Наталья Адаева
Консультация для родителей «О воспитании детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Что важно знать родителям о воспитании детей младшего дошкольного возраста
Родителям очень важно знать об особенностях развития ребенка. Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать его тоже во всех отношениях».
Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. Бывает и так, что родители требуют от ребенка одного, а сами поступают по- другому. Ребенок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливаться.
Публикация «Консультация для родителей „О воспитании детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Л. Н. Толстой писал, что все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желая не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребенку или не ругайте его за это.
Понаблюдайте за общением своих детей с куклами, со сверстниками. Маленькие дети импульсивны, то есть чувство у них преобладает над разумом, они часто совершают поступки под влиянием сиюминутных чувств и желаний, поэтому так часто нарушают правила поведения.
Дети искренни и непосредственны, им трудно хранить секреты. Они могут сказать лишнее посторонним людям, поэтому взрослым не рекомендуется говорить в присутствии детей о том, что они хотели бы скрыть от окружающих.
Приведем пример. В доме звонит телефон, и папа просит сказать, что его нет. Ребенок повторяет: «Папа сказал, что его нет дома».
Дети младшего дошкольного возраста любознательны, часто задают взрослым вопросы. В этом возрасте возрастает способность к самостоятельным действиям. Дети любят играть, рисовать, лепить, конструировать, слушать сказки. Нужно отвести ребенку место, удобное для игры. Взрослым рекомендуется активно включаться в игры, взяв себе какую-нибудь роль.
У детей в этом возрасте могут наблюдаться капризы. Если упрямый ребенок проявляет свое упрямство только в ответ на поведение или требования родителей, то капризный начинает «кукситься» и ныть, плакать по любому поводу. Для упрямца самое главное – не уступить взрослому, настоять на своем, и если взрослый отстанет, ребенок будет только рад. Капризный ребенок стремиться добиться еще большего внимания к себе, к своей особе, ему нравиться быть в центре внимания. Любимое выражение упрямого ребенка: «Я хочу», капризного ребенка: «Я не хочу». Капризный ребенок, как правило, находиться в особом состоянии «готовности к капризу».
Необходимо подчеркнуть, что не надо идти на поводу у ребенка. Решения конфликтов могут быть разными, но во всех случаях важно единодушие всех членов семьи. Надо заставить ребенка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания.
Рекомендации:
Отвлеките малыша. Так, маленькому ребенку можно напомнить, что он хотел рассказать о чем-то, предложить вместе чем – нибудь заняться и так далее. Но если этот метод не помогает и ребенок продолжает настаивать на своем, надо набраться терпения и не реагировать на его капризы. Здесь, безусловно, важно единство требований со стороны всех взрослых: стоит одному из них проявить слабость, пожалеть ребенка, разрешить сделать то, за что поругали, как весь эффект наказания будет сведен к нулю.
Замените угрозу обещанием – невыполнимые угрозы подрывают доверие к родителям. В то же время использование угроз и различных видов запугивания ребенка приводит к появлению детских страхов, тревожности. Ребенок начинает бояться темноты, одиночества, врачей. Ребенку часто говорят: «Если ты не уберешь игрушки, то я сейчас все выкину…». Или: «Перестань реветь, а то я уйду». Лучше делать упор на положительное действие, например, сказать: «Если ты сейчас быстро уберешь игрушки, то мы успеем еще и почитать с тобой сказку».
Так можно предупреждать детское непослушание, но не следует заявлять, что ребенок непослушный, «пока сто раз не скажешь ему, он ничего не сделает». Дети верят в то, что им говорят родители, они убеждены, что действительно такие упрямые, непослушные и так далее. Если мальчик говорит: «Моя мама меня зовет неудачником, все равно из меня ничего не получится». Понятно, каковы последствия такого воздействия.
Важно оценивать не личность, а поступок ребенка. Не говорите ему: «Ты грязнуля», а «У тебя грязно».
Избегайте прозвищ, насмешек, обидных высказываний. Лучше не использовать в общении с ребенком выражений типа: «Ты бы лучше…». Обсуждайте только то, как исправить положение.
Дети охотнее откликаются на слова и поступки, которые воспринимаются как ободряющие, и хуже реагируют на те, что унижают их, на замечания, приводящие к неверию в собственные силы.
Помните, что одобрение воодушевляет, а порицание подавляет.
Литература:
1. Зверева, О. Л. «Родительские собрания в ДОУ»: методическое пособие / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М. : АЙРИС ПРЕСС, 2011.
2. Прохорова, Г. А. «Взаимодействие с родителями в детском саду»: практическое пособие / Г. А. Прохорова. – М. : АЙРИС ПРЕСС, 2011.