МААМ-картинки

Проект «Сильна Россия связью поколений»

гульнара павлова
Проект «Сильна Россия связью поколений»

Сильна Россия связью поколений

Проблема:

В преддверии годовщины празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Актуальность проекта :

Проект «Сильна Россия связью поколений» направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Публикация «Проект „Сильна Россия связью поколений“» размещена в разделах

Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм».

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России…

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о детях войны, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Брусничка», воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, дети войны-труженики тыла, молодые защитники Отечества.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (январь-май)

Цель проекта :

создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов;

формирование у детей и их родителей гражданской позиции, исторической культуры, патриотических чувств, уважения к историческому военному прошлому страны, любви к Родине, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.

Задачи проекта :

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;

Воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелым и отважным;

Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 гг. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны;

Организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоение данной темы;

Формировать мнение о недопустимости повторения войны;

Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны и всем защитника Отечества;

Способствовать укреплению семейных связей разных поколений; формировать бережное отношение к семейным реликвиям, традициям, фотографиям;

Развивать продуктивную деятельность и творчество.

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы простейшие представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ;

У родителей будет сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании и образовании своих детей;

У педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта.

Формы и методы реализации проекта :

Организационно-подготовительный этап:

Формулирование целей и задач проекта;

Изучение методической литературы по теме проекта;

Подобрать художественную литературу, музыкальное сопровождение;

Разработать необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта;

Провести организационную и подготовительную работу с родителями воспитанников.

Мероприятия:

Познавательное развитие:

Беседы с детьми о ВОВ:

«Об Узниках»

«О блокаде Ленинграда»

«Что такое героизм?»

«75 – лет Победе»

«Труженики тыла Братского района»

«Дети войны» (встреча с Королевой Н. М.)

Интересные люди «Встреча с молодым солдатом - моряком»

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны:

«Отдых после боя» - автор – советский живописец Ю. М. Непринцев

«Возвращение» - автор В. Костецкий,

«Парад на Красной площади» - автор советский художник К. Юон

Просмотр презентаций:

«Великая Отечественная война»;

«Боевая техника войны»;

«Мемориалы и памятники, посвященные ВОВ» в разных странах;

«Маленький солдат»;

«Спасибо Вам прадедушки и прабабушки за Победу!».

Просмотр видеофильмов:

«Ветеран»;

«День Победы».

Предметно-развивающая среда:

Подборка дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр с патриотическим содержанием;

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней;

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне и военных, празднике 9 мая, о мире;

Подборка песен военных лет;

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей;

Подборка фотографий «Дети войны»;

Оформление фотоальбома «Дети - герои Великой Отечественной

войны»;

Оформление мини – музея с экспозициями (панорама-баннер «Военные действия»; выставка «Военная техника»; стенд «Дети войны»; стенд «Труженики тыла Братского района);

Оформление группы к празднику 9мая.

Речевое развитие:

Заучивание стихотворений:

Е. Благининой «Шинель»;

Лора Тасси «Дети войны»;

Белозеров Т. «День Победы»;

Муса Джалиль «Чулочки»;

Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге;

Участие в конкурсе чтецов, посвященного 75-летию Победы в ВОВ.

Ознакомление с художественной литературой:

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»

А. Митяев «Землянка»

А. Митяев «Мешок овсянки»

А. Митяев «Почему армия родная?»

Л. Кассиль «Твои защитники»

С. Баруздина «Шел по улице солдат»

А. Гайдар «Война и дети»

Л. Кассиль «Памятник солдату»

Сборник рассказов «Дети-герои ВОВ»

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки»

«Военные»

«Санчасть»

«Пограничники»

Режиссё рские игры:

«На границе»

«Партизаны»

Дидактические игры:

«Чья военная форма»

«Что изменилось»

«Найди свой род войск»

«Ордена и медали»

Подвижные игры-соревнования:

«Попади в цель»

«Меткий стрелок»

«Саперы»

«Кто быстрее перебинтует раненого»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:

«Салют над городом в честь Праздника Победы»

«Самолёты летят сквозь облака»

«Военные события»

«Спасская башня Кремля»

«Я рисую мир»,

«Вечный огонь»

«Парад на 9 мая в нашем городе»

Аппликация:

Изготовление памятных подарков для пап День защитника Отечества

«Мой папа-защитник Родины»

«С Днем Победы!» (изготовление открытки)

Изготовление пригласительного билета на празднование Дня Победы

Лепка/ конструирование:

«Военная техника»

«Пограничник с собакой»

«Парашютисты»

Пение:

«Катюша» муз. Блантера

«Про папу»

«Бравые солдаты»

Слушание:

«Священная война»

«День Победы»

«Российские войска»

«День Победы» Д. Тухманова

«Солнечный круг» А. Александрова.

Сотрудничество с семьё й:

Совместная подборка фотографий для оформления альбома «Наши деды герои»;

Экскурсия в музей;

Выставка художественной литературы о ВОВ;

Создание экспозиции мини - музея «Военная техника»;

Буклет «История празднования Дня Победы»;

Презентация семейных проектов в рамках детской научно – исследовательской конференции «Юные историки»(открытое мероприятие в рамках детского сада);

Участие в городском конкурсе «Мы верим в тебя» (Изготовление военной техники из бросового материала, лепка военных, рисование военных композиций);

Акция «Ветеран живет рядом»;

Праздничный утренник, посвященный 9 мая.

Итоги проекта :

Презентация проекта. Фотоматериалы результативности проектной деятельности (Распространение опыта в детском саду);

Распространение опыта работы «Тема Великой Отечественной войны в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» (предоставление данного проекта на конкурс методических разработок);

Участие в районном конкурсе мини-музеев с экспозициями: «Дети войны», «Герои войны», «Труженики тыла Братского района»;

Праздничный утренник, посвященный 9 Мая;

Итоговая диагностика познавательных процессов. (Выявить степень информированности детей по окончании проекта по данной теме).

Публикации по теме:

«Наша армия сильна — защищает мир она». Познавательно-творческий проект«Наша армия сильна — защищает мир она». Познавательно-творческий проект Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Проект «Наша Армия сильна, охраняет мир она» в подготовительной к школе группе Проект на тему «Наша Армия сильна, охраняет мир она» Для детей подготовительной к школе группы Тип проекта: информационно-познавательный.

Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она!»Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она»Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она» Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: две недели. Участники проекта: дети.

Презентация «Проект «Наша армия сильна — защищает мир она» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. И начинать его необходимо.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сильна Россия связью поколений»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 10:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД