МААМ-картинки

Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»

ЕЛЕНА ШУМКИНА
Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность учебной и трудовой деятельности, его отношения к людям.

Дети любят играть где угодно и во что угодно, а если к их играм подключаются еще и родители, то игра становится не просто игрой, а источником радости потому, что по средствам игры у ребенка и родителей происходит общение. Совместная игра детей и родителей способствует гармонизации внутрисемейных отношений, воспитывает у детей чувство доверия и уверенности в себе.

Публикация «Игровой тренинг для родителей и детей „Школа любящих родителей“» размещена в разделах

И сами взрослые в игре могут понять много нового и научиться очень многому, и при этом безопаснее и легче, чем в реальных жизненных условиях. Всё это прекрасно известно профессионалам, разрабатывающим и проводящим тренинги. Игровые элементы включает в себя почти любой тренинг, независимо от того, чему он призван обучать или что корректировать.

Игровые тренинги для родителей и детей помогают взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним.

Игры и упражнения:

1. Упражнение «Обнимашки». Часто ли вы обнимаете своих детей, просто так, без всякой на то причины? А как вы думаете, существует ли необходимое количество объятий для поддержания хорошего самочувствия?

Известный американский семейный психотерапевт Виржиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия каждому необходимы, просто для выживания, а для хорошего самочувствия не менее 8 объятий в день. И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому».

Родителям и детям предлагается обнять друг друга на столько крепко, на сколько это возможно.

2. Упражнение «Ласковое имя». Сначала педагог начиная с себя,называет свое полное имя, а затем свое имя в уменьшительно-ласкательной форме. Далее по кругу все выполняют это упражнение, пока очередь снова не дойдет до педагога.

3. Игра «Угадай ребенка». Родителям по очереди завязывают глаза, дети сидят на стульчиках. Каждый родитель должен на ощупь найти своего ребенка.

4. «Я и мое настроение». В игре участвуют два и более человек. Они перекидывают друг другу мяч, называя и показывая при этом какое-либо настроение (эмоцию). Когда участник возвращает мяч обратно, он называет противоположное настроение (эмоцию).

Например:

Веселый - грустный;

Добрый – злой;

Молчаливый – общительный. И т. д.

Эмоциональные проявления нередко очень сложно не только показать мимикой и жестами, но и выразить словами.

5. Игра «Рассказ про маму». Ребятам предлагается по очереди рассказать о своих родителях, с которыми они пришли.

6. Игра «Золотые ворота». Игра проводится совместно родители – дети.

7. Упражнение «Любимое поведение». Родителям предлагается вспомнить и сказать, что они любят в поведении своих детей.

8. Танец разминка (танец маленьких утят). Звучит песня «танец маленьких утят». Все участники тренинга вместе исполняют всем знакомый танец.

9. Упражнение «+ качества». Родителям предлагается вспомнить и назвать 3 положительных качества своего ребенка.

10. Упражнение «Сборщики». Участники игры - две пары «ребенок - родитель». На ковре разбросаны мелкие игрушки. Ребенок и его родитель берутся за руки, а двумя свободными руками они должны собрать как можно больше предметов за определенное время. Упражнение выполняется под музыку, как только она прекращает звучать - игра останавливается и подсчитывается количество собранных предметов.

11. Упражнение «Гусеница». Взрослая гусеница: родители встают друг за другом. Детская гусеница: дети встают друг за другом. Между каждым звеном гусеницы прокладывается воздушный шарик. Гусеница начинает движение по комнате. Важно, чтобы гусеница не распалась, нужно удерживать шары без помощи рук. Выполняется под музыку.

12. Упражнение «Совместный рисунок». Паре ребенок - родитель выдается один простой и шесть цветных карандашей. Каждая пара должна нарисовать совместный рисунок на заданную тему, например, «Золотая осень». Рассматриваем рисунки и делимся впечатлениями.

Конечно, взрослому легче указать как нужно себя вести ребенку, усадить, запретить, сказать, чтоб не мешал. Но для ребенка такие усилия родителей нередко становится источником беспокойства, вызывают тревогу.

Чтобы получить поддержку взрослого, ребенок может прикинуться глупым, беспомощным, слабым, скучающим, медлительным. В игре же и игровых отношениях он учится поддерживать себя сам. Ведь в своей игре ребенок всегда успешен. Этим и уникальна игровая деятельность как воспитательное средство.

Дорогие родители! Танцуйте, пойте, играйте вместе с своими детьми. Хороший ребенок – счастливый ребенок. Счастливый ребенок - счастливые и здоровые родители».

Публикации по теме:

Игровой тренинг для родителей и детей старшей группы «Поиграй со мной!» Цель: Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка. Задачи: Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми.

Игровой тренинг для родителей «Родитель, к школе готов?!»Игровой тренинг для родителей «Родитель, к школе готов?!» 27 марта по 29 марта в детском саду «Кораблик» проходил игровой тренинг для родителей подготовительных групп к школе групп, который назывался.

Мини-тренинг для родителей «У хороших родителей — счастливые дети» Мини-тренинг для родителей «У хороших родителей – счастливые дети» Цель: формирование эмоционально-ценностной линии развития в детско-родительских.

Практикум для родителей «Школа любящих родителей» Педагог-психолог: Дурягина Алла Георгиевна Цель: - повышение психологической компетенции родителей по вопросам негативного поведения у детей.

Речевой тренинг для родителей Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно. / А. Н. Толстой / Важнейшим условием для овладения.

Спортивно-музыкальный праздник «Школа молодого бойца» для детей и родителей старшей группы Спортивно – музыкальный праздник «Школа молодого бойца!» в старшей группе. Цель: воспитание у дошкольников патриотических чувств, готовности.

Тренинг для родителей детей старшего дошкольного возраста «Родительская эффективность» Тренинг для родителей детей старшего дошкольного возраста «Родительская эффективность» Занятие 1: «Я – родитель» Задачи занятия: 1.

Тренинг для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Колобок»Тренинг для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Колобок» ренинг для родителей и детей младшего возраста. Тема тренинга «Колобок». Участники: 4 родителя младшей группы, 4 ребёнка, ведущий-педагог-психолог.

Фотоотчет «Тренинг для родителей и детей второй младшей группы «Пальчиковые игры»Фотоотчет «Тренинг для родителей и детей второй младшей группы «Пальчиковые игры» Тренинг для родителей и детей второй младшей группы "Пальчиковые игры" Цель: донести до родителей важность развития мелкой моторики рук.

Тренинг для родителей «Повышение самоуважения у детей» Тренинг для родителей «Повышение самоуважения у детей» Цель:- знакомство с концепцией эффективного и неэффективного одобрения, понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 17:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД