Папки-передвижки

Рекомендации для родителей по обучению математике детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Соколова
Рекомендации для родителей по обучению математике детей младшего дошкольного возраста

Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста.

Уважаемые родители! Обучать дошкольников началам математике, безусловно, необходимо.

Игра-главный вид деятельности в дошкольном возрасте, является средством всестороннего развития.

Ниже подобрали игры по сенсорному развитию, вниманию, воображению, развитию речи.

В эти игры Вы можете играть дома, закреплять знания, полученные в детском саду.

Публикация «Рекомендации для родителей по обучению математике детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игры и упражнения будут действенны только тогда, когда дети будут играть регулярно.

Для этого мы предлагаем Вам несколько вариантов.

Восприятие свойств предметов и явлений.

1. Группировка предметов по форме.

Цели: Развивать умение различать геометрические фигуры. Находить предметы определённой формы в окружающей действительности, ощупывание, обводить пальцем по контуру.

"Чудесный мешочек". Определить на ощупь фигуры.

"Какая эта фигура". Назвать фигуру, обвести пальцем.

"Мамочку я поздравляю". Выкладывание бус, чередуя фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Игры с блоками Дьенеша:

"Найди форму по образцу".

"Найди фигуру, как эта и нарисуй".

"Что изменилась, какая фигура исчезла".

"Художники".

2. Восприятие цвета.

Цели: Развивать умение называть и различать цвета, соотносить разнообразные предметы по цвету.

"Сложи радугу". Одна половинка радуги собрана, другую предложить собрать, называя цвета.

"Подбери по цвету". Подбирать предметы определённых цветов.

"Собери букет". Выделять в букете цветы основных цветов; назвать цвета.

Упражнения с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера:

"Построй забор из палочек по образцу"

“Собери гирлянду из фигур” (палочек, как эта по цвету). Назови цвет.

"Помоги Мишке подобрать фигуры". Подбираем фигуры по цветам.

Хорошо так же использовать настольные игры на восприятия цветов, мозаики разные.

3. Величина.

Цели: Развивать умение различать по величине, длине, высоте, ширине; группировать по величине (от большего к меньшему и от меньшего к большему). Закреплять названия предметов разной величины: самый большой, самый маленький.

"Собери пирамидку". Собрать от большего к меньшему.

"Закрой домики". Учить подбирать нужную дверь по ширине.

"Угостим кукол фруктами". Классификация фруктов по величине (выделять большую и маленькую величину).

"Три медведя". Соотносим названия предметов по величине.

Игры и упражнения с блоками Дьенеша:

"Составь гирлянду из блоков". По размеру, толщине.

"Расставь по порядку фигуры". Попросить расставить фигуры по величине. Дети должны назвать, как правильно стояли фигуры.

Игры на развития воображения, памяти, внимания, наблюдательности, речи.

"Волшебные очки". Детям необходимо представить очки разной формы и цвета. Им необходимо сказать, что бывает определённого цвета и формы.

"Составь фигуры из палочек". Детям предложить составить фигуры по образцу.

"Один-много". Формировать умение определять количество предметов и употреблять правильно в единственном и множественном числе. Ложка - ложек; мяч - мячей; машина - машинок.

"Какой сок"? Формировать умение образовывать слова. Закрепить знания о фруктах, овощах. Сок из яблок - яблочный; моркови - морковный; Затем предложить наоборот апельсиновый сок из чего (из апельсина; яблочный сок из яблок).

"Угадай чего не стало"? Развитие внимания. Определить, что исчезло.

"Продолжи пропущенное слово". Взрослый начинает, а ребёнок продолжает. Кошка мяукает, а собака…; Лиса мягкая, а ёж. ;

По развитию речи.

Когда ребёнок играет, он разговаривает с игрушкой, сверстниками или взрослыми. Его речь звучит свободно и естественно. Дети копируют всё услышанное и подражают интонациям взрослых. Но не все дети выражают мысли другому человеку. Очень помогают почувствовать общение с конкретным лицом стихи-диалоги.

Курочка -рябушечка куда идёшь?

- На речку.

Курочка- рябушечка зачем идёшь?

- За водой.

Курочка- рябушечка зачем тебе вода?

-Цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат пи-пи-пи.

Стихи диалоги развивают память, речь. Для заучивания стихов диалогов можно использовать потешки или придумывать их самим.

Пальчиковые игры хорошо использовать для развития речи, мелкой моторики рук. Для этого хорошо использовать упражнения в стихах, игры - потешки.

Шел один я по дорожке,

Шли со мной мои две ножки.

Вдруг навстречу три мышонка.

Ой, мы увидели котенка!

У него четыре лапки.

На лапках острые царапки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо быстро убегать!

Играйте с удовольствием! Удачи!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «О воспитании детей младшего дошкольного возраста» Что важно знать родителям о воспитании детей младшего дошкольного возрастаРодителям очень важно знать об особенностях развития ребенка.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. Безлюдная Лариса Сергеевна. Тема: Развитие речи у детей младшего возраста. Самым важным в развитие ребенка.

Методические рекомендации для педагогов и родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности. Методические рекомендации.

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста Изучение английского языка следует начинать с малых лет. Изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает.

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» — рекомендации для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. (Рекомендации для родителей) Глинская Наталия Что такое мелкая моторика и для.

Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста «Внимание! Ребёнок и дорога!» Уважаемые родители! Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Рекомендации родителям по обучению детей дошкольного возраста ходьбе на лыжахРекомендации родителям по обучению детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах «Родителям на заметку» Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном возрасте. О том, как родителям укрепить здоровье ребенка, написано.

«Пишем, как слышим». Рекомендации для воспитателей и родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста Статья «Пишем, как слышим» Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по обучению математике детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2017 в 22:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД