Папки-передвижки

Проект «Широкая Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Марина Стахельчик
Проект «Широкая Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего вида»

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному развитию воспитанников

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Автор: Стахельчик Марина Васильевна

воспитатель МДОУ «Детский сад№19

р. п. В. Синячиха общеразвивающего вида»

р. п. Верхняя Синячиха

2018г.

Содержание:

Актуальность___ 3

Цели___ 4

Задачи___ 4

Формы реализации___ 5

Публикация «Проект „Широкая Масленица“ с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Формы работы с родителями,

детьми, педагогами___ 5

Этапы реализации___ 6

Интеграция образовательных областей___ 7

Ожидаемые результаты ___ 9

Продукт проектной деятельности___ 10

Вывод___ 10

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: красткосрочный

Срок реализации: 12-18 февраля(1 неделя)

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,

Условия реализации: детский сад, семья.

Проблема: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Актуальность проекта:

Внедрение метода проектов в воспитательный процесс дошкольного образования обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать, самостоятельно находить решение в трудных ситуациях; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включаются в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно –эстетическое развитие, виды детской деятельности (игровая, познавательно –исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная), формы работы с детьми и родителями.

Тема проекта «Широкая Масленица» является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретут знания о замечательном и веселом празднике Масленица, о смене сезонов времен года, у них сформируется познавательный интерес, дети узнают новые песни, сказки, пляски, игры своей страны, которые наши предки проводили и исполняли в период празднования Масленицы. Воспитает у детей эмоциональное, положительное отношение к традициям русского народа.

Цель: Познакомить дошкольников и их родителей с особенностями народных, масленичных гуляний; воспитывать любовь и интерес к традициям своего народа.

Задачи:

Обучающие

• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица» (история, традиции, игры, гулянья, песни);

• Познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: заклички, пословицы, песенки, стихи, дразнилки, частушки.

• Познакомить детей с подвижными играми, танцами.

Развивающие

• Развивать коммуникативные способности;

• Развивать память, мышление, внимание;

• Развивать интерес к русским народным традициям;

• Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

Воспитательные

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях русского народа;

• Формировать у детей любовь к Родине, ее истории и традициям.

• Заинтересовать и ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

• Создать необходимые условия для реализации проекта с родителями и детьми.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

• Разработка содержания проекта, составление плана работы;

• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);

• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр, Центра «Масленица» в группе, костюмов для празднования Масленицы на улице;

• Подбор материалов для продуктивной деятельности;

• Заучивание закличек, частушек, стихов, песен, подвижных игр на улице;

• Изготовление буклета «Широкая Масленица».

Основной:

• Проведение НОД, бесед по теме.

• Изобразительная деятельность (рисование куклы Масленицы, аппликация – кукла-масленица).

• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;

• Чтение художественных произведений по теме.

• Прослушивание музыкальных композиций, песен.

• Просмотр презентации «Масленица».

Заключительный:

• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;

• Оформление и выпуск сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»;

• Праздничное развлечение на улице (на территории детского сада) с детьми, родителями и воспитателями «Весёлая Масленица».

Мероприятия по реализации проекта

Образовательная область Мероприятия

Познавательное развитие

Окружающий мир

НОД: «Масленица у ворот»

Речевое развитие Заучивание закличек, стихов, песен, дразнилок о Масленице

Чтение художественной литературы о Масленице

Беседа: «Что мы знаем о празднике Масленица?»

Социально – коммуникативное развитие

Проведение праздничного гулянья «Веселая Масленица» на территории детского сада

Художественно – эстетическое развитие Рисование карандашами: «Чучело Масленицы»

Аппликация: «Широкая Масленица»

Рассматривание картин великих русских художников изображающих великий праздник Масленица

Физическое развитие

Разучивание подвижных игр «Веселый бубен», «Тесто», «Карусели»

Формы работы:

Работа с родителями:

- заинтересовать и привлечь родителей в помощь по реализации проекта;

- принять активное участие в создание развивающей предметно –пространственной среды в группе (изготовление атрибутов для Центра «Масленица Широкая» - блины из разных материалов, пополнение Центра предметами старины (чугунок, ухват, прихватки, самовар, подносы и. т. д.);

- изготовление атрибутов и костюмов детям для проведения праздника на улице;

- создание и оформление «Книги рецептов» русских блинов, которые пекут в семьях воспитанников.

Для педагогов: - заинтересовать детей и родителей данной темой;

- создать развивающую – предметно – пространственную среду в группе и на территории детского сада (оформление веранды группы, проведение русских народных игр на воздухе);

- разучивание закличек, песенок, стихотворений, пословиц о Масленице;

- подбор материала о Масленице: история праздника, стихи, пословицы, загадки; демонстрационный материал, картины русских живописцев: В. И. Суриков «Взятие снежного города», С. Кожин «Масленица», Б. Кустодиев «Масленица».

- Подготовить и провести народный праздник на улице совместно с детьми и родителями.

Для детей: - заинтересовать историей и традициями праздника «Масленица»; - разучить подвижные игры, песни, заклички, дразнилки, пословицы, стихи о масленице;

- принять активное участие в выставке поделок и рисунков на данную тему;

- уметь организовывать самостоятельно игры, привлекая сверстников и взрослых.

Ожидаемый результат:

Дети

• Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

• Имеют представление о народных традициях, праздниках, играх;

• Владеют знаниями о масленичной кухне;

• С интересом участвуют в народных играх, организовывают их сами, вовлекая сверстников и взрослых;

• Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

• Проявляют интерес к искусству при просматривании картин русских художников;

• Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Педагоги:

• Накопление материала по теме проекта;

• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми и родителями;

• Приобщение детей и родителей к традициям, к праздникам и истории нашего народа.

Родители

• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.

• Вовлечены в реализацию проекта и являются активными партнерами.

Ожидаемые результаты проекта:

Повышение познавательного интереса среди детей к истории своего народа и страны. Приобщение детей к разным видам художественного творчества, традициям проведения народного праздника – Масленицы, через непосредственное участие их и родителей в общем действии.

Заинтересованность родителей в подготовке и реализации проекта.

Результаты, выраженные в целевых ориентирах:

ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы;

ребенок склонен наблюдать, экспериментировать;

ребенок обладает начальными знаниями о себе и социальном мире, в котором он живёт;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру;

ребенок обладает развитым воображением, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Продукт проектной деятельности:

Выставка совместных поделок и рисунков на тему «Масленица»;

Создание книги рецептов блинов «Блинный пир на весь мир!» в сотворчестве с родителями.

Праздничное развлечение на улице «Веселая Масленица».

Вывод: В ходе реализации проекта дети и родители получили и закрепили знания об обрядовом русском народном празднике «Масленица». Принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятий, запланированных в проекте. Разучили и самостоятельно организовывали подвижные игры, привлекая в них своих сверстников и взрослых. Совместно с родителями участвовали в изготовлении «Книги рецептов блинов», в изготовлении поделок и рисунков на тему «Масленица». Получили большое удовольствие от активного участия в проекте «Широкая Масленица».

Список литературы.

1. Бундарина Т. А Знакомство детей с русским народным творчеством С. Петербург,1998 /

2. Боронина Е. Г. «Оберег» Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. М. :, Владос,1999

3. Дошкольная педагогика,5 - издание, С. Л. Козлова, Т. А. Куликова, Москва, Академия 2004.

4. Картушина М. Ю. Русские народные праздники в детском саду. М. ,2006

5. Калинина Т. В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве Ж. Управление ДОУ 2008

6. Князева О. Л., Маханёва, М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

7. Мельникова Л. И., Зимина А. Н. Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении, ООО «Гном-Пресс» 2000г.

Публикации по теме:

Поделка из бумаги «Весёлая Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаПоделка из бумаги «Весёлая Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Изготовление поделки из бумаги своими руками. Задачи:Продолжать знакомить с народным праздником Масленица. Совершенствовать навыки.

Спортивное развлечение «Спорт-Масленица!» с детьми старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Спорт-Масленица!» с детьми старшего дошкольного возраста Нынче праздник и веселье, радостное настроенье всем блинки - красота, нынче Масленица! А кто же на мастенице главный герой? Скоморох! Он.

Фотоотчет о празднике «Масленица широкая!» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о празднике «Масленица широкая!» для детей старшего дошкольного возраста Фото-отчет «Масленица широкая!» для детей старшего дошкольного возраста. Здравствуйте, гости дорогие, Маленькие и большие! От души вас.

Сценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возраста Фотоотчёт праздника в детском саду «Широкая масленица» для среднего и старшего возраста. Дети выстраиваются на площадке около детского.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Проект тематической недели «Масленица» с детьми дошкольного возрастаПроект тематической недели «Масленица» с детьми дошкольного возраста Масленица — один из самых радостных и светлых праздников на Руси, который отмечается очень давно. Это весёлые проводы зимы, предвкушение.

Сценарий фольклорного праздника для старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица»Сценарий фольклорного праздника для старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Цель: Приобщение детей к истокам русской национальной культуры. Задачи: 1. Расширять знания детей о русском народном празднике Масленица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Широкая Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 17:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Широкая Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Стахельчик (УИ 1354489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД