Проект «Широкая Масленица»

Валентина Трушинская
Проект «Широкая Масленица»

ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА».ФОТООТЧЁТ для детей старшего дошкольного возраста.

Составитель: Трушинская В. А.

Название проекта: «Широкая Масленица».

Тип проекта: познавательно-творческий-игровой-продуктивный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: с 09 – 20 февраля 2015г. (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Участники: воспитатели, дети и родители.

Актуальность:

«Матушка» природа сохраняет за собой все права по распоряжению

временами года; за весной приходит лето, за летом осень, за осенью зима, за зимой весна. Люди привыкли к этим переменам и по традициям из поколения в поколение с радостью их встречают, устраивая праздничные гуляния. Одним из самых древних, любимый всеми, народный праздник, проводы зимы и встреча весны – «Масленица». Гуляния проходили на Руси шумно, ярко, весело и длились целую неделю; с играми да забавами, хороводами да плясками, ярмарками да блинами, скоморохами да театральными балаганами и катаниями на лошадях. Масленица с её символами, обычаями и обрядами навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.

Воспитателям остаётся только расширить и обогатить представления о народном празднике, поддержать стремления детей к играм, забавам, творчеству – помочь пережить радость побед и успехов.

Цель: Формирование устойчивого интереса к русским народным традициям, через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с праздником Масленицы.

Задачи проекта:

• Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.

• Расширить знания детей о традициях, обычаях, обрядах русского народа, о народном празднике Масленица.

• Развивать творческие, физические и театральные способности детей.

• Расширить представление о фольклоре по средствам русского народного праздника Масленица.

• Способствовать развитию речи через беседы, рассказывание по картинкам, выразительное заучивание потешек, закличек, прибауток, песен, хороводов и народных игр.

• Развивать физические способности по средствам игр и забав.

• Воспитывать у детей эмоциональный интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать чувство нравственности и патриотизма, основанное на русских традициях.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Реализация видов деятельности:

• Игровая деятельность;

• Коммуникативная деятельность;

• Изобразительная деятельность;

• Двигательная деятельность;

• Музыкальная деятельность;

• Восприятие художественной литературы

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.

• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

• Оформление снежных построек на участке к проведению Масленицы.

2. Основной этап.

Познавательная деятельность:

• Проведение бесед: «История возникновения масленичных гуляний», «Русская изба и домашняя утварь», «Знакомство с обычаями гостеприимства», «Обряды масленичной недели», «Прощёное воскресенье», «Тройка удалая».

• Показ презентации «Как на масляной неделе», «Русская изба». • Рассматривание репродукции картин: Б. М. Кустодиева «Масленица», С. Н. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».

• Рассматривание игрушек народных мастеров дымковской росписи.

•Активизация внимания и памяти.

Коммуникативная деятельность:

• Знакомство с народными играми: «Золотые ворота», «Бояре, а мы к вам пришли».

• Знакомство с поговорками, закличками, потешками, прибаутками, небылицами.

• Знакомство с обычаями и обрядами праздника Масленица.

• Отгадывание загадок о зиме, о кухонной утвари.

• Наблюдения за изменениями в природе. Знакомство с приметами.

Игровая деятельность:

• Народные игры: «Золотые ворота», «Бояре, а мы к вам пришли».

• Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у зайцев», «Напечём блинов на праздничный стол», «Приключения блина».

• Строительство снежных построек: горки, крепостного вала, черепахи, зайцев, крокодила, ёжика, лаза – «головы Ильи Муромца» и обыгрывания их.

• Подвижные игры: «Гори, гори ясно…», «Два Мороза», «У медведя, во бору», «Салки», «Третий лишний».

• Проведение эстафет и соревнований: «Кто дальше бросит снежок», «Попади в цель», «Катание на саночках», «Бой петухов», «Прокатись на лошадке», «Передай другому блин», «Моталки», «Перетягивание каната».

• Театрализованная деятельность: «Встреча с Ерохой», «Масленица – кривошейка».

Изобразительная деятельность:

• Лепка «Барыня», «Козлик».

• Рисование «Раскрась Барыню по мотивам дымковской росписи», «Раскрась козлика по мотивам дымковской росписи», «Зимние забавы».

• Конструирование из бумаги «Санки».

• Оригами «Солнце».

Чтение художественной литературы:

• Заучивание потешек, закличек, прибауток, частушек, пословиц и небылиц.

• Чтение стихов и рассказов: Д. Кузнецова «Блины», Т. Нуждиной «Блины».

Музыкальная деятельность:

• Прослушивание русских народных песен: «Как на тоненький ледок…», «Выйду на улицу, гляну на село…», «Кадриль», «Ой, снег - снежок…», «Пчёлочка златая…», «Богатырская сила», «Эх говори, да приговаривай», «Ухарь купец», «Барыня», «Виновата ли я…», «Блины», «Прощай Масленица», «Ой, блины, блины, блины…», «Ой, при лужке при лужке…»,

• Разучивание хороводных песен «Веснянка» и «Маслёна».

Двигательная деятельность:

• Подвижные игры: «У медведя во бору», катание с горки парами, скольжение по ледяным дорожкам, катание на санках и ледянках, штурм крепости, «Гори, гори ясно…», «Два Мороза», «Салки», «Третий лишний».

• Проведение соревнований и эстафет: «Попади в цель», «Попади мяч в ворота», «Прокати друга на санках», «Саночки», «Кто дальше бросит снежок», «Бой петухов», «Прокатись на лошадке», «Передай другому», «Моталки», «Перетягивание каната».

3. Заключительный этап

• Оформление стенда фотографий о проведении Масленицы.

• Выставка детских работ.

• Оформление выставки «Тряпичная кукла».

• Проведение Мастер-класса «Широкая Масленица».

• Проведение дегустации блинов - «Чаепития».

Взаимодействие с родителями.

Воспитатели и дети.

• Активное участие родителей в проведении мастер – класса.

• Приготовление костюмов и атрибутов.

• Оформление уголка «Широкая Масленица».

• Изготовление тряпичной куклы – Масленица.

• Проведение чаепития с блинами.

• Исполнение русских народных песен семьи Янковских.

Конкурсы.

Родители и дети.

• «Ледышки»».

• «Тряпичная кукла».

• «Блин-Блинок».

Ожидаемые конечные результаты.

• Приобщение детей к традициям проведения народного праздника.

• Повышение познавательного интереса к истории культуры русского народа

• Воспитание у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

• Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств детей.

• Приобщение детей к фольклору. • Обогащение и активизация словаря.

• Формирование чувства праздничного настроения и эмоционального удовлетворения.

• Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.

Планирование следующего проекта - «День Победы».

ФОТООТЧЁТ

Мастер – класс «Широкая Масленица»

Оформление уголка к русскому народному празднику «Масленица».

Проект «Широкая Масленица»

На праздник мальчики надели колпачки петрушек и скоморохов, а девочки повязали цветастые платки - всё происходило волнительно и суетливо. И вот долгожданный праздник начинаем - заклички сказывает, да распеваем!

На Руси было принято на праздник приводить медведя для веселья и забавы. На нашем празднике медведя сыграла мама Богдана Лычкина (Снежанна Ивановна Лычкина).

Музыку маэстро, музыку - Дуняша плясать желает!

Танцуют все, а разве можно устоять на месте, когда весело и задорно звучит русская «Кадриль».

Подвижная игра «У медведя, во бору». Вот он всплеск детских эмоций радости и наслаждения праздником.

Какой же праздник без Петрушек? Вот и инсценировка «Встреча с Ерохой».

Вот и пришло время показать свою удаль молодецкую. Проведение эстафеты «Попади в цель»

Распотешились наши ребята, разыгрались на эстафете «Бой петухов».

На соревновании «Перетяни канат», померяться силами решили все и девчонки, и мальчишки, а так же их родители.

Будем зиму провожать, проведём эстафеты «Прокачу с ветерком»

Эстафета «Ну-ка, догони!»

Масленицу зазываем, заклички сказываем, да частушки распеваем.

Здравствуй сударыня Масленица! Встреча Масленицы.

Зиму провожаем, а весну встречаем хороводами «Веснянка», да» Маслёна».

Прощай Масленица! Проводим подвижные игры «Гори, гори Ясно, чтобы не погасло…»

Хорошо отведать горячего чаю да с блинами, да с баранками, да с пряниками.

Ой, блины, блины, блины, ой, блиночки мои!

Без гармони на Руси не проходило ни одно веселье. Наш праздник прошёл под аккомпанемент баяниста – Янковского Дмитрия Васильевича (папы Даши Янковской).

В заключение праздника всех ждал сюрпризный момент от семьи Янковских, папа играл на баяне, а дочери распевали русские народные песни. То-то было весело, то-то хорошо!

Публикации по теме:

Проект «Широкая Масленица-2016»Проект «Широкая Масленица-2016» асленица! Цель проекта: Формирование интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленицы. Задачи проекта:.

Фотоотчет «Широкая Масленица»Фотоотчет «Широкая Масленица» Широкая Масленица, Мы тобой хвалимся, На горах катаемся, Блинами объедаемся! Масленица считается одним из самых веселых праздников в году.

Праздник «Широкая Масленица»Праздник «Широкая Масленица» Праздник "Широкая Масленица!" Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С. ,.

Праздник «Широкая масленица»Праздник «Широкая масленица» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями, с видами детского народного творчества. Материалы к занятию:.

Проект «Широкая масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №176 г. Владикавказ ПРОЕКТ «Ш и р о к а я М а с л е н и.

Проект «Широкая масленица»Проект «Широкая масленица» Авторы проекта: Плаксина В. В. – инструктор по фзк Участники проекта: Инструктор по физической культуре Родители. Воспитатели групп Дети.

Проект в младшей группе «Масленица широкая!» Календарный план реализации проекта. № п/п Дата проведения Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие.

Проект в подготовительной группе «Широкая масленица» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Широкая масленица» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла! Актуальность:.

Развлечение «Широкая Масленица» .

«Широкая Масленица» — фотоотчет«Широкая Масленица» — фотоотчет Перед тем, как провести этот замечательный праздник, пришлось проделать трудоёмкую работу: подготовила сценарий, вместе с домашними сделали.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
  • Лексика
Автор публикации:
Проект «Широкая Масленица»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 22:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Мастер-класс «Пасхальная открытка» для детей дошкольного возраста
Христос воскрес! Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос воскрес! Христос воскрес! С полей уж снят покров...
Детские поделки к Пасхе из пластиковых ложек и баночек из под йогурта «Пасхальные...
Осталось совсем немного дней до Светлого праздника Пасхи. К этому дню готовятся практически все - и взрослые и дети. В детских садах дети участвуют в...
Сценарий выпускного утренника «Лучше всех» в детском саду
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКА 2018г. «ЛУЧШЕ ВСЕХ! » Видеозаставка «Надоело быть маленькими, миленькими». Под музыку выходят 2 детей. 1: Добрый день всем, кто...