МААМ-картинки

Проект «Сказка за сказкой»

Ирина Валеева
Проект «Сказка за сказкой»

Актуальность проекта.

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи, является сказка. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Публикация «Проект „Сказка за сказкой“» размещена в разделах

Работа над театрализацией сказки детьми способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие, память). Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическую сторону речи, ее выразительность, эмоциональную окраску и развить эмоции ребенка.

План работы по подготовке проекта.

1. На основе проблемы поставить цели и задачи проекта.

2. Сбор, поиск информации и необходимого материала для реализации проекта.

3. Разработка плана движения к цели (воспитатель, воспитанники, родители).

4. Составление плана.

5. Вовлечение детей и родителей в процесс решения задач.

6. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

7. Презентация проекта, открытое занятие, представление продукта деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Приобщение детей к художественной литературе через театрализованную деятельность.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Развитие связной речи детей;

2. Автоматизация поставленных звуков в связной речи детей;

3. Развитие высших психических функций;

4. Развитие интонационной стороны речи;

5. Развитие мелкой моторики детей, их воображения, фантазии.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Тип проекта : среднесрочный

Возраст детей: 2-3 года

Участники проекта : воспитанники группы раннего возраста, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Оборудования:

1. Маски для постановки сказок;

2. Дидактические игры:

3. Подбор раскрасок животных;

4. Настольно-кукольный театр;

5. Атрибутика для театра.

Словарная работа

1. развивать речевую активность детей через подбор прилагательных и глаголов, характеризующих внешние данные животного;

2. заучивание и драматизация отрывков сказки;

3. учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.

Ожидаемые результаты.

1. Проект, направленный на развитие речи детей, приведет к здоровой, социально-адаптированной личности;

2. Повышение уровня их социальной адаптации; формирование развивающего взаимодействия с родителями;

3. Сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу;

4. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка;

5. Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность способствует развитию продуктивной деятельности.

Взаимодействие с семьей

Подбор раскрасок на тему: «Русские народные сказки»;

– Консультация «Приобщение детей к чтению»;

– Памятка по приобщению дошкольников к чтению»;

– Лепка ООД по «Сказке о глупом мышонке»;

– Рисование ООД по сказке «Три медведя».

Продукт проектной деятельности

1. Оформление стенда «В гостях у сказки»

2. Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке»

Реализация проекта будет способствовать:

- расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;

- привития любви к людям, книгам, окружающему миру;

- социально – эмоциональному развитию детей;

- включению родителей в педагогический процесс.

План работы на будущее.

1. Продолжать работать по теме: «Развитие речевой активности у детей через сказку»

2. Провести индивидуальные консультации для родителей и детей, показавших низкий уровень развития речи.

3. Разработать план работы с этими родителями.

4. Подобрать соответствующую литературу.

Этапы работы:

Подготовительный этап.

1. Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.

2. Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.

3. Поиск произведения «Сказка о глупом мышонке» и адаптация сценария для данной группы.

4. Консультация для родителей через папки передвижки.

5. Подбор наглядно – дидактических пособий.

6. Пополнение книжного уголка.

Организационный этап.

Для детей.

1. Чтение детям произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассматривание иллюстраций.

2. Пересказ произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» по опорным картинкам.

3. Составление детьми другого окончания сказки.

4. Знакомство детей со сценарием «Сказки о глупом мышонке».

5. Подготовка атрибутов для театрализации сказки.

6. Дидактические игры:

7. Разучивание пальчиковой игры «Мышка в норку забежала», «По реке плывет кораблик».

8. Рисование животных по сказкам самостоятельно.

9. Репетиции сказки «О глупом мышонке».

Для родителей.

1. Чтение сказок родителей с детьми дома.

2. Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам.

3. Фрагменты «Сказки о глупом мышонке».

Заключительный этап.

1. Презентация.

2. Драматизация «Сказки о глупом мышонке».

3. Изготовление стенда «В гостях у сказки».

Вывод

Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объёма информации, которая положительно повлияла на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую). Возросла речевая активность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществить ролевой диалог. Родители приняли активное участие в реализации проекта. А жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности. Дети с удовольствием участвовали во всех мероприятиях по реализации проекта; раскрыли свои творческие способности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем празднике «Сказка за сказкой»Фотоотчёт о новогоднем празднике «Сказка за сказкой» Что за сказка впереди? Мы не знаем, поглядим Чудо, чудо появись… Сказка, новая, начнись! Я девочка- Дюймовочка Из сказки к вам пришла.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Конспект сценария праздника «Сказка за сказкой» в подготовительной к школе группе Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения, радостное настроение у детей, активизировать.

Лэпбук в студии анимации «Сказка за сказкой»Лэпбук в студии анимации «Сказка за сказкой» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать и показать лэпбук «Наша любимая анимация». Наш лэпбук (lapbook) - интерактивная тематическая.

Мастер-класс в студии анимации «Сказка за сказкой» для родителей будущих дошколят. Фотоотчет. ВидеоМастер-класс в студии анимации «Сказка за сказкой» для родителей будущих дошколят. Фотоотчет. Видео Уважаемые коллеги! Ежегодно в дошкольных учреждениях нашего города проводится "День открытых дверей" для родителей будущих дошколят. Это.

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой» Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»(по мотивам русских народных сказок в обработке Емельяновой) Посвящается 70-летию Калининградской.

Студия анимации «Сказка за сказкой» для детей с тяжелым нарушением речи продолжает свою работу Видео Уважаемые коллеги! Мне приятно поделиться новой работой нашей студии анимации. Студия обеспечила условия для формирования художественно-эстетической.

Театральная постановка «Сказка за сказкой»  (фотоотчёт)Театральная постановка «Сказка за сказкой»  (фотоотчёт) Театральная постановка "Сказка за сказкой" В нашем городе Пионерском Калининградской области ежегодно проходит детский театральный фестиваль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка за сказкой»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 12:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД