Папки-передвижки

Проект «Школа для родителей в ДОУ»

Наталья Жуина
Проект «Школа для родителей в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 300»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №300»

___Ю. С. Калинкина

ПРОЕКТ

«ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Подготовила:

педагог – психолог

Жуина Н. С.

Н. Новгород

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Проект „Школа для родителей в ДОУ“» размещена в разделах

Вопросы воспитания детей раннего возраста - это, прежде всего, вопросы молодой семьи. Практика показала, что большинство родителей не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о закономерностях его психического развития, не владеют даже самыми элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей. Таким образом, эта проблема потребовала от нас разработки новых форм взаимодействия семейного и общественного воспитания, целью которых являлось бы повышение педагогической культуры молодых родителей.

Так, в нашем ДОУ сформировалась школа родителей. Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный: в семье ребенок - объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия.

В условиях, когда большинство семей озабочены решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов: не все дети проявляют интерес к различным видам деятельности, не умеют конструктивно общаться со сверстниками.

Семья и детский сад живут в быстро меняющемся мире в силу чего родители и педагоги должны непрерывно повышать своё образование. Родители нуждаются не только в постоянном обновлении психолого-педагогических знаний, обусловленном развитием науки, но и в развитии способности устанавливать связь между знаниями и конкретной ситуацией, позволяющей понять ребёнка. Сегодня ребёнок как никогда нуждается в образованных взрослых. Под образованием родителей международным сообществом понимается обогащение знаний установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания; выполнения родительских ролей в семье и обществе. Поэтому мы считаем, что очень важно просвещать родителей и повышать их педагогическую компетентность.

Цель проекта:

Оказание консультативной помощи по опросам воспитания детей раннего возраста, преодоление психолого-педагогической компетентности молодых семей.

Задачи проекта:

1. Повысить психолого – педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей.

2. Сформировать осознанное отношение родителей к развитию детей раннего возраста.

3. Создать условия для общения молодых семей по вопросам обмена опытом воспитания детей.

4. Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей.

Сроки проведения проекта:

Май 2018 – апрель 2019г.

План работы:

№ Форма работы Название Дата

1 Выступление на родительском собрании «Как подготовить ребенка к детскому саду, чтобы адаптация прошла легче» Май

2 Анкетирование родителей Анкетирование по вопросам адаптации ребенка к ДОУ Август - сентябрь

2 Семинар «Игра в жизни ребенка» Сентябрь

3 Семинар – практикум «Кризис 3-х лет (детские капризы и истерики)» Ноябрь

4 Семинар «Гармоничное развитие детей (развиваем интеллект и речь)» Февраль

5 Круглый стол «Проблемы, которые возникают при воспитании детей» Апрель

6 Создание «Папки психолога» Памятки с рекомендациями, правилами, советами, описаниями игр и упражнений для занятий дома. Сентябрь - май

7 Анкетирование родителей Анкетирование по результатам проекта Апрель

Содержание проекта:

Начальным этапом осуществления проекта стало проведение родительского собрания за три месяца, до поступления детей в детский сад, чтобы у родителей было время подготовить ребенка к новому этапу жизни, внести коррективы в режим дня малыша. Тема выступления: «Как подготовить ребенка к детскому саду, чтобы адаптация прошла легче». Цель данной встречи: познакомить родителей с детским садом, с режимом дня, с трудностями, которые могут возникнуть при адаптации ребенка. На собрании родители могли задать все интересующие их вопросы педагогам, психологу и заведующему ДОУ. Без тесного сотрудничества с родителями организовать хорошую адаптацию ребенка к детскому саду невозможно.

Через одну – две недели пребывания ребенка в ДОУ родителям предлагалось ответить на вопросы анкеты. Цель анкетирования заключалась в сборе данных об изменениях, происходящих с ребенком в ходе адаптации. Анкета полезна не только психологу и педагогам, но и родителям, т. к. она дает родителям возможность увидеть результат воспитания малыша, а так же, предлагает взрослому конкретные направления в развитии ребенка.

В соответствии с планом работы встречи с родителями проводились один раз в два месяца. Тема первого семинара «Игра в жизни ребенка». В ходе семинара родители познакомились с основными этапами развития игры в дошкольном детстве, с принципами построения игры, с важнейшим значением игры в развитии детей. Так же для родителей была проведена выставка «Игрушка и антиигрушка», с подробным описанием «плохих игрушек», которые могут причинить вред психике и познавательному развитию ребенка.

Во время семинара – практикума «Кризис трех лет (детские капризы и истерики)» у родителей была возможность не только познакомиться с основными симптомами кризиса трех лет и проанализировать причины детских капризов, но и самим немного почувствовать и проиграть себя в роли ребенка. Надо отметить, что именно возможность поставить себя на место ребенка и взглянуть на мир его глазами у родителей вызвало наибольшие затруднения, а в следствии сильный эмоциональный отклик.

Целью семинара «Гармоничное развитие детей» было ознакомление родителей с возрастными нормами развития и с различными способами развития детей в домашних условиях. Родители получили практические рекомендации о том, как развивать крупную моторику, мелкую моторику, речь, мышление, внимание, память.

Завершающая встреча была проведена в форме круглого стола на тему: «Проблемы, которые возникают при воспитании детей». В ходе данной встречи родителям предлагалось обсудить волнующие их вопросы, которые касаются воспитания и развития их детей.

В план реализации проекта так же входило создание «Папки – психолога», в которую складывались памятки с рекомендациями, правилами, советами, описаниями игр и упражнений для занятий дома.

Завершающим этапом реализации проекта было проведено анкетирование для родителей по результатам проекта.

Необходимо отметить, что активное участие в проекте приняло 9 человек (8 мам и 1 папа). Именно такое количество родителей посещало встречи. Остальных родителей 1 младшей группы мы считаем пассивными участниками.

Результаты работы по проекту:

Более чем у 80% детей раннего возраста процесс адаптации прошел безболезненно.

Уровень компетентности родителей повысился в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста.

Родители проявляют осознанное отношение к личностному развитию своих детей, увеличилось количество индивидуальных консультаций.

Родители активно участвуют в жизни группы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Информационный стенд для родителей старшей группы «Школа основ безопасности»Фотоотчёт. Информационный стенд для родителей старшей группы «Школа основ безопасности» В нашем детском саду проходил конкурс информационных стендов для родителей "Удачное решение". Стенд мы поместили в раздевалке группы, где.

Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей» Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.

Информационный стенд по правилам дорожного движения «Школа светофорика для родителей»Информационный стенд по правилам дорожного движения «Школа светофорика для родителей» Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно.

Консультация для родителей «Начальный курс математики для детей 4–5 лет по программе «Школа 2000» Уважаемые родители! Перед вами учебник математики развивающего типа, предназначенный для детей 3-4-летнего возраста. Он представляет собой.

Инновационный проект по экологии «Эколята-дошколята» для детей 5–7 лет и родителей воспитанников ДОУ Проект по экологии «Эколята – дошколята» или практическая (прикладная) экология для дошкольников. Воспитатель 1 квалификационной категории.

Школа для родителей. Что надо знать при поступлении в школу. Часть 1 Успеваемость ученика начальной школы, качество усвоения им знаний во многом зависят от дошкольной подготовки. Почему один ребёнок хорошо.

Школа для родителей. Что надо знать при поступлении в школу. Часть 2 Окружающий мир: называть группы предметов одним словом, называть членов семьи, различать живую и неживую природу, вещи сделанные руками.

Школа для родителей. Что надо знать при поступлении в школу. Часть 3 Окружающий мир: называть и различать овощи и фрукты, обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи,.

Школа для родителей. Учим дни недели Запомнить все дни недели по порядку - для ребенка дошкольного возраста задача довольно сложная. Мало кто из детей 5-6 и даже 7 лет может.

Создание клуба для родителей «Школа правильной речи» Клуб для родителей «Школа правильной речи» Актуальность создания Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Школа для родителей в ДОУ»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 20:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД