Папки-передвижки

Проект сетевого взаимодействия «Умные шашки»

Татьяна Князева
Проект сетевого взаимодействия «Умные шашки»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая аннотация проекта

Проект предназначен воспитанникам Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее МБДОУ) в возрасте 5-7 лет и направлен на создание условий для их интеллектуального развития средствами шашечной деятельности.

Обеспечивает взаимодействие с МБДОУ города и района, выстраивает партнерские отношения между ними путем организации совместных занятий по обучению дошкольников игре в шашки, итогом которых будут районные соревнования.

Актуальность

Шахматная деятельность влияет на формирование у детей произвольных психических процессов:

Публикация «Проект сетевого взаимодействия „Умные шашки“» размещена в разделах

• совершенствует логическое и абстрактное мышление. Ребёнок учится просчитывать свои будущие действия, предугадывать реакцию противника, в уме проигрывает различные комбинации;

• развивает память и пространственное воображение;

• вырабатывает усидчивость, собранность, развивают внимание, помогает гиперактивным детям стать более спокойными, сосредоточенными, уравновешенными;

• игры в шашки всегда подразумевают соревнование, своего рода борьбу, каждую партию неизбежно сопровождает определённое волнение. Всё это закаляет детский характер и психику;

• ребёнок привыкает адекватно относиться к неудачам, не расстраиваться, а анализировать их причины;

• при креативном подходе воспитателя игры способны развивать фантазию и творческие способности дошкольников;

• воспитывает самостоятельность в принятии решений.

Данная настольная игра предполагает совместную детскую и взрослую деятельность, поэтому способствует социализации, развитию навыков общения, приучают дошкольников доброжелательно относиться друг к другу. Дошкольники не умеют скрывать свои эмоции, а чаще всего рассуждают вслух, проговаривают ходы, делятся впечатлениями.

Актуальность проблемы обучения дошкольников игре в шашки обусловлена сознанием педагогических условий для формирования интеллектуальных способностей.

Организация занятий:

Занятия организуются во второй половине дня, 1 раз в неделю.

Время занятия 25-30 минут.

Материал подается по принципу от простого объяснения к сложному.

Цель проекта :

Развитие психофизиологических процессов ребенка для его дальнейшей успешности через обучение игре в шашки.

Задачи:

Обучающие:

• обучить основам шашечной игры;

• обучить простым комбинациям, теории и практике шашечной игры;

• обеспечить успешное овладение основополагающих принципов ведения шашечной партии.

Воспитательные:

• воспитать отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

• воспитать: настойчивость, целеустремленность, находчивость, внимательность, уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности;

• выработать у детей умение применять полученные знания на практике.

Развивающие:

• развивать стремления детей к самостоятельности;

развивать умственные способности детей: логическое мышление, умение производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

Основными формами работы и средствам обучения являются:

• практическая игра;

• решение задач, комбинаций и этюдов;

• дидактические игры и задания, игровые упражнения;

• развлечения, познавательные досуги, игры в шашки;

• соревнования.

Организация занятий: занятия построены на чередовании различных видов деятельности (рассматривание, слушание, познавательные беседы, выполнение творческих заданий).

Срок реализации проекта : январь – июнь 2020 года.

Участники проекта : дети от 5 до 7 лет групп общеразвивающей направленности, их родители (законные представители); воспитатели МБДОУ города и района.

Методическое и информационное обеспечение:

1. Василевский Р. Г. Учимся играть в шашки. -Киев:Здоровье,1985.

2. Погрибной В. К. Шашки – Шашки для детей,2010.

3. Герцензон Б., Наприенков А. Шашки – это интересно. 1992.

4. Погрибной В. К. Шашки. Сборник комбинаций. 2007.

Условия для реализации программы:

Оборудование, материалы: шашки с досками, шахматные часы, демонстрационная доска, кабинет для занятий, шашечная литература для педагога.

Ожидаемые результаты:

Воспитанников:

к концу обучения дети должны научиться:

• правилам хода;

• ориентироваться на шахматной доске;

• играть без нарушения правил;

• правильно располагать доску между партнерами;

• правильно располагать фигуры перед игрой;

• решать простые шашечные задачи;

применять шашечные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, ход, взятие, пат, ничья, дамка.

Педагогов:

• познакомятся с увлекательными формами и приемами игры в шашки;

• овладеют умениями, как преподнести игру в максимально увлекательной форме и как с помощью различных приёмов стимулировать детский интерес.

Приложение № 1

1. Перспективный план

№ Мероприятие Дата проведения Ответственные

1. Организационная встреча участников проекта :

«Правила хорошие, знать каждому положено»- основные правила шашечной игры;

• Этикет игрока» - правила поведения во время игры 16.10.2020 г. Координатор,

тренер, педагоги

2. Онлайн - семинар для воспитателей «Игра в шашки» 30.11.2020г. Координатор,

тренер, педагоги

3. Онлайн – семинар «Игровое шашечное пространство для детей старшего дошкольного возраста» 26.02.2021г. Координатор,

тренер, педагоги

4. Онлайн – семинар «Решение задач, комбинаций и этюдов. 19.03.2021г. Координатор,

тренер, педагоги

5. Детский мастер – класс» «Веселый бой» 16.04.2021г. Координатор,

тренер, педагоги, воспитанник

6. Викторина «Королевство шашек» 23.04.2021г. педагоги

7. Районный Чемпионат «Умные шашки» 18.04.202г. Координатор, тренер,

педагоги, дошкольники.

Публикации по теме:

Организация сетевого взаимодействия с различными организациями Слайд № 1 «Организация сетевого взаимодействия с различными организациями»Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к.

Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ Разрешите познакомить вас с нашим долгосрочным проектом"Комиссурики". Работая над проектом в течение двух лет мы постарались охватить, как.

Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС доФотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний "Зимние забавы", в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.

Фотоотчет «Новогодний разгуляй «У елки с книжкой веселее» в рамках программы сетевого взаимодействия с библиотекойФотоотчет «Новогодний разгуляй «У елки с книжкой веселее» в рамках программы сетевого взаимодействия с библиотекой 17 декабря, в рамках образовательной программы сетевого взаимодействия «С книгой вместе я расту», в МБДОУ «Детский сад №26» прошел цикл.

Проект «Умные игры» для второй младшей группы Проект «Умные игры», краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Проект «Умные каникулы». ВидеообзорПроект «Умные каникулы». Видеообзор Умные каникулы для дошкольников. В дни школьных каникул с 21 по 25 марта в детских садах нашего города развернулась бурная образовательная.

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 летПроект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 лет Название проекта: «Умные пальчики». Автор: воспитатель МБДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители,.

Проект взаимодействия «Палитра времен года» для старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ взаимодействия МБДОУ ДС №38 г. Кузнецка и МБОУ ДО «ДХШ» «Палитра времен года» 2016 г-2017г Раздел 1. Информационная карта проекта.

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сетевого взаимодействия «Умные шашки»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 06:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сетевого взаимодействия «Умные шашки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Князева (УИ 400632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД