Получи документы

Проект «Синий цвет вокруг нас»

Марина Кокина
Проект «Синий цвет вокруг нас»

Проект: «Синий цвет вокруг нас»

Вид проекта: групповой, игровой, познавательный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный

Возраст детей: 2 – 3 года

1 этап - целеполагание

Актуальность: В раннем возрасте всё внимание ребёнка направленно на освоение новых материалов. Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок. Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети — это цвет. Освоение детьми цвета в этот период больше всего зависит от того, насколько активно они совершают практические действия с различными предметами. Именно восприятие цвета - одна из первых и важных ступеней в развитии малышей. Цвет вызывает у ребенка не только разные эмоции, но и способствует развитию творческих способностей. При определенной окраске игрушек, он может повышать уровень сосредоточенности на игре, а значит и облегчать процесс познания.

Публикация «Проект „Синий цвет вокруг нас“» размещена в разделах

2 этап – аналитический

Формы взаимодействия с семьёй:

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Развитие мелкой моторики», «Знакомим детей с формой, цветом, величиной»;

2. Консультации: «Какие игры выбрать для ознакомления с цветом», «Сенсорное воспитание детей»;

3. Папки – передвижки: «Пальчиковые игры для детей 2-3 лет», «Развитие сенсорных способностей детей», «Играем вместе с ребёнком»;

4. Совместная творческая деятельность родителей и детей «Что бывает синим?»

5. Создание выставки: «Игрушки синего цвета»

6. Мастер – класс : «Игры по сенсорному развитию».

Формы работы с детьми:

1. Проведение и анализ мониторинга по сенсорному развитию детей.

2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.

• Рассматривание альбомов на тему: «Семья», «Игрушки»;

• Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Вот какие папы и дедушки», «Правила поведения на улице зимой»;

• Подбор книг для рассматривания: А. Барто «Игрушки», р. н. с. «Маша и медведь», Л. Толстой «Три медведя», О. Крас «Паровозик - чух, чух, чух!», Т. Коваль «Игрушки», И. Гурина «Колыбельная»;

• Подбор дидактических игр: логические блоки Дьенеша, «Большой и маленький», «Подбери пару», «Разрезные картинки», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний»;

• Подбор трафаретов и обводок: игрушки, цветы, транспорт, инструменты и материалы для рисования и лепки.

3. Составление перспективного плана реализации проекта.

3 этап – основной

Цель проекта: Формирование у детей интереса к окружающим предметам и явлениям в процессе знакомства с синим цветом.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей зрительные способы обследования предметов.

• Совершенствовать навыки различия предметов по их свойствам: цвету, форме, величине.

Развивающие:

• Развивать умение по словесному указанию находить предметы синего цвета, круглой формы.

• Развивать у детей умение использовать в активной речи названия предметов с указанием цвета, формы.

• Развивать познавательные процессы.

• Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, накапливая чувственный опыт.

• Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

Дети:

• Имеют элементарное представление о синем цвете;

• Группируют предметы по цвету и форме, различают и называют синий цвет;

• Умеют выделять предметы синего цвета в развивающей среде группы;

• Употребляют в активной речи названия предметов с указанием цвета и формы;

• Проявляют бережное отношение к предметам окружающего мира. Родители:

• Проявляют интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе познания синего цвета;

• Проявляют интерес к сенсорному воспитанию детей;

• Стали активными участниками в проектной деятельности.

Педагоги:

• Активизировалось сотворчество педагога в процессе проектной деятельности;

• Пополнилась пособиями развивающая среда.

4 этап - Продуктивный

План реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с синим цветом.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин синих игрушек»

Игра-ситуация «Идем искать синий цвет»

Беседа «Опасности зимой» (правило поведения на улице зимой)

Проблемная ситуация: «Куда спрятались игрушки синего цвета?»

Трудовая деятельность:«Покажем зайке как мы убираем игрушки»

Познавательное развитие

Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбома «Игрушки», «Семья»

Проблемная ситуация: «Где живет синий цвет»

Д. и. «Найди пару», «Подбери по форме», «Разрезные картинки», логические блоки Дьенеша, «Разноцветные прищепки»

Экспериментальная деятельность: «Вылови синие шарики»

НОД: «Моя семья»

Речевое развитие

Беседа «Вот как зимушка пришла»

Свободное общение «Как мы искали синий цвет»

Чтение: А. Барто «Игрушки», Ч. Янчарский «В магазине игрушек», Л. Толстой «Три медведя»

Рассказывание: р. н. с. «Маша и медведь»

Заучивание: А. Барто «Грузовик»

Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Синие мячики»

Рисование «Синие клубочки для котят», «Синие воздушные шары», «Синие ладошки»

«Дорога для машины»

Конструирование «Синяя дорожка для зайки»

Слушание: «Зима» муз. П. Чайковского, «Паровоз» муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской

Пение: «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Музыкальный танец с погремушками синего цвета.

Физическое развитие

Беседа «Чем опасна сосулька»

Подвижные игры: «Кто быстрее прибежит к синему флажку», «Сбей синие кегли»

Игры с движением: «Мы покормим птичек», «Вот как зимушка пришла»

Пальчиковые игры: «Надуваем шарик», «Где же наши ручки»

Дыхательная гимнастика: «Снежинки»

Утренняя гимнастика с синими флажками

5 этап - итоговый

Итоговое мероприятие:

Совместное творчество детей и родителей на тему: «Что бывает синим?»

Выводы:

Во время работы над проектом поддерживался, интерес к обогащению чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом. В группе были созданы условия для ознакомления детей с синим цветом, формой, величиной, с предметами ближайшего окружения. Родители принимали активное участие в создании альбома «Что бывает синим?», в выставке «Игрушки синего цвета». На мастер-классе, родители, познакомились с играми по сенсорному развитию, заинтересованы в приобретении и изготовлении игр своими руками, обыгрывание игр с детьми. Улучшалось взаимоотношение детей и взрослых, что способствовало сближению детского сада и семьи. Дети и родители получили много положительных эмоций.

Перспективы:

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Формировать умение обследовать предметы, выделяя синий цвет, величину, форму.

Поддерживать интерес свободно ориентироваться в близлежащем окружении.

Пополнить среду дидактическими играми и материалами.

Список используемой литературы:

Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трёх лет» - М. : Мозаика – Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003.

«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под ред. Л. А. Венгера. М., «Просвещение», 1973.

Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина «Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез.

Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под. ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1988.

Публикации по теме:

Фотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цветФотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цвет Вот и прошел в нашем детском саду четвертый цветной день, посвященный синему цвету. Участвовали как всегда все группы детского сада. Каждая.

Конспект подгруппового занятия по формированию сенсорных эталонов восприятия цвета «Синий цвет» Тема НОД: «Синий цвет». Цель. Знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета. Задачи: упражнять в нахождении и назывании предмета.

Проект «Деревья вокруг нас» Цель проекта: знакомство с видами деревьев растущими в г. Красноярске. Обратить внимание на отличительные особенности березы, клена, тополя.

Проект «Синий цвет»Проект «Синий цвет» .

Проект в средней группе «Зелёный цвет вокруг нас» Проект «Зелёный цвет вокруг нас» Информационная характеристика проекта: Тип проекта: • по составу участников – групповой (дети, родители,.

Сценарий летнего праздника «Неделя Радуги», цвет радуги синий «В гостях у Нептуна»Сценарий летнего праздника «Неделя Радуги», цвет радуги синий «В гостях у Нептуна» Организатор праздника:воспитатель Ампилогова Марина Николаевна Цель: Формирование здорового образа жизни детей, систематизирование.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое.

Экологический проект «Цветы вокруг нас»Экологический проект «Цветы вокруг нас» Экологический проект «Цветы вокруг нас». Воспитатель: Кондратьева Светлана Васильевна МБДОУ МО г. Краснодар "Центр развития - детский сад.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Прогулка с детьми на полянку с цветущими одуванчиками. 1. Провести с детьми краткую беседу о весне (наступает после зимы, отметить характерные.

Экологический проект «Красота вокруг нас и внутри нас» Актуальность Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Синий цвет вокруг нас»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 21:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД