МААМ-картинки

Проект «Сердце семьи» на тему «Семейная реликвия»

светлана тимофеева
Проект «Сердце семьи» на тему «Семейная реликвия»

Проект

"Сердце семьи"

Дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Проект

"Сердце семьи"

Паспорт проекта :

Тип проекта : информационно-творческий, исследовательский. Количество участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

Публикация «Проект „Сердце семьи“ на тему „Семейная реликвия“» размещена в разделах

Объект исследования: семейная реликвия. Предмет исследования: роль реликвии в жизни человека. Вид проекта : среднесрочный

Продолжительность: (1 месяц) Заявитель: дети подготовительной группы №7

Автор проекта : воспитатель подготовительной группы №7 Тимофеева Светлана Михайловна 2018 год

Как- то раз я пришла в в детский сад, накинув на плечи цветной платок моей бабушки. Арина, которая всегда обращала внимание на что - то новое во внешнем виде воспитателей, сказала: "Какой у вас красивый платок". Все дети обратили внимание. Я рассказала, что это платок моей бабушки и я его очень люблю и берегу, поэтому одеваю редко. Это моя семейная реликвия. Этот платок я подарю своей дочери, когда стану совсем старенькой. Дети спросили: "А что это такое - семейная реликвия?". Была выдвинута гипотеза - может ли любая вещь быть реликвией.

Проблема: Не сформированы представления детей об истории создания своей семьи, родственников и даже дедушек и бабушек, почти не развито чувство гордости за свою семью. Несмотря на интерес к своей родословной, к семейным традициям и обычаям, родители не владеют методами и приёмами, необходимыми для развития у своих детей интереса к ценностям семьи. А детский сад без согласованности с родителями не в состоянии плодотворно решить данную задачу. Актуальность : На нашей планете живёт огромное количество людей. Каждый из живущих имеет свою семью, каждого окружают родные любящие лица. Но, к сожалению, люди не бессмертны. Рано или поздно каждому приходится уходить. Что оставляет человек после себя? Самое главное, это память, воспоминания в сердцах наших потомков. А что такое память? Как её сохранить? Тёплые воспоминания вбирают в себя и надёжно хранят семейные реликвии. Они есть в каждой семье. Они могут рассказать о своих обладателях очень много, главное суметь их услышать. Ценность представляют не только знания о родовых корнях, но и вещественные свидетели жизни поколений. Предметы, которые были спутниками близких людей, поговорить или прикоснуться с которыми порой уже нет возможности. Благодаря предметам, которые стали семейными реликвиями появляется возможность общения с ними. Мы можем узнать чем занимались эти люди, чем интересовались, что любили. Работа с семейными реликвиями помогает осознать значимость каждого отдельного человека, развивает эмпатию, позволяет почувствовать принадлежность к семье и к роду, выступает неким связующим звеном в укреплении внутрисемейных связей и является способом приобщения детей к семейным ценностям. 2018 год был объявлен годом Семьи, чем тема нашего проекта становится более актуальной. Цель проекта : Дать детям представления об истории создания своей семьи, развить чувство гордости за свою семью. Познакомить родителей с методами и приёмами, необходимыми для развития у своих детей интереса к ценностям семьи.

Задачи проекта : Образовательные. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из телевизионных передач, из общения с взрослыми). Ознакомиться с разными трактовками понятия «семейные реликвии", изучить виды и классификации реликвий. Рассмотреть работу с семейными реликвиями как способ сотрудничества детского сада и семьи. Развивающие. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности. Совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать и делать выводы. Способствовать развитию коммуникативных навыков и созданию условий для эмоционально насыщенного, содержательного общения детей друг с другом. Воспитательные. Вызвать интерес к истории своей семьи, моменту появления реликвии в семье, её значении для членов семьи.

Этапы проекта.

1. Организационный.

Сбор материала: подготовить художественную литературу для совместного чтения с детьми, видеоролики по данной теме

2. Диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Разработка паспорта проекта, определение его цели и основных задач. Определение участников проекта, содержания проекта, разработка перспективного планирования по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями. 3. Предложить детям поговорить с родителями и узнать, хранятся ли у них дома семейные реликвии.

4. Предложить родителям принести в детский сад свою семейную реликвию, сделать презентацию о ней перед детьми группы.

2. Основной этап

Работа с родителями

Оформление родительского уголка - размещение статьи "История семьи"; консультаций "Нам семейные традиции важны ", "Семейная память", рекомендаций по теме "Проблема содержания семейного общения".

Цель: способствовать просвещению родителей. Круглый стол с родителями "Наша семья и семейная реликвия".

Цель: Донести до родителей важность данной темы.

Анкетирование" Ценности семьи" "Проблема содержания семейного общения". Цель: сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта.

Создание генеалогического дерева семьи. Совместное оформление альбома "Наши отцы, деды и прадеды"

Совместная работа с детьми

Познавательное развитие

Проведение бесед: " Мои близкие ", " Традиции нашей семьи", "Выходной день в нашей семье", "Самые дорогие люди", " История моего дома", "Мой дом - моя крепость","В гостях у дедушки и бабушки", "Что такое реликвия", " Значение реликвии в семье". Цикл познавательных часов: "Кто живёт со мной", "Наши имена", "Наши фамилии", "Что я знаю о себе". Проведение дидактических игр : "Составь семью", "Родство", "Назови ласково".

Просмотр видеоролика "Виды реликвий

Экскурсия в краеведческий музей.

Социально - коммуникативное развитие

Рассматривание семейных фотоальбомов. Сюжетно-ролевые игры: "Семья", «Новоселье»,»,"В музее". Русская нар. игра "У Маланьи".

Речевое развитие

Чтение сказок : «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди». Чтение произведений: Я. Акима «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра Ксения».

Заучивание стихов: Э. Успенский «Бабушкины руки». Л. Квитко «Не мешайте мне трудиться»; пословиц, поговорок про семью.

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «А у нас дружная семья.

Совместная работа родителей с детьми

1. Поиск с родителями новых знаний об изучаемом

2. Создание вместе с детьми своего генеалогического дерева

3. Презентации о своей семейной реликвии

4. Помощь в создании мини -музея в группе.

3. Заключительный Ожидаемые результаты.

Внедрение проекта позволит определить оптимальные условия для :

Дети:

Будут знать имена, отчества дедушек, бабушек. Возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникнет желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий); Родители:

Укрепят семейные и внутрисемейные связи, будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно к событиям в доме; научатся составлять древо семьи, определять семейную реликвию.

Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности, активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей; повышение психолого-педагогической культуры родителей; развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Продукт проекта : мини - музей в группе.

Диагностика детей на начало работы по проекту

№ Ф. И. ребёнка Ф. И. О. матери,отца Ф. И. О. бабушки, дедушки Что такое семейная традиция Что такое семейная реликвия

Диагностика детей на конец работы по проекту

№ Ф. И. ребёнка Ф. И. О. матери,отца Ф. И. О. бабушки, дедушки Что такое семейная традиция Что такое семейная реликвия

Начало проекта :

Общее кол-во детей - 19 человек

Из них высокий уровень -12%

Из них средний уровень – 22%

Из них низкий уровень – 66%

Конец проекта :

Общее кол-во детей - 19 человек

Из них высокий уровень – 53%

Из них средний уровень –44%

Из них низкий уровень - 3%

Презентация проекта

Досуг "Сундучок семейных реликвий". Дети - экскурсоводы мини - музея в группе.

Рефлексия

Родители принимали активное участие в реализации проекта, что способствовало осуществлению поставленных мною задач, достижению хороших результатов взаимодействия педагог - родители - дети. Многие родители не рассказывали детям о вещах, хранимых в семье, считая, что они ещё маленькие У детей расширились представления о мире семья, они лучше стали знать свои корни, хорошо представлять, что такое род, родословная, памятная вещь в семье. Появилось желание задавать вопросы о родственниках, их жизни в далёком прошлом роде занятий. Многие дети, у кого не оказалось семейной реликвии, предложили родителям определить такую вещь и хранить её как память для будущих поколений. По ходу проекта появились некоторые затруднения - в группе есть неполные семьи. У некоторых детей уже нет в живых бабушек и дедушек, они о них ничего не знают.

Таким образом, только при взаимном понимании доверии, взаимном интересе можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии творческого потенциала ребёнка. И главный результат, на который очень бы хотелось обратить внимание, заключается в усвоении ребё нком вечных ценностей: милосердия, любви к своим родным и близким, в стремлении его к добру неприятию зла.

Рекомендации: Не спешите расставаться со всем устаревшим, сохраните ниточки, которые соединяют нас со своими корнями для своих детей. Опыт внедрения нашего проекта может быть интересен другим дошкольным образовательным учреждениям для создания проектов, решающих проблемы семейного воспитания в дошкольном возрасте, взят за основу и дополнен.

Познакомьтесь с моей родословной

Фотоальбом "Мой прадедушка - участник Великой Отечественной Войны". Во многих семьях реликвии - награды, фотографии героев.

Мини - музей в группе "Семейная реликвия"

Предложили детям стать экскурсоводами и рассказать о своей семейной реликвии.

У хозяев в каждом доме

Есть что-то такое, что всем дорогое.

О прошлом семьи расскажет оно,

О том, что в семье это было давно.

Семейной реликвией это зовется,

И память о ней мы свято храним.

Чтоб в будущем все поколения наши

Могли бы гордиться предком своим!

Публикации по теме:

Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт»Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников,.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Исследовательский проект «Праздник Новый год-семейная традиция»Исследовательский проект «Праздник Новый год-семейная традиция» Средняя группа (дети 4-5 лет) Выполнила: воспитатель высш. кв. к. Афанасьева. Е. П. Содержание 1. Гипотеза 2. Предмет исследования: 3. Цель.

Мастер-класс к международному Дню семьи «Семейная фоторамка»Мастер-класс к международному Дню семьи «Семейная фоторамка» Мастер-класс к международному дню семьи:"Семейная фоторамка" Данный мастер – класс рассчитан на детей младшего, старшего дошкольного возраста,.

Проект «Семейная гостиная» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хотелось бы поделиться с вами опытом нашей работы по взаимодействию с родителями воспитанников.

Проект «Семейная хроника героев ВОВ»Проект «Семейная хроника героев ВОВ» Проект:"Семейная хроника героев ВОВ". Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. По форме организации: взросло - детский,.

Проект «Семейная память»Проект «Семейная память» Познавательный проект направлен на развитие знаний детей о Великой Отечественной войне; на расширение представлений о семьях детей, в которых.

Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы. Вид проекта: социальный, групповой Срок реализации: октябрь-апрель Участники проекта:.

Проект «Зимнюю красу в сердце пронесу» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимнюю красу в сердце пронесу» для детей старшего дошкольного возраста Зима благодатное время для реализации творческих проектов: больше свободного времени, атмосфера праздников, красота окружающего мира. Наш.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сердце семьи» на тему «Семейная реликвия»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 20:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД