Астальская Алена Сергеевна
Исследовательский проект «Удивительное дерево — рябина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Проект (системная паутинка)
Тема: «Удивительное дерево – Рябина»
Подготовила воспитатель:Астальская А. С.
2021 год
Проект «Удивительное дерево – Рябина»
Тип проекта :исследовательски-информационный, групповой, краткосрочный.
Проект краткосрочный : с 25 октября по 29октября.
Участники проекта : воспитатель Астальская А. С., дети подготовительной группы, родители.
Публикация «Исследовательский проект „Удивительное дерево — рябина“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: рябина – это источник радости для людей и жизни для животного мира. Рябина – хорошее медоносное растение, ее плоды обладают лечебными свойствами, ягодами и корой кормятся звери и птицы. Нас поражает ее красота в разное время года. Поэты посвящают ей стихи, художники изображают рябину на своих полотнах.
Проблема: большинство современных детей редко общаются с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием необходимых знаний.
Цель проекта : формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Расширять представления детей о рябине, условиях и местах произрастания.
2. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы – загадкам, пословицам, поговоркам; желание разучивать и петь песни по теме,
3. Способствовать развитию изобразительных навыков в рисовании рябины,
организации выставки детских работ;
4. Способствовать развитию творчества в изготовлении поделок из плодов рябины;
5. Закрепить знания о пользе рябины, ее плодов (плодами рябины питаются птицы в зимний период);
6. Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности.
7. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
8. Развивать мышление, активизировать речь, увеличивать словарный запас ребенка, мелкую моторику рук.
9. Воспитывать бережное отношение к деревьям вообще и на участке детского сада в частности, желание сохранять деревья, любоваться их красотой.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
- Подбор необходимого материала о рябине : иллюстрации, пословицы, приметы, загадки, стихи, легенды, ее лекарственные свойства, танцевальная композиций «рябинка», прослушивание песни о рябине.
- Организация прогулки к рябине, на участке доу.
2 этап – практический
Вариативная модель организации деятельности с детьми. (системная паутинка)
Образовательные области, используемые в ходе проекта : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
- Рассказ воспитателя «Рябина красная»
- Составление описательных рассказов о рябине по картинке.
- Беседа воспитателя «Что можно приготовить из рябины»
- Беседа «Что делают из древесины рябины»
- Загадки о рябине
- Пословицы и приметы о рябине
- Стихи о рябине.
- Дидактические игры «С чьей ветки детки?», «Что за ягодка?», «Как зовут тебя деревце?»
- Сказка Я. Тайца «Рябинка»
- Легенды о рябине
- Рассматривание иллюстраций с рябиной по тв.
- Подвижные игры «Раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрее доскачет на одной ноге до рябины?»,»
- Пальчиковая гимнастика «Раз рябинка, два рябинка»
- Танцевальная композиция «Ягоды рябинки» Е. Курягий
- Прослушивание песни «Тонкая рябина» в исполнении Н. Кадешевой.
- Рисование ватными палочками «Рябина для птиц»
- Традиционное рисование «Ветка Рябинки»
- Аппликация (скатыванием из салфеток) «Ветка рябина»
- Изготовление бус и браслетов из рябины
- Исследовательская деятельность : рассмотреть через лупу кору, обонятельные, осязательныеопыты.
3 этап – заключительный
- Викторина- развлечение «Что мы знаем о рябине»
Формы работы:
Совместная деятельность взрослых и детей в процессе непосредственно
образовательной деятельности и режимных моментов; игровая, трудовая,
продуктивная деятельность, активизирующее общение.
Перспективное планирование по проекту
Дата Совместная деятельность Работа с родителями
25.10.21г Подбор необходимого материала о рябине : иллюстрации, пословицы, приметы, загадки, стихи, легенды, ее лекарственные свойства, танцевальная композиция «рябинка», песни о рябине.
Организация прогулки к рябине, на участке ДОУ.
Подвижные игры «Раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрее доскачет на одной ноге до рябины?»,» Приносили картинки по теме проекта.
26.10.21г. Рассказ воспитателя «Рябина красная»
- Составление описательных рассказов о рябине по картинке.
- Беседа воспитателя «Что можно приготовить из рябины»
- Беседа «Что делают из древесины рябины»
- Рисование ватными палочками «Рябина для птиц».
27.10.21г. Загадки о рябине
- Пословицы и приметы о рябине
- Стихи о рябине.
- Дидактические игры «С чьей ветки детки?», «Что за ягодка?»«Как зовут тебя деревце?»,«С какого дерева листок».
Аппликация (скатыванием из салфеток) «Ветка рябина»
28.10.21г. - Сказка Я. Тайца «Рябинка»
- Легенды о рябине
- Рассматривание иллюстраций с рябиной по тв.
- Пальчиковая гимнастика «Раз рябинка, два рябинка»
- Танцевальная композиция «Ягоды рябинки» Е. Курягий
- Прослушивание песни «Тонкая рябина» в исполнении Н. Кадешевой.
- Иполнение частушек о рябине.
29.10.21г. - Изготовление бус и браслетов из рябины
- Исследовательская деятельность : рассмотреть через лупу кору, листья; исследовательская деятельность : обонятельные, осязательныеопыты с рябиной.
- Викторина- развлечение. «Что мы знаем о рябине» Приносили ягоды рябины.
Открытия ребёнка.
1. Я узнаю, чем дерево рябина отличается от других растений.
2. Я расширю свои знания о части рябины (ствол, большие ветки, ветки – детки, листья и плоды рябины и т. д.).
3. Я узнаю, как и кому, рябина помогает, в любое время года.
4. Я узнаю, что изготавливают из плодов рябины.
5. Я узнаю, что изготавливают из древесины дерева рябины.
6. Я узнаю, как можно исследовать рябину.
Ожидаемые результаты
1. Дети проявляют инициативу в познавательно-исследовательской деятельности.
2. Воспитанники ознакомлены с циклом роста ягодных деревьев на примере рябины.
3. Дети хорошо владеют устной речью, могут рассказать о пользе и значении плодов рябины для здоровья человека.
4. У дошкольников развиты умения анализировать, делать выводы.
5. Дети обогатили знания и словарный запас по теме «Рябина»
Заключение.
В результате реализации экологического проекта изучая разную литературу, мы получили нужные, полезные и интересные сведения обо всем, что касается рябины. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, формировались навыки элементарной исследовательской деятельности.
Работа помогла нам узнать много нового об этом довольно широко известном деревце. Теперь мы знаем не только о том, как выглядит рябина, но и о многих ее секретах и полезных свойствах. И нам удалось убедиться, что рябина является действительно любимым деревом в народе, и какую роль она имеет в жизни человека, животных и птиц.
Список используемой литературы:
1. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2015 г.
2. Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?» Москва 2010 г.
3. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду. – М. :МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2010.–112с.
4. Интернет ресурсы.