МААМ-картинки

Проект «Скакалочка-превращалочка»

Татьяна Зверева
Проект «Скакалочка-превращалочка»

Тип проекта : по доминирующему методу: практико-ориентированный; по характеру содержания: включает ребёнка и его семью; по характеру участия ребёнка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата; по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы; по количеству участников: групповой и фронтальный.

Автор проекта : Зверева Татьяна Александровна

Масштаб: сентябрь 2012 г. – май 2013 г. (долгосрочный).

Участники:

Зверева Татьяна Александровна – инструктор по ФИЗО;

Пеганова Татьяна Николаевна – фельдшер;

Публикация «Проект „Скакалочка-превращалочка“» размещена в разделах

Янкова Людмила Васильевна – воспитатель.

Целевая группа: старшая группа, дети 5-6 лет.

Общие сведения о детях:

Количество человек – 23; 11 мальчиков,12 девочек.

Группа здоровья:

- 1 гр. – 1 человек;

- 2 гр. – 21 чел;

- 4 гр. – 1 чел.

Обоснование:

Дети овладевают большинством движений в упражнениях. Свой опыт разных движений они стремятся использовать в весёлых играх, проявляя большую самостоятельность, интерес к самостоятельным действиям.

Скакалка, или сплетённый в виде косички шнур, используется для упражнений в разных движениях.

Прыжки со скакалкой – прекрасное упражнение, развивающее чувство ритма, прыгучесть, способность одновременно выполнять разные по координации движения, варьировать их.

Хорошо владеющий скакалкой дошкольник может прыгать 1.5-2 минуты. В этом случае у него воспитывается чрезвычайно нужное качество – выносливость.

Для девочки шести лет умение прыгать через короткую и длинную скакалку означает переход к играм «больших девочек-школьниц», а значит, возможность быть принятой в совместные игры с ними.

Результаты диагностики показали, что у 90 % детей низкий показатель в выполнении данного вида прыжков. Причина:

- Незаинтерисованность детей и родителей;

- Нежелание двигаться.

- Недостаточное количество игр со скакалкой во время занятия.

И поэтому к выходу из детского сада дети не владеют умением прыгать через скакалку, у детей нет чувства ритма, способности одновременно выполнять разные по координации движения.

Проблема обучения прыжкам через скакалку детей старшего дошкольного возраста связана с отсутствием разработанных методик.

В сельской местности дети с раннего возраста много бегают, лазают, прыгают. Они ловкие, но не в полной мере владеют всеми доступными возрасту движениями. Для дальнейшего гармоничного развития детям необходимо не случайное, стихийное формирование движений, а последовательное их изучение.

Овладение умением прыгать через скакалку происходит в несколько этапов. Вначале прыжки выполняются медленно, движения рук и ног ребёнка не синхронизированы. По мере тренировок дети овладевают следующими видами прыжков: ноги скрестно -ноги врозь; на одной и на двух ногах; с промежуточными подскоками; прыжки парами и другие.

Выбранная мною тема является актуальной, потому что прыжки через скакалку являются средством развития скоростно-силовых способностей.

В своём проекте я планирую познакомить детей со скакалкой, развить и повысить интерес к физическим занятиям и игровым упражнениям со скакалкой, развить двигательную активность детей, чувство ритма, прыгучесть, выносливость, координацию движений.

Цель: овладение детьми умением прыгать на скакалке.

Задачи:

1. Заинтересовать детей данным видом упражнений;

2. Познакомить с разнообразием и пользой прыжков со скакалкой;

3. Совершенствовать качество выполнения детьми прыжков на скакалке.

Стратегия реализации проекта :

Первый этап:

- Подбор и изучение литературы по физическому воспитанию методики обучения дошкольников прыжкам со скакалкой;

- Разработка перспективного плана, картотеки;

- Оформление папок-передвижек в родительском уголке;

- Запланировать родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.

Второй этап:

- беседы с детьми о пользе движений, прыжков со скакалкой;

- обучение детей упражнениям, которые нужны для прыжков со скакалкой;

- обучение прыжкам со скакалкой.

Третий этап:

- Закрепление и совершенствование навыка выполнения прыжка со скакалкой;

- Творческое использование прыжков со скакалкой в самостоятельной деятельности детей;

- Организация физкультурных праздников, досугов, соревнований со скакалкой.

Необходимые условия для реализации проекта :

Материально-технические:

Скакалки для каждого ребёнка.

Методические:

1. Ребёнок в детском саду №6, 2004.

2. Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Пособие для воспитателя детского сада – М. ; Просвещение, 1983.

3. Дошкольное воспитание №1, 2004.

4. В. Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке»

5. А. И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду».

Психологические:

Позитивный настрой

Ожидаемый результат:

Дети в совершенстве (в соответствии с возрастом) владеют прыжками на скакалке.

Трансляция проекта :

Трансляция о результатах выполнения проекта на родительских собраниях и педагогическом совете по физическому воспитанию.

Дальнейшее развитие проекта :

Рекомендовать коллегам, заинтересованных этой проблемой.

Перспективный план

Сентябрь

3 неделя 1. Познакомить со спортивным инвентарём – скакалкой. Немного истории. Как выбрать скакалку.

2. Игра «Удочка».

4 неделя 1. Познакомить детей с общеразвивающими упражнениями, выполняемыми со скакалкой.

2. Игры со скакалкой.

Октябрь 1 неделя 1. Обучать прыжкам через короткую скакалку.

2. Игры со скакалкой.

2 неделя 1. Обучать прыжкам через короткую скакалку.

2. Игры со скакалкой.

3 неделя

1. Упражнять в прыжках через короткую скакалку.

2. Игры со скакалкой.

4 неделя 1. Упражнять в прыжках, стараясь равномерно вращать скакалку.

2. Игры со скакалкой.

Ноябрь 1 неделя 1. Прыжки через короткую скакалку.

2. Игры со скакалкой.

2 неделя 1. Прыжки через короткую скакалку, свободно перемещаясь по площадке.

2. Игры со скакалкой.

3 неделя 1. Учить прыжкам через короткую скакалку, вращая её попеременно вперёд и назад.

2. Игры со скакалкой.

4 неделя 1. Упражнять в прыжках через скакалку, вращая её попеременно вперёд и назад.

2. Игры со скакалкой.

Декабрь 1 неделя 1. Упражнять в прыжках через скакалку, свободно перемещаясь по площадке.

2. Различные упражнения со скакалкой.

2 неделя 1. Учить прыгать через скакалку на левой и правой ноге.

2. Игры.

3 неделя 1. Упражнять в прыжках на левой и правой ноге.

2. Прыжки, продвигаясь с одной стороны площадки на другую.

4 неделя 1. Закреплять прыжки через скакалку, вращая её вперёд и назад. Прыгать поочерёдно на правой и левой ноге.

Январь 3 неделя 1. Соревнования по прыжкам через скакалку, кто сумеет быстрее достичь противоположной стороны площадки.

4 неделя 1. Закреплять прыжки через короткую скакалку разными способами.

2. Игры со скакалкой.

Февраль 1 неделя 1. Учить прыгать через длинную скакалку.

2 неделя 1. Упражнять в прыжках через длинную скакалку.

2. Игры со скакалкой.

3 неделя 1. Учить прыгать через длинную скакалку назад и боком.

4 неделя 1. Упражнять в прыжках через длинную скакалку, вращая её вперёд и назад.

Март 1 неделя 1. Закреплять прыжки через длинную скакалку разными способами.

2. Игры по подгруппам.

2 неделя 1. Прыжки через скакалку, продвигаясь между расставленными на площадке предметами.

3 неделя 1. Прыжки через скакалку с ноги на ногу.

2. Подвижные игры и упражнения.

4 неделя 1. Прыжки через скакалку попеременно на одной и другой ноге.

2. Прыжки с продвижением вперёд по площадке.

Апрель 1 неделя 1. Прыжки через длинную скакалку разными способами.

2. Подвижные игры и упражнения.

2 неделя 1. Прыжки через короткую скакалку, обходя различные предметы.

2. Игры.

3 неделя 1. Прыжки через короткую скакалку, вращая её вперёд и назад; на правой и левой ноге; продвигаясь по площадке.

4 неделя 1. Диагностика по прыжкам через короткую скакалку.

Май 1 неделя 1. Соревнования по прыжкам через скакалку по подгруппам.

2 неделя 1. Соревнования по прыжкам через скакалку с подготовительной группой.

Публикации по теме:

«Радужная скакалочка» Мастер-класс скакалка своими руками.«Радужная скакалочка» Мастер-класс скакалка своими руками. Уважаемые коллеги, хочу с вами поделиться одним интересным мастер-классом! (Может кому пригодится) Моей дочери-первоклашке дали задание.

Проект «Березка»Проект «Березка» Проводился в 1 классе на уроке технологии. Ребята выполняли аппликацию в разных техниках. Цель: Приобщение детей к русской культуре,.

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект «Камни»Проект «Камни» Дети очень хотели побольше узнать о камнях, посоветовавшись с родителями, решили покупать коллекцию "Камни и минералы". Камни были разные.

Проект «Кошкин дом» Авторский Экологический проект «Кошкин дом» Участники проекта: - педагоги - дети дошкольного возраста 4 -7 лет - родители Время проведения.

Проект «Мои куклы»Проект «Мои куклы» Продолжительность: долгосрочный (февраль – март) Цель детей: Познакомить детей с историей появления куклы. Задачи: Вызвать интерес к игре.

Проект «Оригами» Проект: «Оригами» Старшая группа (5-6 лет) Автор: Солоха Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский дет. сад №11, г. Бутурлиновка.

Проект по ПДД «Детям знать положено!» Проект в средней группе «Гномики» «Детям знать положено!» Тематика проекта: информационный. Продолжительность проекта: однодневный.

Проект «Осень»Проект «Осень» Участники: Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители. Вид проекта: творческий, краткосрочный. Срок реализации: октябрь 2015.

Скакалочка-выручалочка. Нестандартное физкультурное оборудованиеСкакалочка-выручалочка. Нестандартное физкультурное оборудование Этот простой спортивный снаряд остался достаточно актуальным и популярным в наш высокотехнологичный век. Он радует детей на улице и позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скакалочка-превращалочка»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 09:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД