наталия глинская
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» — рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
(Рекомендации для родителей)
Глинская Наталия
Что такое мелкая моторика и для чего она нужна.
Публикация «„Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста“ — рекомендации для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека. Чем лучше развита эта моторика, тем лучше будет у ребёнка память, логика, речь и мышление.
Способов развития мелкой моторики рук у дошкольников существует множество: это и пальчиковые игры, рисование, лепка, мозаика, аппликации.
Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать. Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики?
Не секрет, что значительную часть времени мамочки проводят на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребёнком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш ребёнок крутится возле вас. Предложите ребенку поиграть в игру!
«Игры с крупой»
Предложите ребенку перебрать рис, гречку или даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики.
Еще можно: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.
Все это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающе действие и главное: развивает мелкую моторику. А развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребёнка.
«Помощник»
Я крупу перебираю,
Мамочке помочь хочу.
Я с закрытыми глазами
Рис от гречки отличу.
«Бусинки-горошки»
Покатаю я в руках
Бусинки, горошки.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки.
«Дорожка»
Я взяла горошка
Выложить дорожку,
Чтобы бегали по ней
Зайчик или кошка.
«Игра с горошком»
Дома я одна скучала,
Горсть горошинок достала.
Прежде чем игру начать,
Надо пальчику сказать:
— Пальчик, пальчик, мой хороший,
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай
И другому передай.
«Орехи»
Научился два ореха
Между пальцами держать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
Берем пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:
"Пальцы, как пчелы, летают по сотам
И в каждую входят с проверкой: что там?
Хватит ли меда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны?".
Насыпаем в кастрюлю горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи".
Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.