Получи документы

Проект «Широкая Масленица» (вторая младшая группа)

Екатерина Шерева
Проект «Широкая Масленица» (вторая младшая группа)

Паспорт проекта :

Тип проекта : патриотический.

Вид проекта : групповой, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Дата проведения: с 28 февраля по 4 марта 2022 г

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема:

Публикация «Проект „Широкая Масленица“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Актуальность проекта :

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.

Цель проекта :

- Знакомство детей с народным праздником Масленица;

- Воспитание любви к своей Родине.

Задачи:

- Дать первоначальные представления о русском народном празднике - Масленица, с характерными для него обрядами;

- Знакомство детей с русскими традициями гостеприимства;

- Пробуждать интерес к истории русского народа.

Ожидаемый результат:

- Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;

- Получение представлений о народных играх, обрядах;

- Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;

-Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

1. определение проблемы и актуальности проекта;

2. постановка цели и задач;

3. определение форм и методов работы;

4. сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

5. работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2 этап. Основной

Период Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Понедельник

1. Развитие речи. Тема: «Что, такое Масленица». (НОД)

Цель: познакомить детей с традициями русского народа. Дать представление о празднике «Масленица».

Задачи: - знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней,разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

2. Заучивание заклички на блины.

3. Консультация для родителей на тему: «Широкая масленица».

Вторник

1. Беседа «Почему масленица называется масленицей».

Цель: развитие любознательности детей.

Задачи: - познакомить учащихся с историей возникновения праздника ;

- дать представление о традициях и обычаях празднования Масленицы.

2. Чтение сказки про «Масленицу – блинноедку».

3. Разучивание масленичной игры забавы «Солнышко».

Среда 1. Беседа на тему: «Мамин день – 8 марта».

Цель: создание условий для знакомства детей с праздником 8-Марта

Задачи:

- познакомить детей с праздником 8 Марта, побуждать называть имена членов своей семьи (мамы, бабушки).

- развивать понимание речи окружающих, обогащать словарь детей глаголами, развивать память, внимание;

- воспитывать у детей доброе отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; воспитывать желание слушать стихотворение.

2. Аппликация «Открытка для мамы». (НОД)

Цель:

- развитие у детей художественно - творческих способностей;

-воспитание терпения и усидчивости.

Задачи:

- формировать практические навыки работы с бумагой;

- развивать эстетические чувства, мелкую моторику рук, пространственное воображение;

- вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о предстоящем празднике.

Четверг

1. Лепка «Блины». (НОД)

Цель: побуждать детей проявлять интерес к лепке.

Задачи:

- Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.

- Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки.

- Формировать интерес к работе с пластилином

2. Пальчиковая игра «Солнышко - ведрышко».

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Пятница 1. Рисование «Ой, блины, блины, блины – вы, блиночки мои». (НОД)

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, формировать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Задачи:

1. Обучение умениям рисовать предметы круглой формы.

2. Располагать изображение по всей ограниченной поверхности.

3. Закрепить знание желтого цвета.

4. Побуждать к проговариванию новых и знакомых слов и фраз по теме.

5. Вызвать у детей интерес к рисованию блинов.

6. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

2. Консультация для родителей на тему: «Праздник – 8 марта».

3 этап: заключительный

Развлечение «Мамин праздник».

Цель: создание праздничного настроения у детей.

Задачи:

Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Развивать активность, воспитывать умение выступать перед родителями.

Итог проекта :

1. Дети проявляли интерес к предложенным занятиям, запомнили название праздника и некоторых дней, запомнили символы праздника.

2. У детей повысился интерес и стремление изучать традиции родной страны.

3. Дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, проявляя чувство ответственности за себя и за других.

4. Дети проявляют свои знания о русском фольклорном празднике «Масленица».

5. Дети получили эмоциональное удовлетворение от участия в праздновании Масленицы.

5. Повысился уровень творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Понедельник

Развитие речи. Тема: «Что, такое Масленица».

Физкультминутка:

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Пальчиковая гимнастика. (на стульчиках)

Брынцы - брынцы, (ладушки)

Пеките блинцы!

(Хлопки ладонь о ладонь - горизонтально)

Мажьте масленее

(Поглаживают друг другу ладони)

Будьте повкуснее!

Брынцы - брынцы, (ладушки)

Подайте блинца!

(Протягивают руки вверх ладонями) .

Игра «Карусели».

«Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра»

Закличка на Масленицу : «Трынцы-брынцы, пекитесь, блинцы. Мажьтесь масленее — будет повкуснее».

Консультация для родителей на тему: «Широкая масленица».

Вторник

1. Беседа на тему: «Почему масленица называется масленицей».

2. Чтение сказки про «Масленицу – блинноедку».

3. Подвижная масленичная игра «Солнышко»

Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:

Гори, солнце, ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее (круг сжимается,

А весна милее (круг расширяется).

Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!». Это сигнал деткам разбегаться в разные стороны. А ведущий их ловит.

Среда

1. Беседа на тему: «Мамин праздник – 8 марта».

2. Аппликация «Открытка маме».

2. Физминутка "Дружно маме помогаем"

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.) А сейчас мы с вами будем делать маме подарок открытку.

3. выполнение аппликации открытки для мамы

Пальчиковая гимнастика

Моя семья

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это – я,

Это - бабушка моя,

Это -папа,

Это -дед.

И у нас разлада нет.

(поднимают руку ладонью к себе и в определенной последовательности загибают сначала безымянный, затем мизинец, указательный, средний и большой)

Семья

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик мамочка.

Этот пальчик Я,

Вот и вся моя семья!

(по очереди загибают пальцы до мизинца)

4 Рефлексия. Ребята, А что мы с вами сегодня делали? А для кого? (ответы детей). Молодцы ребята! все вы постарались для мам. Посмотрите, какая красивая получилась открытка. Какая она яркая у всех получилась, ваши мамочки с радостью примут такую красивую открыточку!

Четверг

1. Лепка «Блины».

Пальчиковая гимнастика

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Положи блинок в ладошку

Угости мурлыку-кошку,

Угости щенка Трезорку,

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке.

На следующие пять строчек загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов.

Ребята, я вам предлагаю угостить блинами наших кукол.

Кушай, Маша,

Ешь, Даша,

Блинчики румяные,

Вкусные, чуть пряные.

Пусть весна придет скорей,

Сразу станет веселей!

Дети играют с куклами, угощают их блинами.

2. Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО»

(Дети встают и повторяют за воспитателем :)

- Солнышко-вёдрышко! (Руки поднять вверх и развести в стороны).

Взойди поскорей,

Освети, обогрей (Руки развести перед собой).

Телят да ягнят, (Пальчиками правой руки «пробежаться» по левой руке снизу вверх).

Ещё маленьких ребят (Пальчиками левой руки «пробежаться» по правой руке сверху вниз).

Пятница

1. Рисование «Ой, блины, блины, блины – вы, блиночки мои».

Пальчиковая гимнастика.

Вкусные блины бабушка пекла,

Всех своих внучат обедать позвала:(произвольные движения кистями рук)

Машу, Таню, Киру, Ваню и Сережу. (загибаем пальчики)

Все за стол садятся дружно (сжимаем кулачки)

Ведь давно обедать нужно! (разжимаем кулачки, энергичные потряхивания кистями рук)

Блинчики вареньем смажем, (гладим одну ладошку другой).

Бабушке (спасибо) скажем! (сжимаем и разжимаем кулачки). Дети присаживаемся за свои столы.

Ай да ребята, ай да умнички!

Сколько блинов напекли. Всем хватит. Как вкусно пахнут.

2. Консультация для родителей на тему: «Праздник – 8 марта».

Всеми любимый праздник восходит к традиции Древнего Рима 1века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью, обладала огромными возможностями. Юнона почиталась в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребёнка. Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвящённой этой богине и называвшийся Матронами. Это был праздник не только для почтенных римлянок, но и для рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины 1 Марта дарили жёнам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок. Первый международный женский день 8 Марта был установлен в Копенгагене в 1910 году на 2-й Международной Конференции, в которой участвовали более 100 женщин-социалисток из 17 стран. Впервые праздник отмечали в 1911году в Германии, Австрии, Швейцарии, Дании 19 марта. В России Международный женский день первый раз праздновали в 1913 году в Петербурге. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 г. А в 1976г. Международный женский был официально признан ООН. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. Побеседуйте с ребенком: Какое слово первым произносит ребенок? Какое слово для всех звучит нежно, тепло и сердечно? Знает ли ваш ребенок, какой праздник приближается? Кого поздравляют в этот день? Праздник 8 Марта для дошкольников обычно организовывается в детском саду, однако это не значит, что не стоит отмечать с дошкольниками 8 Марта дома. К тому же, домашний праздник 8 Марта для дошкольников — это прекрасная возможность уже с малых лет знакомить детей с хорошими традициями. Как можно провести праздник 8 Марта для дошкольников дома? Праздник 8 Марта для дошкольников лучше, конечно же, провести в каком нибудь тематическом ключе: пусть ваши малыши на этот день станут сказочными героями или персонажами любимых мультиков. Так, например, пусть детвора во время праздника прогуливается по «волшебному лесу», резвится на «цветочной поляне», заглянет «в гости» к веселому Буратино и его друзьям, к Незнайке и другим коротышкам. При подготовке к 8 Марта для дошкольников большое значение имеет украшение помещения, в котором и состоится праздник. Лучше всего, если обязанности по подготовке украшений будут поровну распределены между родителями участвующих детей: кто-то может изготовить цветы из картона, кто-то подготовит из небольших подушек «кочки» и «камушки», а кто-то займется надуванием воздушных шаров. Заранее стоит позаботиться о подходящей для праздника 8 Марта музыке. Следует подобрать несколько песен для «фонового оформления», а также мелодии, под которые дошкольники будут исполнять песни. Например, в качестве «фона» хорошо подойдут такие песни, как «Моя мама» молодой исполнительницы Ассоль, «Мамин вальс» композитора Ю. Чичкова, «Песенка мамонтенка» из любимого всеми мультфильма и др. Во время подготовки стоит тщательно продумать, какой реквизит может понадобиться для создания праздничной атмосферы, для игр и конкурсов. Лучше, опять же, распределить обязанности между родителями. Кстати, важно не забыть и о небольших вознаграждениях для маленьких участников праздника. Призами могут стать, к примеру, сладости, открытки, небольшие сувенирчики. Если на празднике 8 Марта для дошкольников вы планируете устроить небольшие соревнования в декламации стихотворений или же конкурс поделок, то такие задания, разумеется, стоит выдать малышам заранее — пусть хорошенько подготовятся. А чтобы конкурс не вызвал ни у кого обиду, можно для каждого участвующего ребенка придумать отдельную номинацию и устроить торжественную церемонию вручения символических медалей или лент. Выбор стихотворений и песенок на праздник 8 Марта для дошкольников зависит, в первую очередь, от возраста. Самым младшим дошкольникам под силу будут лишь небольшие простые четверостишия. Праздник 8 Марта для дошкольников вряд ли обойдется без «сладкого стола». Но совершенно необязательно «закармливать» детей тортом, пирожными и конфетами, ведь, во-первых, малышам сладости вредны, а, во-вторых, обильная еда, сделает детей вялыми и малоподвижными. Достаточно будет небольшого количества сладостей, лучше поставить на стол побольше фруктов. Лучшим подарком в этот день, конечно, станут цветы и поделки, сделанные своими руками! А весёлые игры поднимут настроение! Игры с мамами и девочками: 1.«Кто быстрее соберёт и разберёт мясорубку с завязанными глазами, мама или папа?» 2.«Чей нос лучше?» - определить по запаху, что находится в мешочках. 3.«Принцесса на горошине» – без помощи рук определить и назвать предмет, на котором сидишь. 4.«Кто быстрее завяжет бант кукле?». Праздник 8 Марта для дошкольников — отличная возможность подарить своим детям немного весеннего тепла и радости в эти еще по-зимнему холодные дни. Не упускайте эту возможность!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Развлечение «Масленица пришла, к нам Весну привела» (вторая младшая группа)Развлечение «Масленица пришла, к нам Весну привела» (вторая младшая группа) Ведущий: Здравствуйте, ребята дорогие, Маленькие и большие! Здравствуйте, гости, Милости просим! Собирайся, народ! В гости Масленица ждёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Широкая Масленица» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 марта 2022 в 21:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД