Мини-тренинг для родителей «У хороших родителей — счастливые дети»

Татьяна Климовская
Мини-тренинг для родителей «У хороших родителей — счастливые дети»

Мини-тренинг для родителей

«У хороших родителей – счастливые дети»

Цель: формирование эмоционально-ценностной линии развития в детско-родительских отношениях.

Задачи:

1) рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;

2) продолжить развивать умения родителей находить конструктивные пути решения возникающих проблем в их взаимоотношениях с детьми;

3) попробовать вывести «формулу успешности» в детско-родительских отношениях.

Участники: родители средне-старшей офтальмологической группы «Подсолнушки».

Материал: заготовки силуэт планеты, звезды (на каждого родителя, силуэт ребенка (на каждого родителя,силуэты воздушных шаров (на каждого родителя,видеофрагменты проявлений негативных поведенческих реакций у детей, части моста, зонт, капельки, силуэт взрослого, 2 веревки, карандаши.

Ход.

Добрый вечер! Я начну нашу сегодняшнюю встречу с вопроса: «Как вы думаете, почему родители и дети частенько ссорятся?

Наверное, потому, что не понимают друг друга. Сегодня мы постараемся вместе разобраться в причинах такого непонимания. И недаром сегодняшняя тема нашего занятия «У хороших родителей – счастливые дети».

Работать мы будем используя метод кооперативного (совместного) обучения, для этого нам необходимо обсудить правила работы в группе. Я предлагаю такие:

1) Каждый имеет право высказываться по теме разговора и быть услышанным;

2) Все принимают активное участие в обсуждении того или иного вопроса;

3) На протяжении всего обучения будем проявлять друг к другу толерантность;

4) «Здесь и сейчас» не обсуждаем откровения друг друга после занятия.

Принимаем правила сегодняшнего занятия, или кто-то хочет дополнить. (Если у родителей есть дополнения, они дополняют).

Я предлагаю вам взять по звездочке, которые лежат у вас на столах, и написать на них, что вы ожидаете от сегодняшней нашей встречи. После того как вы прикрепите свои звездочки вокруг земного шара, озвучьте пожалуйста свои пожелания.

Прежде чем продолжить нашу дальнейшую работу, я предлагаю вам послушать притчу:

В одной деревне прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти… дальше гибель…как же нам быть…кто нас спасет, забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

- С восходом первой звезды придет путник вечности, он спасет вас! Сказал им мудрец.

Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода утренней звезды – надо было встретить путника вечности.

«Не он…и этот не он…» говорили люди, видя ранних спешащих.

Один не был облачен в белые одежды – значит не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Вот и взошла первая утренняя звезда.

Где-то запел жаворонок, где-то заржал жеребенок, где-то заплакал ребенок. А путника вечности на дороге люди не увидели. Пришли к мудрецу с жалобой:

- Где же обещанный путник вечности?

- А плач ребенка вы услышали? Спросил мудрец.

- но это плач новорожденного! – ответили люди.

- он и есть путник вечности! Он вас спасет!

Так люди увидели ребенка, свою надежду.

Вывод: ребенок это и есть путник вечности, ведь именно ему жить в будущем. (В этот момент силуэт ребенка прикрепляется к земному шару)

У вас на столах лежат воздушные шары. Напишите на них те позитивные качества, которыми обладает ваш ребенок.

И озвучивать мы будем их так:

- Я не хвастун, но мой (называется имя ребенка (перечисляются качества ребенка).

Вывод: Посмотрите, какие яркие воздушные шары, как душа каждого ребенка.

Но иногда эти красочные шары меняют цвет, становятся серыми (параллельно цепляются силуэты шаров серого цвета). Я предлагаю совместно определить почему так происходит, что шары меняют цвет.

(обсуждение вопроса)

Вывод: конечно, все ваши предположения имеют место в жизни, но все эти разногласия откуда-то берутся, не появляются же они на пустом месте, просто мы взрослые не всегда задумываемся над причинами смены цвета. (силуэт взрослого ставится возле земного шара, ниже силуэта ребенка)

На столах у вас лежат капельки, на которых я предлагаю написать вам те факторы, которые по вашему влекут за собой разногласия. На одной капельке указываем только одну причину разногласий в детско-родительских отношениях. Если инициатор разногласий ребенок, то капельку прикрепляем над его головой, если родитель, то над родительской.

Вывод (в зависимости от того где родители расположат капельки)

Варианты:

1) Если капельки расположены в большей мере над ребенком.

Очень часто причиной неудач в детско-родительских взаимоотношениях является настроение самих родителей или негативные факторы, которые ребенок еще не может понять (неприятности на работе, в супружеских отношениях ит. д.). Для того чтобы у ребенка были только позитивные цвета, родитель не должен вносить свой серый цвет во взаимоотношения с ребенком, иначе яркие детские краски станут тоже серыми, и разногласий в ваших отношениях только прибавится.

2) Если капельки расположены в большей мере над родителем.

Я очень рада, что вы не перекладываете ответственность за возникшие разногласия на хрупкие плечи ребенка.

Как вы уже заметили, что одним из факторов омрачающим позитивные детско-родительские отношения, являются проявления негативных поведенческих реакций у детей. Вашему вниманию я предлагаю несколько сюжетов на данную тему (родителям предлагаются инсценировки снятые на видео: «случай в магазине», «одевание на улицу», «уборка игрушек»).

- Предложите, конструктивные пути решения по каждой ситуации. (идет обсуждение, родители предлагают варианты решения проблем)

Вывод: разногласия – это нормальные проявления социальных связей и отношений между людьми, а так же способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, точек зрения и интересов. Ваша задача, как более мудрых, научиться решать разногласия мирным путем.

Как сказал кто-то из великих «Как я сам не похож на других, так и мое поведение не похоже на поведение других людей» Каждый из нас использует в разных ситуациях разные модели поведения. Вспомним эти модели поведения. Всего их существует пять. У вас на столах лежат «ступеньки», на которых указаны эти модели поведения. Я предлагаю выстроить из них лестницу, чтобы соединить ребенка и родителя, при помощи которой мы сможем наладить взаимоотношения между ребенком и взрослым. Прикрепите, пожалуйста, эти «ступеньки» и озвучьте то, что на них написано («доминирование», «компромисс», «приспособление», «избегание», «сотрудничество»).

(после зачтения моделей поведения силуэт взрослого ставится рядом с ребенком)

Вывод: если вы будете продумывать ваши действия при возникновении негативных поведенческих реакций, и будете находить позитивные решения, то таких ситуаций в вашей жизни будет все меньше и меньше.

- Капельки дождя все еще падают на нашего «путника вечности», с помощью чего его можно укрыть от дождя. (ответ родителей)

- На ваших столах, лежат части «зонтика» на которых написаны «золотые» правила воспитания «путника вечности». Я предлагаю по очереди зачитать эти правила и собрать зонт над ребенком и взрослым

Правила:

1. Не стоит навязывать себя ребенку, если он чего-то не хочет, лучше подумать вдруг вы сами что-то делаете не так.

2. При возникновении трудностей в одном всегда можно переключить ребенка на что-то другое.

3. Насильственные методы умножают дефекты личности и нежелательные формы поведения.

4. Эмоции взрослых независимо от их воли влияют на состояние детей. Передаются им, вызывают ответные чувства.

5. Сотрудничать с детьми – это значит быть с ними на равных, в том числе петь, играть, рисовать, ползать на четвереньках и сочинять вместе с ними.

6. Отрицательная оценка вредит благополучию ребенка.

7. Ребенок не боится ошибок или неудач, если знает, что он всегда будет принят и понят взрослыми.

8. У детей зарождаются комплексы, когда их с кем-то сравнивают.

9. Ребенок окруженный повсеместной симпатией и вниманием отягощен неприятными переживаниями раздражения, тревоги или страха.

10. Ребенку любого возраста для эмоционального благополучия необходимы прикосновения, жесты, взгляды выражающие любовь и одобрение взрослых.

Вывод: Вот и уберегли ребенка от проблем и разногласий, но этого мало. Как сказал известный американский хирург Роберт Мак: «Для того что бы просто существовать ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития 12». Я предлагаю испытать это действие на себе. Встретьтесь глазами с кем – нибудь и обменяйтесь объятиями. (после выполнения упражнения родители обмениваются мнениями, комфортно им было или нет).

Мы выполнили все задания, поставленные перед нами на сегодня, мы соединили ребенка и родителя. А вот насколько продуктивно мы выполнили задания, решать вам. Я предлагаю вам оценить проделанную работу. А оценивать мы будем при помощи незаконченных предложений. Если вы, что-то усвоили, то возьмите солнечные лучики. На них есть надпись: «На сегодняшней встрече я поняла…» и продолжите предложение. Если вы с чем-то не согласны возьмите тучку. На них есть надпись: «Мне не понравилось…» и продолжите свою мысль. Если вы хотите продолжить встречи на данную тему, то возьмите птичек с надписью «Хотелось бы продолжить разговор на тему…». Прикрепите выбранные символы к нашей картине.

Вывод: посмотрите, у нас получилась картина нашей жизни мы рядом с нашими детьми, в мире есть много красок и не всегда они радужные, у нас есть трудности но и есть очень много ярких, запоминающихся моментов, которые нам дарят наши дети при общении с нами.

Подведение итога:

- Хочу закончить нашу совместную работу словами, которые внесены в памятки для заботливых родителей. «Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение!

Воспитание – это терпение. Терпеть, принимать, понимать.

Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не хватает понимания – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю» (раздаются памятки).

Большое спасибо за работу!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители» Консультация для родителей. «Здоровые дети – счастливые родители»Что же такое здоровье? Здоровье - это состояние полного физического, душевного.

Памятка для родителей «Почему так важно хвалить ребенка и говорить о его хороших качествах?» Почему так важно хвалить ребенка и говорить о его хороших качествах? Потому, что наш ребенок узнает о себе от других людей, и прежде всего.

Тренинг для родителей. Артикуляционная гимнастика ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Цель: познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной гимнастики. Оборудование:.

Тренинг для родителей «Азбука общения» Тренинг для родителей «Азбука общения» Цель: способствовать преодолению родителями трудностей в общении и взаимодействии с детьми. Задачи:.

Тренинг для родителей детей старшей группы «Роль родителей в развитии речи детей» Тренинг для родителей детей старшей группы по теме: "Роль родителей в развитии речи детей" Цель тренинга: - Способствовать развитию родительской.

Тренинг для родителей «Ключ к себе» Тренинг для родителей «Ключ к себе» Цель тренинга: повышение уровня психологической компетентности в сфере родительско-детских отношений.

Тренинг для родителей «Моя семья» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Тренинг для.

Тренинг для родителей «Моя семья» Цель: -установление позитивного взаимодействия, осознание ролевых функций -членов семьи, мотивация родителей на социально значимые семейные.

Тренинг для родителей «Родители и дети в общении» «РОДИТЕЛИ И ДЕТИ В ОБЩЕНИИ!» Задачи: расширение навыков конструктивного общения в контексте детско-родительских отношений. Цели: 1. адекватное.

Тренинг для родителей «Тревожные дети» Солнечногорский муниципальный район Московской области Управление образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Мини-тренинг для родителей «У хороших родителей — счастливые дети»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 19:59
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...