Тренинг для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Колобок»

Светлана Максимова
Тренинг для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Колобок»

Тренинг для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Колобок»

ренинг для родителей и детей младшего возраста.

Тема тренинга «Колобок».

Участники: 4 родителя младшей группы, 4 ребёнка, ведущий-педагог-психолог.

Цель: обучить родителей младшей группы играм и упражнениям, способствующих развитию ребёнка.

Задачи:

1. Развивать общую моторику, координацию движений; развивать восприятие размера, формы, цвета.

2. Познакомить с обобщенным понятием «хлебобулочные изделия»; пополнение словарного запаса детей словами: хлеб, батон, булка, баранка.

3. Развивать межполушарное взаимодействие головного мозга.

4. Развивать слуховое внимание; обучать выполнять действия в соответствии с текстом.

5. Развивать тактильные ощущения.

6. Способствовать развитию навыков лепки; учить составлять целое из частей; развивать навыки аккуратности, усидчивости, развитие мелкой моторики рук.

7. Способствовать развитию навыков рисования, творческих способностей.

Оборудование (для 4 детей, 4 родителей, ведущего): флипчарт, 9 пластмассовых колец, разных по размеру, цвету: маленькие, средние, большие; иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий; игрушка колобок; подушечки по количеству детей; поднос с муляжами пирожков; настольный театр по сказке «Колобок»; иллюстрации к сказке; матерчатый мешок с 5 желтыми мячами (колобки) и 5 кубиками; 5 тарелочек с полосками из ткани: узкие и широкие; 8 мелков желтого цвета, лист-А4 на каждого ребенка; 5тарелочек (круг- диаметром 15 см); 5 заготовок овальной формы желтого цвета – батон; клей – карандаш, ножницы (по количеству детей); 5 кусочков соленого теста, доски; кисти, краски желтого цвета, салфетки, 2 маркера желтого цвета.

Раздаточный материал: таблица «Этапы развития игровой деятельности» (см. Приложение №1).

Предварительная работа: в групповой комнате: 9 колец разного размера лежат по периметру, напротив, стоят 4 рабочих стола накрытые клеенкой, стулья по количеству участников; посередине стол рабочий для ведущего с приготовленным оборудованием для участников тренинга, на флипчарте развешаны картинки с изображением хлеб, батон, булка, баранка.

Ход тренинга:

Приветствие.

Цель: позитивный настрой на занятие.

Инструкция: Психолог информирует родителей о содержании тренинга и о формах работы.

(В группе на стульях сидят родители держат на руках своего ребенка).

Слово педагога-психолога: Уважаемые родители! Добрый день! Мы рады вас видеть! Поделитесь, пожалуйста, с каким настроением вы сегодня пришли на встречу? Сегодня наша встреча будет проходить вместе с вашими детьми, Вы родители участвуете во всех играх и упражнениях на тренинге и являетесь главным лицом для подражания детям.

И мы вместе отправимся в путешествие по этой дорожке. По дорожке вы идите и в сказку попадите!

(Кольца лежат по периметру. Дети и взрослые спокойно перешагивают попеременным шагом из одного кольца в другое. Спина прямая, руки в стороны, наступать на всю стопу). Дети и родители доходят до флипчарта и самостоятельно рассматривают иллюстрации на тему «Хлебные изделия», обсуждают то, что на них изображено (родители помогают детям с ответами.)

1. Введение в ситуацию.

Педагог-психолог: «Посмотрите, кто вас сегодня ждет (показывает игрушку Колобка). Кто это? (колобок). Давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуйте, я Колобок, румяный, круглый бок! Здравствуй Вика… и т. д., дети здороваются.

Педагог-психолог: - Посмотрите, что принес колобок? (на подносе тарелка с муляжами пирожков). Правильно, пирожки. А с чем бывают пирожки? (ответы детей: с повидлом, яблоками, капустой).

Педагог-психолог: Ребята, какой у нас колобок? (круглый, катится).

- Давайте вспомним, как появился Колобок (ответы детей, родители помогают с ответами.) Правильно. Колобок тоже сделан из муки.

- Давайте и мы с вами поучимся месить тесто, нам это пригодится в будущем («месят» тесто из подушек).

Педагог-психолог: (Педагог – психолог проговаривает текст. Дети с родителями в соответствии со словами стихотворения имитируют действия, посадили в печь, отряхнули руки).

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу, надоела мне квашня,

Посадите в печь меня!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»:

- У меня в мешочке спрятались колобки, опустите руки в мешок по очереди и доставайте на ощупь, только круглых колобков. Посмотрите, как я найду колобка (Ведущий достает желтый мячик). А теперь, ты, Вика, покажи, что достала? (колобка). И т. д. (Родители вместе с детьми по очереди, находят мячики, дают описательный рассказ о «колобке»). Правильно, он круглый, желтый. Поднимите их вверх, вот, сколько стало много у нас колобков!

Педагог-психолог:

-Садитесь поудобнее, я хочу вам рассказать сказку (Родители и дети садятся за рабочие столы). (Показ настольного театра «Колобок» с поэтапным появлением героев).

Педагог-психолог: Жили – были…. и положила колобок на окошечко остывать… Надоело колобку лежать. Он и покатился. С окна на лавку, с лавки на пол. По полу да к дверям. Дети, кто первый повстречался на пути у Колобка?

Дети: Заяц! (Психолог достает зайчика).

Педагог-психолог: Зайчик в нашей сказке не стал, есть колобка, а приготовил вам задание. Колобок, когда катился с окна, разбил у бабушки несколько тарелок, нам надо помочь склеить эти тарелочки.

Дидактическая игра «Собери тарелочку».

Цели: учить детей выделять цвет, форму предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

(Дети собирают круги разного размера и цвета, разделенные на 2-3 части). Колобок благодарит детей за помощь.

Дидактическая игра «Широкая и узкая дорожка»

Педагог-психолог: - Теперь колобки хотят поиграть (Психолог раздает каждому тарелку с 2-я полосками ткани: узкая и широкая). Мой колобок пойдет по широкой дорожке, а потом пойдет по узкой. А теперь вы.

(Дети выполняют задание, родители направляют).

Педагог-психолог: Кого следующего повстречал Колобок?

Дети: Волка! (психолог достает волка).

Педагог-психолог: Волк не стал, есть нашего колобка, а решил проверить ваше внимание.

Упражнение по кинезиологии «Солнышко» - На улице сегодня солнышко спряталось за тучки, а колобкам так хочется погреться на солнышке. Посмотрите, какое у меня солнышко, сколько у него лучиков. Сразу стало так тепло. (Психолог на доске рисует круги и лучики двумя руками одновременно).

- Вот солнышко для Кати, а это для Матвея и т. д. (На листах бумаги, дети дорисовывают лучики у своих солнышек. Родители следят, чтобы дети рисовали обеими руками одновременно. После рисования, все работы дети закрепляют на мольберте).

Педагог-психолог: Кого следующего повстречал Колобок?

Дети: Медведя! (Психолог достает мишку). Чтобы спасти нашего колобка, давайте вспомним все про медведя. Какой он? Какого цвета шубка? Какого размера? Где живет? Чем питается? (ответы детей).

Колобок благодарит детей за ответы.

Педагог-психолог: Кого следующего повстречал Колобок?

Дети: Лису! (Психолог достает Лису). Какая Лиса в сказке, расскажите про нее? (Ответы детей). Психолог приглашает детей поиграть.

Игра «Зеваки».

Инструкция: Встаньте в круг, возьмитесь за руки и идите по кругу. Но как только я скажу «Зеваки», вы должны хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки (игра повторяется 3 раза).

Творческая деятельность на развитие мелкой моторики:

Педагог-психолог: Ох, и проголодались наши колобки. У меня как раз для них припасены вот такие батоны. Но есть целиком их нельзя, нужно нарезать батон на маленькие кусочки, чтобы колобок не подавился. Вот как это сделаю я. (Психолог раздает заготовки - «батон», ножницы, клей, «тарелочку»- круг диаметром 15 см).

Выполнение:

- Беру батон и ножницами отрезаю от него маленький кусочек (Психолог нарезает заготовку на мелкие кусочки). Теперь беру клей и приклеиваю каждый кусочек на тарелку. (Родители комментируют действия детей).

Обыгрывание: – Вот теперь могу угостить своего колобка. А ты Катя, угощай своего колобка. А Матвей своего и т. д.

Педагог-психолог: Колобок для нас столько всего интересного приготовил, давайте и мы сделаем для него подарки. Посмотрите, сколько всего я ему приготовила (Психолог показывает образец с хлебными изделиями из теста, раздает кусочек соленого теста, доски, краски желтого цвета, кисточки, салфетки).

Выполнение:

- Беру кусочек соленого теста, раскатываю колбаски, концы колбаски прищипываю. Вот и готова баранка.

Обыгрывание: - А чтобы ваши подарки выглядели аппетитней нужно их раскрасить. (Родители и дети сначала обсуждают, советуются, что они будут делать, затем приступают к поэтапному изготовлению.

После лепки разукрашивают с помощью красок и кисти свои хлебные изделия).

Педагог-психолог: Вот и подошла наша сказка к концу. Давайте вспомним, кого повстречал Колобок на своем пути? (ответы детей).

- Давайте попрощаемся с колобком и всеми героями сказки, скажем им «До свидания»!

Прощание.

Свободная игровая деятельность для детей. (Дети играют в игры по выбору, психолог сообщает о целях каждой игры и положительно характеризует деятельность ребенка. Дети меняются играми).

Консультирование для родителей (Ответы на вопросы родителей; психолог раздает Приложение таблица «Этапы развития игровой деятельности детей дошкольного возраста»).

Педагог-психолог: - Сегодня на занятии мы развивали мелкую моторику рук; формировали восприятие цвета, формы, размера; познакомились с понятием «хлебные изделия»; развивали слуховое внимание; учились выполнять действия в соответствии с текстом; развивали навыки лепки, рисования; учились аккуратности, усидчивости; творческие способности. Благодарю родителей за сотрудничество, внимание и старание. Молодцы!

Используемая литература:

1. О. Н. Истратова. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. – Ростов: Феникс, 2007

2. Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. Работа педагога-психолога в ДОУ: методическое пособие. – М: Айрис-пресс, 2005.

3. Т. Н. Образцова. Психологические игры для детей – М: ООО ИКТЦ «Лада», 2010.

4. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности \ Под редакцией Т. В. Лаврентьевой. – М: Издательство «Гном и Д», 2002.

5. Т. Д. Пашкевич. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия. – Волгоград: Учитель, 2012

Публикации по теме:

Развлечение для детей младшего возраста по сказке «Колобок» Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Материалы и оборудование: домик, ширма,.

«Как Колобок-румяный бок Весну-красну встречал». Праздник к 8 Марта для детей младшего дошкольного возраста .

Конспект ОД с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста «Сказка «Колобок» в гости к нам пришла» Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста «Сказка «Колобок» в гости к нам пришла».

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Колобок и его друзья» Программные задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. 2. Воспитывать сочувствие и сострадание к сказочному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (возраст 4-5лет)» Важным фактором в формировании.

Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста» Многим родителям хотелось бы приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. И полагают, что решение проблемы - в установлении.

НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Колобок в стране геометрических фигур» Программные задачи: 1. Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий.

Рекомендации для родителей по обучению математике детей младшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста. Уважаемые родители! Обучать дошкольников началам математике,.

Семейная гостиная для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Играем в сказку» Цель: Формирование у детей раннего возраста и их родителей интереса к театрализованной деятельности. Ход встречи: 1 часть Теоретическая.

Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании» Сообщение для родителей: "Воспитание у детей мпадшего возраста самостоятельности в самообслуживании". Самостоятельность-ценное качество,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Тренинг для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Колобок»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 22:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? Консультация для родителей
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...