Отечества»

Изготовление подарков для мам и бабушек к празднику «8 Марта».

Участие в конкурсе «Лучший букет для мамы» своими руками.

Знакомство с «Семейным бюджетом» или «Откуда берутся деньги в нашей семье.

Составление словарика имён членов семьи «Значение имени».

Выставка «Бабушкин сундучок», игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек. Февраль

Март

Эстетическое развитие

Художественное творчество: «Моя любимая семья», «Мамин портрет», «Мой дедушка», «Дома на нашей улице».

Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Толстой «Косточка». Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка».

Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Февраль

Март

Взаимодействие с родителями Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Мини проект «Счастливый выходной день».

Фотовыставка «Семейное хобби, увлечение, традиция».

Семейный конкурс «Снежных фигур» на территории детского сада.

Конкурс для пап и дедушек - изготовление кормушек для птиц (совместно с ребенком).

Презентация проекта «Генеалогическое древо семьи». Февраль

Март

Публикации по теме:

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» 1. Проект на тему: «Я и моя семья» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» 2. Проблемное.

Проект «Моя семья» Срок реализации 1 -неделя Типология проекта Творческий, познавательно-игровой. Участники проекта Дети средней группы, родители, воспитатели.

Проект «Моя Семья» Проект «Моя семья» Тип проекта: познавательно-воспитательный. Возраст детей: 3-3,5 года. Продолжительность проекта: 3 недели. Период выполнения:.

Проект «Моя семья!» Проект «Моя семья – это счастье» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Проект «Моя семья» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья»был организован воспитателями: Бучацкой Натальей Ивановной и Петьковой Оксаной Анатольевной. Участники проекта:2 воспитателя.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Паспорт проектной работы Тема проекта: Моя семья. Руководитель проекта: воспитатель 1-й категории Холодкова Лариса Анатольевна. Участники:.

Проект «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Звездочка» городского округа город Мантурово Костромской.

Проект: «Моя семья» МАДОУ детский сад комбинированного вида №20 Краткосрочный проект во второй младшей группе: «Моя Семья». Воспитатель: Стреляева Елена.

Проект «Я и моя семья» Проект на тему «Я и моя семья». Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Воспитание любви к семье и своим родным. Задачи.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Семья»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 21:56
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Развивающий коврик из фетра «Времена года»
Автор: Чекушкина Елена Михайловна, воспитатель в ДОУ. Предназначение: коврик предназначен для занятий с детьми в возрасте от 2, 5 до 4 лет. Назначение:...
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха»
День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущая: Мы...
Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг»
Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить детей с...