Татьяна Киселева
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Добрый день
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Слайд1
Я, Киселева Татьяна Васильевна, работаю воспитателем в МБДОУ детский сад № 17 «Золушка». Закончила Горьковское педагогическое училище в 1985 году. В 2015 году прошла курсы повышения квалификации в НИРО. Стаж педагогической работы: 10 лет. Моё профессиональное кредо: «Я не работаю воспитателем,я живу воспитателем, мне нравиться быть воспитателем»
Слайд 2
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Тема моей презентации: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Слайд 3
Условиями формирования личного вклада стало изучение и анализ работы отечественных и зарубежных педагогов, психологов и физиологов таких как Лев Семенович Выготский, Иван Петрович Павлов, Владимир Михайлович Бехтерев, Марионилла Максимовна Кольцова; Марии Монтессори, Василий Александрович Сухомлинский, а так же изучение научно-педагогической литературы и педагогического опыта коллег по развитию мелкой моторики.
Слайд 4
Актуальность работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, формирования навыков самообслуживания и подготовки руки к письму. Свою работу по развитию мелкой моторики я начала проводить с детьми 2-4 лет. По результатам диагностического обследования детей на начало учебного года 2015, преобладал недостаточный уровень развития мелкой моторики.
Слайд 5
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования заключается в том, что проблемой «Развития мелкой моторики рук у дошкольников» и в наше время продолжают, занимаются многие специалисты, разработками которых успешно пользуются педагоги и родители детей, это Е. Б. Шмелева «Пальчиковые игры», С. Б. Горбушина «Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольник», Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»,С. Е. Большакова «Формирование мелкой моторики рук.», Т. А. Ткаченко «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков», Е. А. Смирнова «Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Слайд 6
Целью моей работы является «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и нетрадиционных материалов»
Задачи:
- Создать условия, способствующие эффективному процессу развития моторики рук дошкольника.
- Способствовать накоплению ребёнком практического двигательного опыта и навыка ручной умелости.
- Формирование тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Слайд 7
Ведущая педагогическая идея, это целенаправленная работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует развитию всех психических процессов и речевых функций
Слайд 8
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Развитие мелкой моторики непосредственно взаимосвязано с развитием у детей не только скоординированных движений кистей и пальцев рук при выполнении различных действий. Важно, что мелкая моторика рук взаимодействует с такими познавательными процессами, как мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Существует тесная связь между координацией тонких движений пальцев рук и речью.
Слайд 9
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны.
Свою работу по теме я спланировала в три этапа.
На подготовительном этапе:
Как воспитатель я занималась изучением литературы по теме; созданием плана по самообразованию и анализом развивающей предметно пространственной среды в группе;
С детьми были проведены мониторинг, беседы и создание условий для игровых ситуаций.
Слайд 10
На основном этапе
Поставив перед собой цель и задачи. А так же исходя из моего личного педагогического опыта, учитывая возрастные особенности детей, опираясь на развёрнутое тематическое планирование, предложенное в программе «От рождения до школы» (под редакцией авторов Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) я организовала наиболее приемлемые для решения поставленных задач зоны и уголки в группе.
Слайд 11
Сделан подбор дидактических игр и пособий для развития мелкой моторики : игры с липучками, разные виды мозаики, игры-шнуровки, игры с бусинами, лепка пластилином
Слайд 12
А так же используемые игры и приемы из нетрадиционных материалов - массаж рук, пальчиковые игры, пальчиковые шаги,игры с пуговицами, сортировка сыпучих предметов, сухой бассейн;
Слайд 13
На заключительном этапе:
Подведены итоги проведенной работы:
Создана предметно – развивающая среда, способствующая эффективному процессу развития моторики рук;
Дети с желанием используют игры с нетрадиционным материалом в самостоятельной деятельности ;
Кисти рук приобрели подвижность, гибкость, исчезла скованность движений;
Повысился уровень речевой активности детей, в речи дети используют простые предложения.
Слайд 14
Чтобы узнать результативность проведенной профессиональной педагогической деятельности, был проведен повторный мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения задач по программе Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса и Ю. А. Афонькиной.
Слайд 15
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогических работников заключается в :
- Использование современных технологий (Регистрация на сайтах, участие в интернет конкурсах для педагогов, мультимедийная презентация)
- Обмен передачи опыта среди коллег и родителей (Открытое занятие, консультации для родителей)
Слайд 16 Литература и электронные ресурсы
• Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М., Мозаика-синтез. ,2007г.
• Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003г.
• Развиваем сенсорику и мелкую моторику / Н. Кирпичникова // Дошкольное воспитание. - 2005г.
• Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005 г.
• Бардышева Т. Ю. Разговорчивые пальчики. - М., 2001г.
• Веселые пальчиковые игры, Новикова О. ,Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г.
• Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http :// www.baby2000.ru/um/motorika.html
• Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http :// festival.1september.ru/articles/581288
• Развитие мелкой моторики у детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http :// proigrushku.ru/razvitie-melkoj-motoriki-u-detej
• Развитие мелкой моторики у детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// malutka.net/razvitie-melkoi-motoriki-u-detei
Слайд 18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!