Лучший педагог года

Проект «Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк»

Наталья Крюкова
Проект «Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк»

Проект симфоническая сказка С. Прокофьева

«Петя и волк»

Проект симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк» краткосрочный, групповой.

Сроки проведения 4 недели (октябрь).

Возраст участников проекта – 6 - 7 лет.

Тип проекта – смешанный.

Проект предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей, детей и их родителей.

Публикация «Проект „Симфоническая сказка С, Прокофьева „Петя и волк“» размещена в разделах

В разработке проекта приняли участие музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Работа по проекту проводится : на НОД, в упражнениях, играх (речевых, подвижных, дидактических, при чтении художественной литературы, прослушивании произведения и рассматривании картинок. В группе организуются выставки творчества детей.

Цель. Воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами симфонического оркестра, развитие творческих способностей у детей средствами музыки. Познакомить детей с музыкальным творчеством советского композитора С. Прокофьева.

Задачи. Учить детей различать тембр инструментов симфонического оркестра.

Выражать свои впечатления в слове, рисунке, лепке из пластилина. Побуждать детей самостоятельно определять смену настроения в музыке, изобразительные моменты, в соответствии с этим, подбирать музыкальные инструменты или иллюстрации. На основе накопленных музыкальных впечатлений придумать свой вариант развития событий.

План.

Прослушивание симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк»

Просмотр мультфильма «Петя и Волк» в оркестровом исполнении с использованием иллюстративного материала, бесед.

Игра «Назови слова».

Вариант 1. Детям нужно подбирать слова, наиболее точно характеризующие прослушанный музыкальный фрагмент.

Вариант 2. Муз. руководитель называет разные слова – прилагательные, подходящие или не подходящие по характеристике прозвучавшему фрагменту, а дети отвечают:

ДА или НЕТ.

Дидактичесая игра «Назови героя сказки»

Муз. руководитель фрагмент лейтмотива героя сказки.

Дети должны назвать героя.

Дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент симфонического оркестра» Муз. руководитель ставит фрагмент с исполнением соло музыкального инструмента входящего в симфонический оркестр. Дети поднимают карточки с изображением этого инструмента.

Дидактическая игра «Музыкальное лото Петя и волк»

Творческие задания: изобразить в движении походку Пети, волка, дедушки, кошки, жесты, мимику (предложить атрибуты, элементы костюмов);

отобразить в рисунке впечатления от прослушанной музыки;

слепить из пластилина более понравившихся сказочных героев симфонической сказки;

придумать свой мини-рассказ, свою версию развития событий на основе прослушанного произведения.

Придумать танцевальные движения к теме Пети.

Взаимодействие с воспитателями.

1. Совместная деятельность воспитателей и детей «рисунок, отображающий того ил иного героя сказки «Петя и волк»

2. Показ презентации симфонической сказки С. Прокофьева

«Петя и волк»

Взаимодействие с родителями.

1. Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка»

2. Выставка иллюстраций по сказке «Петя и волк»

3. Совместная деятельность родителей и детей «поделка из пластилина».

5. Индивидуальные беседы о пользе классической музыки и влияние её на психическое и физическое здоровье.

Ожидаемый результат. Дети с удовольствием слушают классические муз. произведения по сказочным сюжетам. Могут подобрать от 2 – 5 слов, характеризующих музыкальное содержание. Объясняют, что такое симфонический оркестр. Определяют форму музыкального произведения, темп, динамику, лад. Знают названия каждого инструмента симфонического оркестра, имя композитора, узнают их и различают. Могут свободно беседовать по содержанию музыкального материала, придумывать свои небольшие сюжеты. С интересом, не отвлекаясь, смотрят музыкальные фильмы, делятся впечатлениями. Исполняют элементарные выразительные движения, жесты. Проявляют интерес к слушанию классической музыки.

Публикации по теме:

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» ко Дню матери для детей подготовительной группы Авторская музыкальная сказка "Волк и семеро козлят" Дети вбегают в зал с осенними веточками в руках и встают двумя полукругами перед закрытым.

Детский мастер-класс «Петя-петя петушок»Детский мастер-класс «Петя-петя петушок» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Я хочу предоставить вашему вниманию детский мастер класс"Петушок",который вам продемонстрирует Сева. П риближается.

Интерактивное наглядное пособие «Симфоническая сказка «Петя и волк»Интерактивное наглядное пособие «Симфоническая сказка «Петя и волк» Интерактивное наглядное пособие "Симфоническая сказка "Петя и волк" Многим знакома фраза: нет предела совершенству. Мы часто стараемся добиться.

Математическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группыМатематическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группы Жила в одном лесу коза и было у нее семеро козлят. Звали козу Матушка Неделя, а козляток так, как называются дни в неделе. Дети рассматривают.

Музыкальная Сказка — «Волк и семеро козлят на новый лад»! (фото отчет)Музыкальная Сказка — «Волк и семеро козлят на новый лад»! (фото отчет) На день Открытых Дверей в МБДОУ детский сад "Улыбка"-дети старшей группы показали для зрителей, Музыкальную Сказку-"Волк и семеро козлят"!Эта.

Сказка «Маша и Петя» Жили – были муж с женой, и были у них дочка Маша да сынок Петя. - Доченька, - говорит мать, - мы пойдём на работу, а вы с братцем сходите.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» Фотоотчет по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе воспитателя Детковской Е. Ю. и музыкального руководителя Васяниной.

Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт)Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт) Следующую сказку в рамках Театральной недели представили наши дети подготовительной группы № 4, инструктор по физической культуре Светлана.

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк» Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» Вид проекта: познавательно – творческий.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 21:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД